Новый статус певица поддержала новой премьерой - четвертый Рождественский оперный форум откроется мировой премьерой.
Новый статус певица поддержала новой премьерой - четвертый Рождественский оперный форум откроется мировой премьерой.
В опере Летучий голландец Вагнера режиссер-постановщик Ханс-Йоахим Фрай сделал ставку на диву-Шарубину и не ошибся - убедилась Наталья Бордиловская. Оперная прима Шарубина раскрывает секреты премьерного наряда. В Летучем голландце, которым через неделю стартует Рождественский оперный форум, она выйдет в роли двадцатилетней девушки. Размер платья - соответствующий. Мифам о мощной фактурности оперных див Шарубина противопоставляет свой сорок четвертый и ежедневные тренировки у балетного станка.
К слову, танцевать в балете - ее детская мечта. Но разве могли тогда ей, уроженке деревушки под Могилевом, подсказать нужный адрес в мир хореографии.
Увлеклась пением. Видела себя на эстраде, в составе молодежного ВИА гастролировала в Нижневартовске, Тюмени и Ташкенте. Попробоваться в академическом вокале ее уговорили в музучилище, когда услышали диапазон - ля малой, ре третьей октавы. После консерватории - ангажемент в Большой, где драматическое сопрано-Шарубина дебютировала с Кармен. С тех пор все премьеры, все главные партии и многочисленные награды - ее.
Заслуженная артистка, обладательница медали Франциска Скорины, теперь и лауреат Государственной премии. Пятнадцать главных партий на сцене Большого. Казалось бы, многое достигнуто, но в оперной приме Шарубиной живет постоянное чувство молодости и потребность что-то доказывать. Сегодня она готовится продемонстрировать свое умение пропеть трехчасовой спектакль на немецком языке, который специально выучила к премьере Летучего голлландца Вагнера.
Никогда не говорила на немецком, а тут не просто говорить - петь сложную хрестоматийную классику и при этом играть любовь… Ее работы в Набукко, Мадам Баттерфляй, в Аиде кажутся всего лишь репетицией к Летучему голландцу, который вовсе не шел в Союзе.
Нина Шарубина, солистка Национального академического Большого театра оперы и балета Беларуси, лауреат Государственной премии Беларуси: Вроде выучил, начинаешь на сцене - текст вылетает. Язык непростой, и сама партия непростая, как все партии. Впервые я сталкиваюсь с оперой Вагнера. Это новая ступенечка наверх в моем росте как певицы.
Вагнера, который на белорусской сцене прозвучит впервые, ставит носитель языка, немецкий режиссер Ханс-Йоахим Фрай. И хотя последние предпремьерные репетиции постановщик часто проводит на повышенных тонах - в Шарубиной он видит настоящего Мастера.
Ханс-Йоахим Фрай, режиссер-постановщик оперы Летучий голландец Р. Вагнера (Германия): Нина - замечательный актер и мастер перевоплощения. Я слышал ее Турандот, где она - жестокая дива. И вот - противоположность, нежная юная Сента… Шарубина - великая актриса.
После мировой премьеры и бала в Большом - новая белорусско-болгарская Пиковая дама Чайковского.