В кинотеатрах Минска продолжается ретроспектива французского режиссера Клер Дени. Именно она является одним из самых ярких представителей артхауса. Непростые картины о наболевших проблемах вызывают самые разные эмоции у зрителей. Но, тем не менее, киноленты в таком формате занимают не малое место в афише фестиваля.О жанрах и направлениях Лістапада расскажет наш культурный обозреватель Лариса Гулякевич.Атрхаус - кинопрокатная ниша, в которую попадают фильмы, не рассчитанные на широкую аудиторию. Это ленты, ориентированные на думающего зрителя; жанровые и авторские киноленты. В афише Листопада не мало таких фильмов, которые с удовольствием оценивает интеллектуальный белорусский зритель.Само понятие артхаус возникло во второй половине 1940-х годов в США, где так стали называть кинотеатры, специализирующиеся на показе классических довоенных голливудских лент, а также фильмов иностранного (то есть не американского) и местного независимого производства. Критики Лістапада сходятся во мнении, что первые белорусские довоенные ленты были предвестниками модернового стиля в кино.Среди авторских картин на фестивале представлено 13 документальных фильмов. Сегодня документальное кино вышло на новую ступень высокого уровня и стало более востребованным.Немало авторских работ представлено на Лістападзе молодыми кинематографистами в конкурсе Молодость на марше, жюри которого возглавляет французский режиссер, сценарист, актер, критик и переводчик Пьер Леон. Полтора года назад он привозил в Минск свой фильм по Достоевскому Идиот.Пожалуй, самым ярким представителем артхауса на Лістападзе является кинорежиссер из Франции Клер Дени. Ретроспективы лучших ее фильмов идут в кинотеатрах города, среди них премьера Славные ублюдки. Картина вызвала неоднозначную реакцию у зрителей. Но хрупкая и ранимая женщина очень честно и жестко говорит о наболевших проблемах, которые существуют в любом обществе.Продвинутая белорусская публика, которая ищет истину в кино, стремится к новому, эстетическому, интеллектуальному кино.
В кинотеатрах Минска продолжается ретроспектива французского режиссера Клер Дени. Именно она является одним из самых ярких представителей артхауса.
В кинотеатрах Минска продолжается ретроспектива французского режиссера Клер Дени. Именно она является одним из самых ярких представителей артхауса. Непростые картины о наболевших проблемах вызывают самые разные эмоции у зрителей. Но, тем не менее, киноленты в таком формате занимают не малое место в афише фестиваля.
О жанрах и направлениях Лістапада расскажет наш культурный обозреватель Лариса Гулякевич.
Атрхаус - кинопрокатная ниша, в которую попадают фильмы, не рассчитанные на широкую аудиторию. Это ленты, ориентированные на думающего зрителя; жанровые и авторские киноленты. В афише Листопада не мало таких фильмов, которые с удовольствием оценивает интеллектуальный белорусский зритель.
Само понятие артхаус возникло во второй половине 1940-х годов в США, где так стали называть кинотеатры, специализирующиеся на показе классических довоенных голливудских лент, а также фильмов иностранного (то есть не американского) и местного независимого производства. Критики Лістапада сходятся во мнении, что первые белорусские довоенные ленты были предвестниками модернового стиля в кино.
Среди авторских картин на фестивале представлено 13 документальных фильмов. Сегодня документальное кино вышло на новую ступень высокого уровня и стало более востребованным.
Немало авторских работ представлено на Лістападзе молодыми кинематографистами в конкурсе Молодость на марше, жюри которого возглавляет французский режиссер, сценарист, актер, критик и переводчик Пьер Леон. Полтора года назад он привозил в Минск свой фильм по Достоевскому Идиот.
Пожалуй, самым ярким представителем артхауса на Лістападзе является кинорежиссер из Франции Клер Дени. Ретроспективы лучших ее фильмов идут в кинотеатрах города, среди них премьера Славные ублюдки. Картина вызвала неоднозначную реакцию у зрителей. Но хрупкая и ранимая женщина очень честно и жестко говорит о наболевших проблемах, которые существуют в любом обществе.
Продвинутая белорусская публика, которая ищет истину в кино, стремится к новому, эстетическому, интеллектуальному кино.