Байкшеринг как мировой тренд

Несмотря на похолодание в прогнозах, сезон у любителей экотранспорта продолжается. По статистике, за один час по Минску передвигается до сотни велосипедистов. И с каждым годом эта цифра растет. Работы по развитию инфраструктуры не прекращаются. Актуальным остается и вопрос парковок для арендных велосипедов. С этой проблемой столкнулись и в других странах. Опыт работы системы байкшеринга в Беларуси и за рубежом изучила Юлия Токарь. Вот он - велосипедный центр мира! На двухколесном транспорте передвигается каждый второй житель Китая. Велодорожки проложены параллельно городской автомагистрали. Их ширина около трех метров. А на главной площади Тяньаньмэнь и вовсе шесть. В Китае велосипедисты ездят по соседству с автомобилистами, на проезжей части выделена отдельная полоса Все сигналят друг другу, звонят, потому что правил как таковых нет. Но самое главное - быть бдительными в этом случае. Сперва может показаться, что это какой-то транспортный коллапс. На деле же все друг друга пропускают. Например, в китайском Сямэне самая длинная в мире "воздушная трасса". Протяженность эстакады для велосипедистов почти 8 километров. На велотреке 11 съездов, которые связывают с ключевыми точками города: остановками и торговыми центрами.  Что же касается самого двухколесного транспорта, здесь он почти у каждого свой. Плюс - предоставляют более 10 миллионов арендных велосипедов. То есть за символическую плату можно без пробок добраться из точки А в точку Б. Как правило, это ближайшие станции метро. Свое развитие байкшеринг в Китае получил еще три года назад Сегодня же главная проблема - где хранить такое количество велосипедов. И если велогаражи оборудуют на специально отведенных площадках, то парковки появляются стихийно. Беларусь тоже подхватывает мировые тенденции Этим летом байкшерингом охотно воспользовались минчане. Для любителей экотранспорта оборудовали и дополнительные велодорожки. На улице Веры Хоружей на проезжей части выделили две полосы для велосипедистов. Здесь скорость движения снизили до 40 км/ч. Оборудовали дополнительные светофоры. И уже за это лето велосипедистов здесь проезжает до 500 человек. Мы встретились с директором Минского велосипедного общества и узнали, какие у проекта перспективы и насколько инициатива прижилась. Чтобы избежать беспорядка на улицах, оставлять арендный велосипед пока можно в любой точке города, следующим летом протестируют перехватывающие парковки. Несмотря на погоду, сезон у любителей двухколесного транспорта продолжается. В час по Минску передвигаются до сотни велосипедистов Работы по развитию инфраструктуры не прекращаются. Главная задача - "закольцевать" все дорожки. Поспособствует этому и новый велопешеходный мост, который планируют построить в Серебрянке. Он свяжет этот микрорайон с Лошицей и Чижовкой.  
28.09.2019 21:40

Несмотря на похолодание в прогнозах, сезон у любителей экотранспорта продолжается. По статистике, за один час по Минску передвигается до сотни велосипедистов. И с каждым годом эта цифра растет. Работы по развитию инфраструктуры не прекращаются. Актуальным остается и вопрос парковок для арендных велосипедов. С этой проблемой столкнулись и в других странах.

Опыт работы системы байкшеринга в Беларуси и за рубежом изучила Юлия Токарь. Вот он - велосипедный центр мира! На двухколесном транспорте передвигается каждый второй житель Китая. Велодорожки проложены параллельно городской автомагистрали. Их ширина около трех метров. А на главной площади Тяньаньмэнь и вовсе шесть.

В Китае велосипедисты ездят по соседству с автомобилистами, на проезжей части выделена отдельная полоса

Все сигналят друг другу, звонят, потому что правил как таковых нет. Но самое главное - быть бдительными в этом случае. Сперва может показаться, что это какой-то транспортный коллапс. На деле же все друг друга пропускают. Например, в китайском Сямэне самая длинная в мире "воздушная трасса". Протяженность эстакады для велосипедистов почти 8 километров. На велотреке 11 съездов, которые связывают с ключевыми точками города: остановками и торговыми центрами.  Что же касается самого двухколесного транспорта, здесь он почти у каждого свой. Плюс - предоставляют более 10 миллионов арендных велосипедов. То есть за символическую плату можно без пробок добраться из точки А в точку Б. Как правило, это ближайшие станции метро.

Свое развитие байкшеринг в Китае получил еще три года назад

Сегодня же главная проблема - где хранить такое количество велосипедов. И если велогаражи оборудуют на специально отведенных площадках, то парковки появляются стихийно.

Беларусь тоже подхватывает мировые тенденции

Байкшеринг как мировой тренд.jpg

Этим летом байкшерингом охотно воспользовались минчане. Для любителей экотранспорта оборудовали и дополнительные велодорожки. На улице Веры Хоружей на проезжей части выделили две полосы для велосипедистов. Здесь скорость движения снизили до 40 км/ч. Оборудовали дополнительные светофоры. И уже за это лето велосипедистов здесь проезжает до 500 человек. Мы встретились с директором Минского велосипедного общества и узнали, какие у проекта перспективы и насколько инициатива прижилась. Чтобы избежать беспорядка на улицах, оставлять арендный велосипед пока можно в любой точке города, следующим летом протестируют перехватывающие парковки. Несмотря на погоду, сезон у любителей двухколесного транспорта продолжается.

В час по Минску передвигаются до сотни велосипедистов

Байкшеринг как мировой тренд.jpg

Работы по развитию инфраструктуры не прекращаются. Главная задача - "закольцевать" все дорожки. Поспособствует этому и новый велопешеходный мост, который планируют построить в Серебрянке. Он свяжет этот микрорайон с Лошицей и Чижовкой.

 



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =