Орган, который впервые играл не классику Баха, а модерн и авангард 20-го века... Белгосфилармония закрыла концертный сезон необычным проектом. Гости вечера услышали произведения забытых и малоизвестных авторов. Наталья Бордиловская побывала на концерте.От органа, который по возрасту времен античной Александрии, большинство меломанов ждут как минимум токкаты и фуги ре минор Баха, а не диссонансной музыки 20 - 21-го века! Но знатоки-исполнители утверждают: древний инструмент не стареет и играет новые мотивы даже более ярко, чем современный оркестр!Он сам инструмент-оркестр, инструмент-хор. Играет, поет, разговаривает и умудрился остаться любимчиком композиторов даже во времена музыкальных революций и экспериментов. В 20-м веке для органа писали атональные, противоположные канонам эпохи Возрождения произведения. Далеким от старой классической мелодики пассажам именно орган придавал убедительности и особенный шарм.Шесть с половиной тысяч труб самого крупного белорусского органа впервые озвучили музыку Айнема, Айрленда, Шутера, Клейна… Имена европейских композиторов известны, пожалуй что, узкому кругу специалистов и в свое время отошли в тень внекультовыми фигурами Стравинского, Бритена, Шостаковича. Забытые незаслуженно - посчитали создатели концертного филармонического проекта: музыканты Санкт-Петербургской консерватории Михаил Мищенко, Борис Баринов и Артем Исаев.Орган, который обычно звучит соло, открыл слушателю свои ансамблевые качества. В дуэте и трио - гобой и альт. У последнего, впрочем, итальянского инструмента из Кремона в Минске сценический дебют. А вот для гобоиста Артема Исаева этот концерт - ностальгия по Родине. Музыкант родом с Нарочи. Вечером органной музыки Белгосфилармония завершила свой сезон.
Орган, который впервые играл не классику Баха, а модерн и авангард 20-го века...
Орган, который впервые играл не классику Баха, а модерн и авангард 20-го века... Белгосфилармония закрыла концертный сезон необычным проектом. Гости вечера услышали произведения забытых и малоизвестных авторов. Наталья Бордиловская побывала на концерте.
От органа, который по возрасту времен античной Александрии, большинство меломанов ждут как минимум токкаты и фуги ре минор Баха, а не диссонансной музыки 20 - 21-го века! Но знатоки-исполнители утверждают: древний инструмент не стареет и играет новые мотивы даже более ярко, чем современный оркестр!
Он сам инструмент-оркестр, инструмент-хор. Играет, поет, разговаривает и умудрился остаться любимчиком композиторов даже во времена музыкальных революций и экспериментов. В 20-м веке для органа писали атональные, противоположные канонам эпохи Возрождения произведения. Далеким от старой классической мелодики пассажам именно орган придавал убедительности и особенный шарм.
Шесть с половиной тысяч труб самого крупного белорусского органа впервые озвучили музыку Айнема, Айрленда, Шутера, Клейна… Имена европейских композиторов известны, пожалуй что, узкому кругу специалистов и в свое время отошли в тень внекультовыми фигурами Стравинского, Бритена, Шостаковича. Забытые незаслуженно - посчитали создатели концертного филармонического проекта: музыканты Санкт-Петербургской консерватории Михаил Мищенко, Борис Баринов и Артем Исаев.
Орган, который обычно звучит соло, открыл слушателю свои ансамблевые качества. В дуэте и трио - гобой и альт. У последнего, впрочем, итальянского инструмента из Кремона в Минске сценический дебют. А вот для гобоиста Артема Исаева этот концерт - ностальгия по Родине. Музыкант родом с Нарочи. Вечером органной музыки Белгосфилармония завершила свой сезон.