Легенда Купаловского театра ушла из жизни в 2005-м, оставив за собой сотни полюбившихся образов. Актриса, режиссер и педагог до последних дней была преданна своему делу и не покидала сцену. В день столетия со дня рождения Броварской репортаж о хрупкой женщине со стальным характером.
Рассказывает Ольга Медведь.
Девочка из Одессы стала народной артисткой Беларуси. Искусство было в ней с детства. Сначала музыка, а потом на всю жизнь театр. Броварскую, студентку Института театрального искусства имени Луначарского, мастерству обучали знаменитые Тарханов и Плотников. Но после выпуска в Москве она не осталась и поехала в Минск за мужем. Первой актрису встретила площадка ТЮЗа.
Через год, в 1938-м, она уже в трупе БДТ-1, но также ненадолго - до начала войны. С фронтовым театром Броварская выступила практически на всех франтах, под бомбежками и обстрелами. А потом опять вернулась в Купаловский и больше никогда не расставалась с ним.
Более сотни героев и 40 самостоятельных режиссерских постановок. Броварская была и в театре, и в кино, и на радио. Энергичная актриса еще в 70 лет с легкостью демонстрировала стойку на голове без опоры. А как руководитель была очень суровым критиком. Но к молодому поколению относилась по-матерински. Из-под ее преподавательского крыла разлетелось множество народных и заслуженных артистов.
Два минских перекрестка стали знаковыми для "стальной леди". Здесь по праву родной для артистки театр, в который даже в последние годы жизни она ходила в прямом смысле на ощупь, у актрисы значительно ухудшилось зрение. А через пятьсот метров квартира, где жила Зинаида Ивановна. В доме по проспекту Независимости, под окнами Броварской, произошла самая главная трагедия ее жизни.
Под колесами автомобиля гибнет ее сын. Но в этот вечер Броварская должна была выходить к зрителю, абстрагироваться от реальности. Народная артистка вообще была задействовано чуть ли не ежедневно во всем репертуаре.
Своим студентам она отдавалась так, как и театру. В аудитории всегда с десяти до десяти, без перерыва на отдых. А потом еще и встречи в ее квартире. Монологи, стихи, песни и отрывки из спектаклей были слышны даже возле дверей Зинаиды Броварской.
Легенда Купаловского театра ушла из жизни в 2005-м, оставив за собой сотни полюбившихся образов. Актриса, режиссер и педагог до последних дней была преданна своему делу и не покидала сцену. В день столетия со дня рождения Броварской репортаж о хрупкой женщине со стальным характером.
Рассказывает Ольга Медведь.
Девочка из Одессы стала народной артисткой Беларуси. Искусство было в ней с детства. Сначала музыка, а потом на всю жизнь театр. Броварскую, студентку Института театрального искусства имени Луначарского, мастерству обучали знаменитые Тарханов и Плотников. Но после выпуска в Москве она не осталась и поехала в Минск за мужем. Первой актрису встретила площадка ТЮЗа.
Через год, в 1938-м, она уже в трупе БДТ-1, но также ненадолго - до начала войны. С фронтовым театром Броварская выступила практически на всех франтах, под бомбежками и обстрелами. А потом опять вернулась в Купаловский и больше никогда не расставалась с ним.
Более сотни героев и 40 самостоятельных режиссерских постановок. Броварская была и в театре, и в кино, и на радио. Энергичная актриса еще в 70 лет с легкостью демонстрировала стойку на голове без опоры. А как руководитель была очень суровым критиком. Но к молодому поколению относилась по-матерински. Из-под ее преподавательского крыла разлетелось множество народных и заслуженных артистов.
Два минских перекрестка стали знаковыми для "стальной леди". Здесь по праву родной для артистки театр, в который даже в последние годы жизни она ходила в прямом смысле на ощупь, у актрисы значительно ухудшилось зрение. А через пятьсот метров квартира, где жила Зинаида Ивановна. В доме по проспекту Независимости, под окнами Броварской, произошла самая главная трагедия ее жизни.
Под колесами автомобиля гибнет ее сын. Но в этот вечер Броварская должна была выходить к зрителю, абстрагироваться от реальности. Народная артистка вообще была задействовано чуть ли не ежедневно во всем репертуаре.
Своим студентам она отдавалась так, как и театру. В аудитории всегда с десяти до десяти, без перерыва на отдых. А потом еще и встречи в ее квартире. Монологи, стихи, песни и отрывки из спектаклей были слышны даже возле дверей Зинаиды Броварской.