Это профессиональный праздник для всех работников и поклонников Мельпомены - от режиссеров-постановщиков, актеров, художников-декораторов, сценаристов до костюмеров, звукорежиссеров, кассиров и студентов.
Искусством молодых среди театральных направлений считается балет. Поэтому и подготовка к профессии танцовщика идет с самого детства. О сложном творческом пути, начиная с балетной школы до Большого театра, репортаж Ларисы Гулякевич.
Балетный путь в Большой
Марина Вежновец - прима Большого. В начальную балетную школу набирает малышей с 4-5 лет. Преподает также и у более старших - в Белорусской государственной гимназии-колледже.
Сама же яркий пример для своих воспитанников. С легкостью крутит 32 фуэте, а в легендарном балете "Корсар" ее главная героиня Медора практически не уходит со сцены на протяжении трех актов спектакля.
Будущие артисты балета, которые пока только учатся в хореографическом колледже, активно задействованы в репертуаре Большого театра. Самым престижным для молодого танцовщика являются профессиональные советы и рекомендации педагога, но главное - возможность попасть в балетную труппу театра.
Всего несколько сцен с участием юных танцовщиков в конце спектакля "Корсар". Однако подготовка с разминкой начинается задолго до начала.
Секретами хореографического мастерства с начинающими артистами всегда охотно делится и ведущая балерина театра и педагог Ирина Еромкина.
За раскрытием талантов наблюдают на протяжении всего обучения. Особое внимание выпускникам колледжа. Отсюда и набирают в балетную труппу Большого театра Беларуси.
Конкуренция большая. Ежегодно театр набирает не более 5 артистов, которым предстоит пройти непростой профессиональный путь: от участников кордебалета до солиста театра и мастера сцены.