Шедевры родины Шерлока Холмса на два месяца в Минске

Образцы эпохи расцвета искусства Британии представили в Национальном художественном музее. Выставочный проект объединил произведения сразу двух белорусских фондов и крупнейшего государственного собрания Соединенного Королевства. Панорама Лондона глазами английских мастеров XVIII века в репортаже Инны Пилевич. Наброски этой сцены «Оперы нищего» художник Уильям Хогарт сделал прямо во время спектакля. По легенде, впечатления от сенсации театрального сезона 1728 года фиксировал на синей бумаге, чтобы не отвлекать сидящих рядом зрителей. У основателя британской школы живописи получилось сразу несколько вариантов. Один из них сегодня в экспозиции Национального художественного музея. Правда, в оттиске не менее ценного гравера Блэйка. Светлана Прокопьева, куратор выставки «Встреча с Британией»: «Хогарт, который был своего рода хроникером современной жизни, был дружен со многими театральными деятелями, актерами, актрисами, сценаристами. Конечно, он не мог обойти подобное событие своим вниманием». Три столетия назад британские граверы выступали полноправными соавторами художников – подчеркивали достоинства живописного подлинника. Мастера развивали техники и изобретали новые. XVIII столетие признано золотым веком английской нетиражной гравюры. Именно этой эпохе и принадлежит большинство произведений выставки «Встреча с Британией». Темза от Вестминстерского до Лондонского мостов. Как выглядела британская столица в XVII веке, детально демонстрирует «топографический» пейзаж. На документе эпохи каждое здание пронумеровано. И под изображением можно прочесть название достопримечательности. В формировании экспозиции участвовали сразу три хранилища искусства. Художественный и исторический музеи Беларуси представили экспонаты, приобретенные еще до войны. Правда, ценные предметы на некоторое время были вывезены захватчиками и возвращены уже в мирное время. А вот большинство живописных полотен принадлежат крупнейшему государственному собранию Соединенного Королевства. Николь Симос да Силва, менеджер по организации выставок Государственной художественной коллекции Великобритании: «Государственная художественная коллекция Великобритании является одной из самых старейших в стране. Она была создана в 1898 году. Сегодня произведения хранятся как в Соединенном Королевстве, так и за рубежом. Собрание насчитывает 14 тысяч предметов». В XVII веке у англичан и посуда как предмет искусства. Герцоги, графы, бароны трапезничали из фаянса – керамических изделий, покрытых глазурью. На них изображали цветочные мотивы, античные сюжеты. А вот на декоративную посуду переносили гравюры. Вдохновлялись русскими городскими пейзажами – на блюдах Исаакиевский собор и театр в Петербурге.
19.05.2015 09:04

Образцы эпохи расцвета искусства Британии представили в Национальном художественном музее. Выставочный проект объединил произведения сразу двух белорусских фондов и крупнейшего государственного собрания Соединенного Королевства. Панорама Лондона глазами английских мастеров XVIII века в репортаже Инны Пилевич.

Наброски этой сцены «Оперы нищего» художник Уильям Хогарт сделал прямо во время спектакля. По легенде, впечатления от сенсации театрального сезона 1728 года фиксировал на синей бумаге, чтобы не отвлекать сидящих рядом зрителей. У основателя британской школы живописи получилось сразу несколько вариантов. Один из них сегодня в экспозиции Национального художественного музея. Правда, в оттиске не менее ценного гравера Блэйка.

Светлана Прокопьева, куратор выставки «Встреча с Британией»: «Хогарт, который был своего рода хроникером современной жизни, был дружен со многими театральными деятелями, актерами, актрисами, сценаристами. Конечно, он не мог обойти подобное событие своим вниманием».

Три столетия назад британские граверы выступали полноправными соавторами художников – подчеркивали достоинства живописного подлинника. Мастера развивали техники и изобретали новые. XVIII столетие признано золотым веком английской нетиражной гравюры. Именно этой эпохе и принадлежит большинство произведений выставки «Встреча с Британией».

Темза от Вестминстерского до Лондонского мостов. Как выглядела британская столица в XVII веке, детально демонстрирует «топографический» пейзаж. На документе эпохи каждое здание пронумеровано. И под изображением можно прочесть название достопримечательности.

В формировании экспозиции участвовали сразу три хранилища искусства. Художественный и исторический музеи Беларуси представили экспонаты, приобретенные еще до войны. Правда, ценные предметы на некоторое время были вывезены захватчиками и возвращены уже в мирное время. А вот большинство живописных полотен принадлежат крупнейшему государственному собранию Соединенного Королевства.

Николь Симос да Силва, менеджер по организации выставок Государственной художественной коллекции Великобритании: «Государственная художественная коллекция Великобритании является одной из самых старейших в стране. Она была создана в 1898 году. Сегодня произведения хранятся как в Соединенном Королевстве, так и за рубежом. Собрание насчитывает 14 тысяч предметов».

В XVII веке у англичан и посуда как предмет искусства. Герцоги, графы, бароны трапезничали из фаянса – керамических изделий, покрытых глазурью. На них изображали цветочные мотивы, античные сюжеты. А вот на декоративную посуду переносили гравюры. Вдохновлялись русскими городскими пейзажами – на блюдах Исаакиевский собор и театр в Петербурге.



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =