Ближе некуда: Какие общие интересы нашли Беларусь и Ульяновск

В экономике Союзного государства заданные темпы строительства уже позволили добиться рекордного товарооборота. По итогам этого года объемы взаимной торговли между Беларусью и Россией могут вырасти до 50 млрд долларов - таков предварительный прогноз экспертов. Уверенность дает активность регионов - осенью практически каждую неделю в Беларуси кто-то из российских губернаторов. Визиты на предприятия и встречи прямо в цехах и на производствах дают конкретный результат - он в контрактах и договорах - на поставки и совместную кооперацию. В начале октября Беларусь принимала большую делегацию из Ульяновска. Так же, как и у нас, там особое место в промышленности занимает машиностроение. В знаменитых с советских времен "буханках" и свежих "патриотах" от УАЗ уже есть белорусские компоненты.  И это только первые шаги к большой кооперации в отрасли. Перспективы гораздо шире - в этом убедились наши журналисты. О том, что нас объединяет, - в репортаже Юлии Алферовой.  Родина Ленина, Карамзина и Гончарова - то, что Ульяновск чтит свое историческое богатство, читается не только в названии города, но и архитектуре. Историческую  разбавляют элементы современности, строительство которых буквально продиктовано стратегией развития региона. Мосты и автомагистрали соединяют Поволжье с Европой, Средней Азией, Ближним Востоком и Китаем. Где Ульяновск знают не только как крупный транспортный узел, но как столицу авиа- и машиностроения.  Ежегодно со сборочного конвейера Ульяновского автозавода выходит до 50 тыс. автомобилей. В ближайшие два года объемы производства планируют нарастить до 30 %. Здесь собраны легендарные "полуторки" и "буханки". А сегодня все больше внимания потребителя перетягивают полноприводные "патриоты".  О белорусских компетенциях хорошо знают на российском автопроме. Например, предприятие УАЗ плотно сотрудничает с пятью белорусскими производителями - вот этот новенький патриот укомплектован нашими противотуманками и комплектующими ходовой части. Да их пока не много, но только за прошлый год белорусы продали почти на 600 млн российских рублей.  На территории почти в 300 га разместили полный цикл производства. Здесь штампуют, варят, красят и производят автокомпоненты, за последний год значительно нарастив локализацию. Ушедшие - привозные из-за рубежа - позиции заменили китайскими и белорусскими. В том числе наши производители сегодня вошли и в пул потенциальных поставщиков, которые примут участие в разработке новых продуктов.  Алексей Спирин, гендиректор ООО "Ульяновский автомобильный завод": В сентябре 2023 года запустили автомобили Argo, что также требует продолжения работ по локализации компонентов, значительная часть которых сейчас импортная. И другие проекты, которые планируем запустить или развить. Это запуск производства коробки передач единого двигателя, который будет интегрирован в УАЗ, а так же он является элементом локализации проекта Argo.  Отношения Минска и Ульяновска в машиностроении давно переросли уровень "купли-продажи". Не далекая перспектива и создание общего производства - речь о колесной и прицепной технике, которую будут собирать в Ульяновске на базе комплектующих белорусского МАЗа.  Дмитрий Мезенцев, госсекретарь Союзного государства: Сделано очень многое, чтобы оптимизировать усилия сторон. Продукция брендов МАЗа и КАМАЗы ориентирована на одинаковые сегменты потребления. Но емкость рынка Союзного государства такая, что фактически напряжения в системе отношений автогигантов нет.  Транспорт с белорусскими корнями - уже не первый год собирают в соседнем Димитровграде. И пусть размер колес далек от стандарта R16, эффект взаимовыгодного - далеко не игрушечный. Инвесторы вложили почти 400 млн российских рублей, чтобы с нуля создать предприятие, где будут выпускать белорусские игрушки. Соглашение об инвестировании между региональным правительством, корпорацией развития Ульяновской области и белорусской компанией было подписано в 2019-м.  Вячеслав Гнутов, директор предприятия по производству игр и игрушек (Димитровград, Россия): Нам удалось достаточно быстро организовать новые цепочки. Это помогло увидеть поставщиков внутри России и Беларуси. Беспрецедентные санкции, которые были введены против наших государств, нам и помогли немного, потому что многие конкуренты, производители игрушек, с рынков Беларуси и России ушли.  На территории опережающего социально-экономического развития "Димитровград" организован полный цикл производства: от переработки сырья до сборки и упаковки продукции. Детали будущей игрушки выходят из высокотехнологичных автоматизированных литьевых комплексов, а вот оценку качества продукта здесь чаще доверяют людям, а не технике.  Надежда Щучкина, литейщик пластмасс предприятия по производству игр и игрушек (Димитровград, Россия): Мы проверяем качество, проверяем цвет обязательно. Некондицию, по ее словам складывают в короб, потом все перемалывается и идет на вторичную переработку.  Проект, который связал Минск и Димитровград, занял устойчивое положение на интеграционных картах Союзного государства. Где не перспектива, а реальность - единая промышленная политика, сближение законодательства в налоговой и таможенной сферах, развитие атомной энергетики. К тому же мирный атом давно приручили не только в рамках зеленой энергетики. Протонная терапия - один из видов лучевой при онкозаболеваниях, но бьет точно в цель - не повреждая близлежащие органы и ткани.  Юрий Удалов, гендиректор Федерального научно-клинического центра медицинской радиологии и онкологии Федерального медико-биологического агентства России:  Он имеет очень хорошую результативность. Благодаря и отбору пациентов, и своевременному их направлению, на сегодняшний день 85 % пациентов, которые прошли лечение в рамках Союзного государства, либо достигли ремиссии, либо полностью излечены от этого заболевания.  Технологии лечения протоном пока нет в Беларуси, но она доступная для белорусов, благодаря союзному проекту. Расходы на сеанс в 2 млн российских на себя берет бюджет Союзного государства. Дорога до Димитровграда, лечение и проживание для граждан нашей страны бесплатно. Возможность в первую очередь предоставляют детям и пациентам, которые остро нуждаются. Так здесь оказался Денис из Лиды, опухоль головного мозга не перестает прогрессировать даже после ряда операций. Впереди курс на 27 процедур лечения протоном.  Денис Курило, пациент Федерального научно-клинического центра медицинской радиологии и онкологии Федерального медико-биологического агентства России:  Болезнь выявили в 2016 году, был прооперирован впервые, потом в 2017 году повторная операция, потом решено меня направить в РФ на дальнейшую терапию, поскольку Тут инновационное высокотехнологичное оборудование.  Такая возможность у белорусов появилась в 2022-м. Квота на этот год - 64 человека, на следующий - 74. Количество будут наращивать каждый год - нуждающихся в передовой терапии уж слишком много. В планах выйти на 100 пациентов за год. И это, пожалуй, тот самый нужный проект, когда даже те, кто далек от укладов политики или экономики, понимают, для чего мы становимся ближе. Читайте также: Как появилась страусиная ферма в Пскове, и почему рейс Минск - Псков перспективен "Ближе некуда": Беларусь и Ульяновская область России - что общего? Производство красной икры в России достигло максимума с 2010 года
24.12.2023 22:25

В экономике Союзного государства заданные темпы строительства уже позволили добиться рекордного товарооборота. По итогам этого года объемы взаимной торговли между Беларусью и Россией могут вырасти до 50 млрд долларов - таков предварительный прогноз экспертов.

Уверенность дает активность регионов - осенью практически каждую неделю в Беларуси кто-то из российских губернаторов. Визиты на предприятия и встречи прямо в цехах и на производствах дают конкретный результат - он в контрактах и договорах - на поставки и совместную кооперацию.

В начале октября Беларусь принимала большую делегацию из Ульяновска. Так же, как и у нас, там особое место в промышленности занимает машиностроение. В знаменитых с советских времен "буханках" и свежих "патриотах" от УАЗ уже есть белорусские компоненты. 

И это только первые шаги к большой кооперации в отрасли. Перспективы гораздо шире - в этом убедились наши журналисты. О том, что нас объединяет, - в репортаже Юлии Алферовой. 

Родина Ленина, Карамзина и Гончарова - то, что Ульяновск чтит свое историческое богатство, читается не только в названии города, но и архитектуре. Историческую  разбавляют элементы современности, строительство которых буквально продиктовано стратегией развития региона. Мосты и автомагистрали соединяют Поволжье с Европой, Средней Азией, Ближним Востоком и Китаем. Где Ульяновск знают не только как крупный транспортный узел, но как столицу авиа- и машиностроения. 

Ежегодно со сборочного конвейера Ульяновского автозавода выходит до 50 тыс. автомобилей. В ближайшие два года объемы производства планируют нарастить до 30 %. Здесь собраны легендарные "полуторки" и "буханки". А сегодня все больше внимания потребителя перетягивают полноприводные "патриоты". 

О белорусских компетенциях хорошо знают на российском автопроме. Например, предприятие УАЗ плотно сотрудничает с пятью белорусскими производителями - вот этот новенький патриот укомплектован нашими противотуманками и комплектующими ходовой части. Да их пока не много, но только за прошлый год белорусы продали почти на 600 млн российских рублей. 

На территории почти в 300 га разместили полный цикл производства. Здесь штампуют, варят, красят и производят автокомпоненты, за последний год значительно нарастив локализацию. Ушедшие - привозные из-за рубежа - позиции заменили китайскими и белорусскими. В том числе наши производители сегодня вошли и в пул потенциальных поставщиков, которые примут участие в разработке новых продуктов. 

Алексей Спирин, гендиректор ООО "Ульяновский автомобильный завод":

В сентябре 2023 года запустили автомобили Argo, что также требует продолжения работ по локализации компонентов, значительная часть которых сейчас импортная. И другие проекты, которые планируем запустить или развить. Это запуск производства коробки передач единого двигателя, который будет интегрирован в УАЗ, а так же он является элементом локализации проекта Argo. Ближе некуда: Какие общие интересы нашли Беларусь и Ульяновск

Отношения Минска и Ульяновска в машиностроении давно переросли уровень "купли-продажи". Не далекая перспектива и создание общего производства - речь о колесной и прицепной технике, которую будут собирать в Ульяновске на базе комплектующих белорусского МАЗа. 

Дмитрий Мезенцев, госсекретарь Союзного государства:

Сделано очень многое, чтобы оптимизировать усилия сторон. Продукция брендов МАЗа и КАМАЗы ориентирована на одинаковые сегменты потребления. Но емкость рынка Союзного государства такая, что фактически напряжения в системе отношений автогигантов нет. 

Транспорт с белорусскими корнями - уже не первый год собирают в соседнем Димитровграде. И пусть размер колес далек от стандарта R16, эффект взаимовыгодного - далеко не игрушечный. Инвесторы вложили почти 400 млн российских рублей, чтобы с нуля создать предприятие, где будут выпускать белорусские игрушки. Соглашение об инвестировании между региональным правительством, корпорацией развития Ульяновской области и белорусской компанией было подписано в 2019-м. 

Вячеслав Гнутов, директор предприятия по производству игр и игрушек (Димитровград, Россия):

Нам удалось достаточно быстро организовать новые цепочки. Это помогло увидеть поставщиков внутри России и Беларуси. Беспрецедентные санкции, которые были введены против наших государств, нам и помогли немного, потому что многие конкуренты, производители игрушек, с рынков Беларуси и России ушли. 

На территории опережающего социально-экономического развития "Димитровград" организован полный цикл производства: от переработки сырья до сборки и упаковки продукции. Детали будущей игрушки выходят из высокотехнологичных автоматизированных литьевых комплексов, а вот оценку качества продукта здесь чаще доверяют людям, а не технике. 

Надежда Щучкина, литейщик пластмасс предприятия по производству игр и игрушек (Димитровград, Россия):

Мы проверяем качество, проверяем цвет обязательно.

Некондицию, по ее словам складывают в короб, потом все перемалывается и идет на вторичную переработку. 

Ближе некуда: Какие общие интересы нашли Беларусь и Ульяновск

Проект, который связал Минск и Димитровград, занял устойчивое положение на интеграционных картах Союзного государства. Где не перспектива, а реальность - единая промышленная политика, сближение законодательства в налоговой и таможенной сферах, развитие атомной энергетики. К тому же мирный атом давно приручили не только в рамках зеленой энергетики. Протонная терапия - один из видов лучевой при онкозаболеваниях, но бьет точно в цель - не повреждая близлежащие органы и ткани. 

Юрий Удалов, гендиректор Федерального научно-клинического центра медицинской радиологии и онкологии Федерального медико-биологического агентства России: 

Он имеет очень хорошую результативность. Благодаря и отбору пациентов, и своевременному их направлению, на сегодняшний день 85 % пациентов, которые прошли лечение в рамках Союзного государства, либо достигли ремиссии, либо полностью излечены от этого заболевания. 

Технологии лечения протоном пока нет в Беларуси, но она доступная для белорусов, благодаря союзному проекту. Расходы на сеанс в 2 млн российских на себя берет бюджет Союзного государства. Дорога до Димитровграда, лечение и проживание для граждан нашей страны бесплатно. Возможность в первую очередь предоставляют детям и пациентам, которые остро нуждаются. Так здесь оказался Денис из Лиды, опухоль головного мозга не перестает прогрессировать даже после ряда операций. Впереди курс на 27 процедур лечения протоном. 

Денис Курило, пациент Федерального научно-клинического центра медицинской радиологии и онкологии Федерального медико-биологического агентства России: 

Болезнь выявили в 2016 году, был прооперирован впервые, потом в 2017 году повторная операция, потом решено меня направить в РФ на дальнейшую терапию, поскольку

Тут инновационное высокотехнологичное оборудование. 

Такая возможность у белорусов появилась в 2022-м. Квота на этот год - 64 человека, на следующий - 74. Количество будут наращивать каждый год - нуждающихся в передовой терапии уж слишком много. В планах выйти на 100 пациентов за год. И это, пожалуй, тот самый нужный проект, когда даже те, кто далек от укладов политики или экономики, понимают, для чего мы становимся ближе.


Читайте также:




Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Сейчас читают

Рекомендуем

Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =