Нина Ананиашвили снова в Минске

Накануне на сцене Большого театра Беларуси народная артистка России и Грузии станцевала Лебединое озеро Чайковского. Но выходом в классических партиях Одетты и Одиллии визит танцовщицы не ограничился. Как хореограф-постановщик Ананиашвили достигла договоренности с Большим Беларуси о совместной постановке. Балет Лауренсия - классику грузинской хореографии, которая уже успешно идет на сценах Михайловского в Петербурге и Большого театра в Москве, Минск увидит примерно через год. Наталья Бордиловская - обо всем подробнее.Лебединая партия - коронная и дебютная в творческой биографии Нины Ананиашвили. Первые овации - тридцатиминутные непрерывные аплодисменты - она, еще будучи семнадцатилетней Одеттой-Одиллией, получила в Гамбурге, где впервые в составе труппы московского Большого выступила на гастролях. Сегодня балерине за пятьдесят, однако и в этом возрасте прима перетанцует всех молодых лебедей!И дело вовсе не в технике - знаменитые 32 фуэте из третьего акта Лебединого озера, например, успешно выполняют и молодые белорусские Одетты-Одиллии: Ирина Яромкина, Людмила Хитрова и Ольга Гайко. Но не менее виртуозным в этом балете считается второй акт и партия Одетты, где в техничные руки, ноги, шею и спину танцовщица должна вложить столько души, чтобы получилась певучая и тающая пластика лебедя. В этом Ананиашвили до сих пор непревзойдена.Партии-антиподы - Одетта и Одиллия. Кстати, раньше их принято было разделять - две разные танцовщицы олицетворяли собой два контрастных сценических образа: света и тьмы, добра и зла. Не каждая современная балерина возьмется одновременно за две роли. Одетта и Одиллия - Ананиашвили за один вечер играет два характера, две жизни…В репертуаре Большого Беларуси Лебединое озеро - почти с момента зарождения театра. Спектакль увидел свет в 30-ых,а в 80-ых получил новую редакцию, которая идет до сих пор. Лебединое озеро с Ниной впервые на белорусской сцене, хотя наш зритель помнит Умирающего лебедя Сен-Санса, которого балерина не раз воплощала на минских подмостках.Опыт частых белорусских визитов у Ананиашвили вырос в многочисленные последующие проекты. Уже не только как исполнительница, а как постановщик и художественный руководитель Тбилисского театра оперы и балета Ананиашвили высматривает в нашей труппе ярких солистов. Например, сегодняшний партнер по сцене - принц Зигфрид Игорь Артамонов - уже поработал в составе грузинской балетной труппы как приглашенный солист.Теперь Нина привезла в Минск идею грузинской постановки. Лауренсия - хореография Вахтанга Чабукиани. Примерно через год - премьера в Минске.Постановщик - сама Ананиашвили. Белорусских солистов для балета она выберет тоже сама, но пока это секрет.
26.10.2013 21:19

Накануне на сцене Большого театра Беларуси народная артистка России и Грузии станцевала Лебединое озеро Чайковского.

Накануне на сцене Большого театра Беларуси народная артистка России и Грузии станцевала Лебединое озеро Чайковского. Но выходом в классических партиях Одетты и Одиллии визит танцовщицы не ограничился. Как хореограф-постановщик Ананиашвили достигла договоренности с Большим Беларуси о совместной постановке. Балет Лауренсия - классику грузинской хореографии, которая уже успешно идет на сценах Михайловского в Петербурге и Большого театра в Москве, Минск увидит примерно через год. Наталья Бордиловская - обо всем подробнее.

Лебединая партия - коронная и дебютная в творческой биографии Нины Ананиашвили. Первые овации - тридцатиминутные непрерывные аплодисменты - она, еще будучи семнадцатилетней Одеттой-Одиллией, получила в Гамбурге, где впервые в составе труппы московского Большого выступила на гастролях. Сегодня балерине за пятьдесят, однако и в этом возрасте прима перетанцует всех молодых лебедей!

И дело вовсе не в технике - знаменитые 32 фуэте из третьего акта Лебединого озера, например, успешно выполняют и молодые белорусские Одетты-Одиллии: Ирина Яромкина, Людмила Хитрова и Ольга Гайко. Но не менее виртуозным в этом балете считается второй акт и партия Одетты, где в техничные руки, ноги, шею и спину танцовщица должна вложить столько души, чтобы получилась певучая и тающая пластика лебедя. В этом Ананиашвили до сих пор непревзойдена.

Партии-антиподы - Одетта и Одиллия. Кстати, раньше их принято было разделять - две разные танцовщицы олицетворяли собой два контрастных сценических образа: света и тьмы, добра и зла. Не каждая современная балерина возьмется одновременно за две роли. Одетта и Одиллия - Ананиашвили за один вечер играет два характера, две жизни…


В репертуаре Большого Беларуси Лебединое озеро - почти с момента зарождения театра. Спектакль увидел свет в 30-ых,а в 80-ых получил новую редакцию, которая идет до сих пор. Лебединое озеро с Ниной впервые на белорусской сцене, хотя наш зритель помнит Умирающего лебедя Сен-Санса, которого балерина не раз воплощала на минских подмостках.

Опыт частых белорусских визитов у Ананиашвили вырос в многочисленные последующие проекты. Уже не только как исполнительница, а как постановщик и художественный руководитель Тбилисского театра оперы и балета Ананиашвили высматривает в нашей труппе ярких солистов. Например, сегодняшний партнер по сцене - принц Зигфрид Игорь Артамонов - уже поработал в составе грузинской балетной труппы как приглашенный солист.

Теперь Нина привезла в Минск идею грузинской постановки. Лауренсия - хореография Вахтанга Чабукиани. Примерно через год - премьера в Минске.

Постановщик - сама Ананиашвили. Белорусских солистов для балета она выберет тоже сама, но пока это секрет.





Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Сейчас читают

Рекомендуем

Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =