Модернизация Белорусской железной дороги

На станциях активно внедряются микропроцессорные системы безопасности движения. И еще недавно в Гомеле не готовили специалистов, которые могли бы работать с такой электроникой. Теперь проблема решена. Руководство Белорусской железной дороги закупило для профильного вуза оборудование и открыло целую лабораторию. Анна Ковалева побывала в университете транспорта и узнала, что такое виртуальное управление железной дорогой. Этот тренажер в университете появился несколько дней назад и уже стал любимцем у студентов. За ним можно почувствовать себя уже дипломированным железнодорожником. Хотя и виртуально. Чешское оборудование - микропроцессорный центр, в котором можно управлять железной дорогой, не покидая кресло. Эта техника позволяет сымитировать работу любой станции, составлять маршруты поездов, управлять светофорами. И все это в автоматическом режиме. При помощи техники можно моделировать чрезвычайные ситуации на железной дороге и учить студентов их ликвидировать. Евгений Гуценков - будущий инженер-железнодорожник. В своей семье - продолжатель династии. Смотря на родителей, над выбором профессии долго не думал. Сейчас уже студент 5-го курса электротехнического факультета. А вот у Дмитрия путь освоения новых технологий был другим. За плечами - 10 лет опыта. Когда закончил вуз и пришел работать, системы управления были старого образца. Потом произошла модернизация, новое оборудование и работа по-новому. Разбираться в сложной технике приходилось самому непосредственно на рабочем месте. Сегодня Дмитрий уже передает свой опыт там, где микропроцессорные центры нового поколения только появляются. Модернизация железной дороги идет активно. Такая же техника установлена уже на 32 станциях по всей стране. Только в Гомельской области до конца года обновления ждут еще две. Составлен план реконструкции. Техническое переоснащение повысит безопасность на железной дороге: система сама себя диагностирует и помогает выявить неполадки еще до того, как нанесен ущерб движению поездов. Белорусская железная дорога передала новую технику как подарок к 65-летию вуза. Благодаря такой поддержке в университете транспорта уже оснащены три новые лаборатории с современными тренажерами. И это пример того, как модернизация предприятий и модернизация методов образования идут в ногу.
20.10.2018 15:23

На станциях активно внедряются микропроцессорные системы безопасности движения. И еще недавно в Гомеле не готовили специалистов, которые могли бы работать с такой электроникой. Теперь проблема решена. Руководство Белорусской железной дороги закупило для профильного вуза оборудование и открыло целую лабораторию.

Анна Ковалева побывала в университете транспорта и узнала, что такое виртуальное управление железной дорогой. Этот тренажер в университете появился несколько дней назад и уже стал любимцем у студентов. За ним можно почувствовать себя уже дипломированным железнодорожником. Хотя и виртуально. Чешское оборудование - микропроцессорный центр, в котором можно управлять железной дорогой, не покидая кресло.

Эта техника позволяет сымитировать работу любой станции, составлять маршруты поездов, управлять светофорами. И все это в автоматическом режиме.

При помощи техники можно моделировать чрезвычайные ситуации на железной дороге и учить студентов их ликвидировать. Евгений Гуценков - будущий инженер-железнодорожник. В своей семье - продолжатель династии. Смотря на родителей, над выбором профессии долго не думал. Сейчас уже студент 5-го курса электротехнического факультета.

А вот у Дмитрия путь освоения новых технологий был другим. За плечами - 10 лет опыта. Когда закончил вуз и пришел работать, системы управления были старого образца. Потом произошла модернизация, новое оборудование и работа по-новому. Разбираться в сложной технике приходилось самому непосредственно на рабочем месте. Сегодня Дмитрий уже передает свой опыт там, где микропроцессорные центры нового поколения только появляются.

Модернизация железной дороги идет активно. Такая же техника установлена уже на 32 станциях по всей стране. Только в Гомельской области до конца года обновления ждут еще две. Составлен план реконструкции. Техническое переоснащение повысит безопасность на железной дороге: система сама себя диагностирует и помогает выявить неполадки еще до того, как нанесен ущерб движению поездов.

Белорусская железная дорога передала новую технику как подарок к 65-летию вуза. Благодаря такой поддержке в университете транспорта уже оснащены три новые лаборатории с современными тренажерами. И это пример того, как модернизация предприятий и модернизация методов образования идут в ногу.



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =