Мировой кинематограф на экране столичных кинотеатров

Лучшие образцы мирового кинематографа на большом экране столичных кинотеатров. И не только. Фестивальное кино демонстрируют и в библиотеках, и даже в музейных залах. Конкурсные и внеконкурсные показы предваряют встречи с мэтрами и легендами кино. Показана уже большая часть заявленных программой лент. Подведены первые итоги и названы имена первых победителей. Что пришлось по вкусу белорусским зрителям, узнаем у Елены Бормотовой.В библиотеку на кинопоказ. Двадцать первый Лістапад может войти в историю как лидер демонстрации фильмов в неприспособленных для этого помещениях. Одна из старейших минских библиотек - имени Пушкина. Здесь сегодня смотрели Идиота Достоевского в авторской интерпретации француза, выросшего в Москве, Пьера Леона.Черно-белое кино с русскими субтитрами давали прямо среди книжных полок при дневном освещении и посетителях, пришедших в библиотеку за литературой. Импровизированный кинозал организовали сегодня и среди шедевров живописи. Национальный художественный музей стал площадкой для показа документального цикла Художники Парижской школы. Уроженцы Беларуси журналистского тандема из Минска Лукашевича и Алексеева.Ольга Архипова, заведующая отделом современного белорусского искусства Национального художественного музея Республики Беларусь: Документальное кино обращается к этим личностям - к тем людям, которые меняли ход не только белорусского искусства, а ход всей мировой художественной культуры, поскольку они создавали новое представление о том, как нужно создавать картину.Лістапад - это тот редкий случай, когда авторское кино на второй план отодвигает кино для всех. Белорусы в этом году увидели и еще увидят ленты, которые были в программах Венеции, Берлина, Канн.Только в Центральном (а кинотеатр демонстрирует фильмы разных конкурсных программ Лістапада) количество зрителей по сравнению с прошлым годом за пять фестивальных дней увеличилось на несколько тысяч человек. И это только те люди, которые посмотрели кино, купив билеты. Кстати, их стоимость осталась на уровне прошлого года - 30-40 тысяч рублей.Кстати, кинотеатр сегодня стал и площадкой для дискуссии людей кино. Режиссеры, сценаристы, кинокритики за круглым столом решали, каким должен быть арт-хаус, сделанный в Беларуси. Ну а вечером подвели итоги национального конкурса.Среди награжденных документалист Юрий Горулев. Его Проигранная история не только авторское, но и автобиографическое кино. Кстати, неоконченное.Результаты основного конкурса игрового кино станут известны на закрытии форума, но о предпочтении зрителей можно узнать уже сейчас на сайте кинофестиваля. Лидирует картина - открытие XXI Лістапада Я не вернусь. Кстати, этот фильм, как и некоторые другие, по традиции фестиваля останется в белорусском прокате.
12.11.2014 21:18

Фестивальное кино демонстрируют и в библиотеках, и даже в музейных залах. Конкурсные и внеконкурсные показы предваряют встречи с мэтрами и легендами кино. Показана уже большая часть заявленных программой лент. Подведены первые итоги и названы имена первых победителей.

Лучшие образцы мирового кинематографа на большом экране столичных кинотеатров. И не только. Фестивальное кино демонстрируют и в библиотеках, и даже в музейных залах. Конкурсные и внеконкурсные показы предваряют встречи с мэтрами и легендами кино. Показана уже большая часть заявленных программой лент. Подведены первые итоги и названы имена первых победителей. Что пришлось по вкусу белорусским зрителям, узнаем у Елены Бормотовой.


В библиотеку на кинопоказ. Двадцать первый Лістапад может войти в историю как лидер демонстрации фильмов в неприспособленных для этого помещениях. Одна из старейших минских библиотек - имени Пушкина. Здесь сегодня смотрели Идиота Достоевского в авторской интерпретации француза, выросшего в Москве, Пьера Леона.


Черно-белое кино с русскими субтитрами давали прямо среди книжных полок при дневном освещении и посетителях, пришедших в библиотеку за литературой. Импровизированный кинозал организовали сегодня и среди шедевров живописи. Национальный художественный музей стал площадкой для показа документального цикла Художники Парижской школы. Уроженцы Беларуси журналистского тандема из Минска Лукашевича и Алексеева.


Ольга Архипова, заведующая отделом современного белорусского искусства Национального художественного музея Республики Беларусь: Документальное кино обращается к этим личностям - к тем людям, которые меняли ход не только белорусского искусства, а ход всей мировой художественной культуры, поскольку они создавали новое представление о том, как нужно создавать картину.


Лістапад - это тот редкий случай, когда авторское кино на второй план отодвигает кино для всех. Белорусы в этом году увидели и еще увидят ленты, которые были в программах Венеции, Берлина, Канн.


Только в Центральном (а кинотеатр демонстрирует фильмы разных конкурсных программ Лістапада) количество зрителей по сравнению с прошлым годом за пять фестивальных дней увеличилось на несколько тысяч человек. И это только те люди, которые посмотрели кино, купив билеты. Кстати, их стоимость осталась на уровне прошлого года - 30-40 тысяч рублей.


Кстати, кинотеатр сегодня стал и площадкой для дискуссии людей кино. Режиссеры, сценаристы, кинокритики за круглым столом решали, каким должен быть арт-хаус, сделанный в Беларуси. Ну а вечером подвели итоги национального конкурса.


Среди награжденных документалист Юрий Горулев. Его Проигранная история не только авторское, но и автобиографическое кино. Кстати, неоконченное.


Результаты основного конкурса игрового кино станут известны на закрытии форума, но о предпочтении зрителей можно узнать уже сейчас на сайте кинофестиваля. Лидирует картина - открытие XXI Лістапада Я не вернусь. Кстати, этот фильм, как и некоторые другие, по традиции фестиваля останется в белорусском прокате.



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Сейчас читают

Рекомендуем

Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =