К 90-летию Анатолия Аникейчика - выставка в новом корпусе Национального художественного

Ученик Глебова, Азгура и Бембеля, который не остался в тени мастеров, а стал мэтром белорусской скульптуры второй половины XX века - к 90-летию Анатолия Аникейчика его искусство в объеме экспонируют в новом корпусе Национального художественного. Он минул звание заслуженный и в 40 лет стал народным художником, создавал монументальные композиции, знакомые каждому белорусу. Так, в соавторстве появился памятник Янке Купале в одноименном парке, композиция у Красного костела также дело рук мастера. Скульптор вошел в плеяду так называемых шестидесятников, выпускников Минского театрально-художественного института (сегодняшней Академии искусств). Занимался преподавательской деятельностью и в бронзе, камне и гипсе фиксировал портреты людей, писавших историю: Ахматову, Маяковского, Кастро, Че Гевару. Анастасия Карнейко, старший научный сотрудник отдела Национального художественного музея Беларуси: Он принес в белорусскую скульптуру не вот эту монументальность, не суровость образа (если мы говорим о станковых композициях), а именно какую-то утонченность и легкость. Потому что, например, его женские портреты, в частности, на выставке представлена "Минчанка". Это абсолютно хрупкая и воздушная девушка. Тот же портрет Купалы, он тоже не суровый такой, сдержанный, тоже словно одухотворен этой поэзией родной земли. В экспозиции и финальный этап творчества мастера и большого поклонника русской литературы - "Пушкиниана" Аникейчика. Всего в фондовой коллекции Национального художественного хранится 24 его произведения. Вторым по значимости собранием работ скульптора владеет Могилевский областной художественный музей. Читайте также: Путь служения Митрополита Филарета представлен в кадрах в Привольской средней школе 28 белорусов зарубежья пройдут творческую стажировку на родине предков
05.04.2022 15:25

Ученик Глебова, Азгура и Бембеля, который не остался в тени мастеров, а стал мэтром белорусской скульптуры второй половины XX века - к 90-летию Анатолия Аникейчика его искусство в объеме экспонируют в новом корпусе Национального художественного. Он минул звание заслуженный и в 40 лет стал народным художником, создавал монументальные композиции, знакомые каждому белорусу. Так, в соавторстве появился памятник Янке Купале в одноименном парке, композиция у Красного костела также дело рук мастера. Скульптор вошел в плеяду так называемых шестидесятников, выпускников Минского театрально-художественного института (сегодняшней Академии искусств). Занимался преподавательской деятельностью и в бронзе, камне и гипсе фиксировал портреты людей, писавших историю: Ахматову, Маяковского, Кастро, Че Гевару.

Анастасия Карнейко, старший научный сотрудник отдела Национального художественного музея Беларуси:

Он принес в белорусскую скульптуру не вот эту монументальность, не суровость образа (если мы говорим о станковых композициях), а именно какую-то утонченность и легкость. Потому что, например, его женские портреты, в частности, на выставке представлена "Минчанка". Это абсолютно хрупкая и воздушная девушка. Тот же портрет Купалы, он тоже не суровый такой, сдержанный, тоже словно одухотворен этой поэзией родной земли.

В экспозиции и финальный этап творчества мастера и большого поклонника русской литературы - "Пушкиниана" Аникейчика. Всего в фондовой коллекции Национального художественного хранится 24 его произведения. Вторым по значимости собранием работ скульптора владеет Могилевский областной художественный музей.


Читайте также:



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =