Театр оперы и балета опять приглашает на свою модерн-сцену. В этом году площадка Большого стала стартовой в проведении 26 международного фестиваля современной хореографии в Витебске. Постоянный участник мероприятия - Пермский театр Панфилова.Рассказывает Лариса Гулякевич: Постоянные участники фестиваля Пермский театр Панфилова вместе с израильским Fresco dance company открывают фестивальную неделю. Более 20 лет назад панфиловцы уже приезжали в Минск, однако обновленная постановка Клетка для попугаев была показана на столичной площадке впервые. В течение одного акта под музыку Кармен-сюиты нашумевший в девяностых балет-фантазия раскрывает тему актуальную и сейчас - тот, кто выбирает свободу, выбирает опасность и ответственность.Сергей Райник, художественный руководитель театра Балет Евгения Панфилова (Россия): Современное искусство у нас не загнано в угол, как об этом много говорится и принято считать. Я считаю, что Минск и Беларусь делает очень серьезный прогрессивный шаг в сторону развития современного искусства, современной хореографии, приглашая такие компании, как Балет Евгения Панфилова. Этот спектакль, как никакой другой, отвечает именно той сути художника Евгения Панфилова и той сути концепции театра Евгения Панфилова.А вот израильский театр Фреско можно поздравить и с премьерой, и с дебютом. Спектакль Цербер основан на греческой мифологии. Название заимствованно у многоголовой собаки Цербера, которая охраняющая ворота в царство мертвых. Для спектакля была создана специальная платформа, движущаяся на протяжении постановки, на которой девять солистов виртуозно передают при помощи танца историю греческой мифологии.Йорам Карми, хореограф танцевального коллектива Фреско: В греческой мифологии человек, проходящий врата в загробный мир, начинает новую жизнь.Но врата охраняет треглавый пес, мешающий людям пройти дальше и не отпускающий их вернуться назад. И эта тема заставила меня задуматься о жизни, и о неожиданных вещах, которые могут произойти после того, как мы уходим из жизни.Первое выступление коллективов в рамках фестиваля прошло в Минске. А самым главным событием фестиваля является конкурс современной хореографии. В этом году в нем принимают участие только белорусские коллективы. Сам фестиваль будет проходить до 24 ноября.
Театр оперы и балета опять приглашает на свою модерн-сцену. В этом году площадка Большого стала стартовой в проведении 26 международного фестиваля современной хореографии в Витебске. Постоянный участник мероприятия - Пермский театр Панфилова.
Театр оперы и балета опять приглашает на свою модерн-сцену. В этом году площадка Большого стала стартовой в проведении 26 международного фестиваля современной хореографии в Витебске. Постоянный участник мероприятия - Пермский театр Панфилова.
Рассказывает
Лариса Гулякевич: Постоянные участники фестиваля Пермский театр Панфилова вместе с израильским Fresco dance company открывают фестивальную неделю. Более 20 лет назад панфиловцы уже приезжали в Минск, однако обновленная постановка Клетка для попугаев была показана на столичной площадке впервые. В течение одного акта под музыку Кармен-сюиты нашумевший в девяностых балет-фантазия раскрывает тему актуальную и сейчас - тот, кто выбирает свободу, выбирает опасность и ответственность.
Сергей Райник, художественный руководитель театра Балет Евгения Панфилова (Россия): Современное искусство у нас не загнано в угол, как об этом много говорится и принято считать. Я считаю, что Минск и Беларусь делает очень серьезный прогрессивный шаг в сторону развития современного искусства, современной хореографии, приглашая такие компании, как Балет Евгения Панфилова. Этот спектакль, как никакой другой, отвечает именно той сути художника Евгения Панфилова и той сути концепции театра Евгения Панфилова.
А вот израильский театр Фреско можно поздравить и с премьерой, и с дебютом. Спектакль Цербер основан на греческой мифологии. Название заимствованно у многоголовой собаки Цербера, которая охраняющая ворота в царство мертвых. Для спектакля была создана специальная платформа, движущаяся на протяжении постановки, на которой девять солистов виртуозно передают при помощи танца историю греческой мифологии.
Йорам Карми, хореограф танцевального коллектива Фреско: В греческой мифологии человек, проходящий врата в загробный мир, начинает новую жизнь.
Но врата охраняет треглавый пес, мешающий людям пройти дальше и не отпускающий их вернуться назад. И эта тема заставила меня задуматься о жизни, и о неожиданных вещах, которые могут произойти после того, как мы уходим из жизни.
Первое выступление коллективов в рамках фестиваля прошло в Минске. А самым главным событием фестиваля является конкурс современной хореографии. В этом году в нем принимают участие только белорусские коллективы. Сам фестиваль будет проходить до 24 ноября.