Масштабная работа идет над пополнением фондов в музее-заповеднике "Несвиж"

Масштабная и кропотливая работа идет над пополнением фондов в музее-заповеднике "Несвиж". Задачи стоят здесь поистине глобальные и фактически сенсационные. Согласитесь, заполнить 30 дворцовых залов оригинальными предметами эпохи Радзивиллов - задача не из легких. Подтверждением тому служит и получение престижной награды Europa Nostra. Европейскую культурную общественность ошеломила посещаемость музея - 400 тысяч человек в год. А ведь площадка удалена от столицы. У посетителей есть уникальная возможность погрузиться в исторические тайны, лицезреть богатство минувших веков и национального наследия. Сейчас в планах музейщиков - открытие новых площадок и работа по развитию инфраструктуры целого региона. Елена Бормотова об амбициозных проектах. Турникетная система - современная необходимость для древнего дворца. Радзивиллы воздвигали замок не как туристический объект, а как обычный жилой дворец. Семейное гнездо. Поэтому лимит на одновременное посещение архитектурного памятника существует - не более 400 человек. Превышение количества туристов отрицательно влияет на температурно-влажный режим. Да и время прохождения экскурсии закреплено графиком. Если групп больше, чем позволяет норматив, они будут пересекаться одна с другой, получится толкотня. Но единичные туристы могут попасть в радзивилловские комнаты в любой момент. За 4 года музей посетило более полутора миллионов человек. За это время удалось почти полностью возвратить депозитарные вещи и заполнить залы оригинальными предметами из фондов музея. В копиях только некоторые из художественных произведений и бумажные вещи. Но это международная практика. Невозможно в оригинале представить портреты Радзивиллов работы Рембрандта. Сейчас идут переговоры с американскими коллегами на получение цифровых копий картин Рембрандта для несвижского дворца. Идет научно-исследовательская работа над купленными стеклянными предметами. Есть версия, что они произведены на Налибокской мануфактуре. Полудоспех XVI столетия всего несколько месяцев назад пополнил фонды музея, однако можно с точностью сказать, что артефакт вернулся в родные стены. Предмет раньше хранился в Несвижском дворце, пока сами Радзивиллы не продали его, как часть арсенала, на аукционе Christie’s в 20-х годах прошлого столетия. Предмет прошел через руки реставраторов. Но чтобы выставлять историческую ценность, нужна специальная витрина с особым климат-контролем. Музей проводит тендер, как только оборудование приобретут, полудоспех выставят в золотом зале. Рядом в кабинете нумизматики появится портрет Стефана Батория. Живописному памятнику надо приобрести раму. Сенсационная закупка. Несколько лет музейщики на одном из аукционов отслеживали радзивилловский спальный гарнитур. Сегодня он в залах музея. Часть - у реставраторов. Кстати, несколько лет у музея-заповедника своя реставрационная мастерская. Завершается работа и по консервации шпалеры второй половины XVII столетия. Тканый памятник раньше реставрировали с нарушениями технологии, поэтому сейчас шпалеру наносят на дублирующую основу, а в зале готовят новую подвесную систему. Шпалера будет выставлена в зале частных коллекций. Кстати, несвижский дворец приобрел большую коллекцию у частника из Слонима. Скоро фонды пополнятся и слуцким поясом. А в планах фонд частных коллекций сделать отдельным музеем.
08.08.2016 21:30

Масштабная и кропотливая работа идет над пополнением фондов в музее-заповеднике "Несвиж". Задачи стоят здесь поистине глобальные и фактически сенсационные. Согласитесь, заполнить 30 дворцовых залов оригинальными предметами эпохи Радзивиллов - задача не из легких. Подтверждением тому служит и получение престижной награды Europa Nostra. Европейскую культурную общественность ошеломила посещаемость музея - 400 тысяч человек в год. А ведь площадка удалена от столицы. У посетителей есть уникальная возможность погрузиться в исторические тайны, лицезреть богатство минувших веков и национального наследия. Сейчас в планах музейщиков - открытие новых площадок и работа по развитию инфраструктуры целого региона. Елена Бормотова об амбициозных проектах.

Турникетная система - современная необходимость для древнего дворца. Радзивиллы воздвигали замок не как туристический объект, а как обычный жилой дворец. Семейное гнездо. Поэтому лимит на одновременное посещение архитектурного памятника существует - не более 400 человек. Превышение количества туристов отрицательно влияет на температурно-влажный режим. Да и время прохождения экскурсии закреплено графиком. Если групп больше, чем позволяет норматив, они будут пересекаться одна с другой, получится толкотня. Но единичные туристы могут попасть в радзивилловские комнаты в любой момент. За 4 года музей посетило более полутора миллионов человек. За это время удалось почти полностью возвратить депозитарные вещи и заполнить залы оригинальными предметами из фондов музея. В копиях только некоторые из художественных произведений и бумажные вещи. Но это международная практика. Невозможно в оригинале представить портреты Радзивиллов работы Рембрандта.

Сейчас идут переговоры с американскими коллегами на получение цифровых копий картин Рембрандта для несвижского дворца. Идет научно-исследовательская работа над купленными стеклянными предметами. Есть версия, что они произведены на Налибокской мануфактуре.

Полудоспех XVI столетия всего несколько месяцев назад пополнил фонды музея, однако можно с точностью сказать, что артефакт вернулся в родные стены. Предмет раньше хранился в Несвижском дворце, пока сами Радзивиллы не продали его, как часть арсенала, на аукционе Christie’s в 20-х годах прошлого столетия.

Предмет прошел через руки реставраторов. Но чтобы выставлять историческую ценность, нужна специальная витрина с особым климат-контролем. Музей проводит тендер, как только оборудование приобретут, полудоспех выставят в золотом зале. Рядом в кабинете нумизматики появится портрет Стефана Батория. Живописному памятнику надо приобрести раму. Сенсационная закупка. Несколько лет музейщики на одном из аукционов отслеживали радзивилловский спальный гарнитур. Сегодня он в залах музея. Часть - у реставраторов. Кстати, несколько лет у музея-заповедника своя реставрационная мастерская.

Завершается работа и по консервации шпалеры второй половины XVII столетия. Тканый памятник раньше реставрировали с нарушениями технологии, поэтому сейчас шпалеру наносят на дублирующую основу, а в зале готовят новую подвесную систему.

Шпалера будет выставлена в зале частных коллекций. Кстати, несвижский дворец приобрел большую коллекцию у частника из Слонима. Скоро фонды пополнятся и слуцким поясом. А в планах фонд частных коллекций сделать отдельным музеем.



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Сейчас читают

Рекомендуем

Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =