Выставочный проект в Национальном художественном музее посвящен памяти митрополита Филарета

Как византийская школа иконописи повлияла на становление белорусской? Что святые лики переняли от ренессанса и почему  золоченые фоны стали каноническими. Код сакрального наследия страны расшифровывают в залах Национального художественного музея. Проект "Золотой век белорусской иконописи. 17 столетие"  демонстрирует и хорошо изученные шедевры древнебелорусского искусства, и святые лики, которые впервые увидит зритель. О становлении школы в унисон рассказывают экспонаты  4 музеев, в общей сложности 120 произведений: от заглавного образца брестской иконографии Матери Божией "Умиление" 1656 года до реконструкции иконостасов.  Любовь Сысоева,  ведущий научный сотрудник Национального художественного музея Беларуси:  В белорусской иконе, будь то элитарная, будь то народная, действительно, очень сильна народная тенденция, вот это фольклорное начало. Что в принципе было характерно для белорусской иконы? Это резные фоны золоченые, то, как оформлялись иконы рамами с камнями, это лиричность, одухотворенность. Под влиянием барокко белорусские художники стремятся показать чувства, настроения, переживания. С середины 17 века очень интенсивно начинают вводить пейзажи, элементы натюрморта. Выставочный проект посвящен и памяти митрополита Филарета. В экспозиции - иконы из Свято-Успенского Жировичского монастыря, митра и панагии почетного Патриаршего экзарха всея Беларуси. Читайте также: Лукашенко: Митрополит Филарет доказал своей жизнью, что его Отечеством была Беларусь Рустам Сагдуллаев: Мы не должны забывать историю, тем более ту войну, которая забрала столько жизней "Беларусьфильм" и "Узбекфильм" приступили к съемкам совместной киноленты под рабочим названием "Казбек"
16.05.2022 08:45

Как византийская школа иконописи повлияла на становление белорусской? Что святые лики переняли от ренессанса и почему  золоченые фоны стали каноническими. Код сакрального наследия страны расшифровывают в залах Национального художественного музея. Проект "Золотой век белорусской иконописи. 17 столетие"  демонстрирует и хорошо изученные шедевры древнебелорусского искусства, и святые лики, которые впервые увидит зритель. О становлении школы в унисон рассказывают экспонаты  4 музеев, в общей сложности 120 произведений: от заглавного образца брестской иконографии Матери Божией "Умиление" 1656 года до реконструкции иконостасов. 

Любовь Сысоева,  ведущий научный сотрудник Национального художественного музея Беларуси: 

В белорусской иконе, будь то элитарная, будь то народная, действительно, очень сильна народная тенденция, вот это фольклорное начало. Что в принципе было характерно для белорусской иконы? Это резные фоны золоченые, то, как оформлялись иконы рамами с камнями, это лиричность, одухотворенность. Под влиянием барокко белорусские художники стремятся показать чувства, настроения, переживания. С середины 17 века очень интенсивно начинают вводить пейзажи, элементы натюрморта.

Выставочный проект посвящен и памяти митрополита Филарета. В экспозиции - иконы из Свято-Успенского Жировичского монастыря, митра и панагии почетного Патриаршего экзарха всея Беларуси.



Читайте также:





Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Сейчас читают

Рекомендуем

Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =