Ученик Глебова, Азгура и Бембеля, который не остался в тени мастеров, а стал мэтром белорусской скульптуры второй половины XX века - к 90-летию Анатолия Аникейчика его искусство в объеме экспонируют в новом корпусе Национального художественного. Он минул звание заслуженный и в 40 лет стал народным художником, создавал монументальные композиции, знакомые каждому белорусу. Так, в соавторстве появился памятник Янке Купале в одноименном парке, композиция у Красного костела также дело рук мастера. Скульптор вошел в плеяду так называемых шестидесятников, выпускников Минского театрально-художественного института (сегодняшней Академии искусств). Занимался преподавательской деятельностью и в бронзе, камне и гипсе фиксировал портреты людей, писавших историю: Ахматову, Маяковского, Кастро, Че Гевару.
Анастасия Карнейко, старший научный сотрудник отдела Национального художественного музея Беларуси:
Он принес в белорусскую скульптуру не вот эту монументальность, не суровость образа (если мы говорим о станковых композициях), а именно какую-то утонченность и легкость. Потому что, например, его женские портреты, в частности, на выставке представлена "Минчанка". Это абсолютно хрупкая и воздушная девушка. Тот же портрет Купалы, он тоже не суровый такой, сдержанный, тоже словно одухотворен этой поэзией родной земли.
В экспозиции и финальный этап творчества мастера и большого поклонника русской литературы - "Пушкиниана" Аникейчика. Всего в фондовой коллекции Национального художественного хранится 24 его произведения. Вторым по значимости собранием работ скульптора владеет Могилевский областной художественный музей.
Читайте также:
-
Путь служения Митрополита Филарета представлен в кадрах в Привольской средней школе
-
28 белорусов зарубежья пройдут творческую стажировку на родине предков