Послевоенная история Большого театра Беларуси начиналась с этого спектакля. Опера "Царская невеста" радовала нашу публику более 60 лет и вот сейчас возвращается обновленной. Сегодня прошла генеральная репетиция, а уже завтра на белорусской сцене – премьера.
Придворные интриги эпохи Ивана Грозного увидела и Инна Пилевич. Царские палаты, улочки Александровской слободы, монастырские покои 16 века. Одно место действия полностью сменяет другое всего за несколько мгновений. Все благодаря поворотному кругу, который специально к премьере "Царской невесты" задействовали на подмостках Большого театра Беларуси.
Скорость движения декорации зависит от конкретного эпизода и музыки. Все параметры работы конструкции прописаны режиссером по секундам. Сценические убранства выполнены по заказу в Москве. Художники добивались реалистичности – в исторических книгах изучали интерьеры Руси эпохи Ивана Грозного. Декорации выполнены из природных материалов, что благоприятно влияет на акустику.
Длинные бороды и косы до пояса – обязательные атрибуты внешнего вида артистов. 90 исполнителей за спектакль сменяют 3 с половиной сотни стилизованных костюмов. Воплощают персонажей 16 века - купцов, опричников, ключников, всадников. Главный режиссер Большого театра Михаил Панджавидзе учел исторические особенности того времени и хроникальность бытовых событий.
Противостояние сопрано и меццо-сопрано. Главные роли в "Царской невесте" отданы женским голосам – исполнительницам партий Марфы и Любаши. Опера Римского-Корсакова основана на реальных событиях. Новоиспеченной жене Ивана Грозного Марфе уготовано непростое испытание в царских палатах и недолгая судьба.
После премьерного показа оперу покажут специально для Тамары Нижниковой. Приме исполняется 90. Народная артистка СССР на протяжении десятков сезонов воплощала царскую невесту на белорусской сцене.