Станции третьей линии Минского метрополитена открылись для пассажиров

В пятницу в преддверии 7 Ноября красную ленточку перерезали в минской подземке. Теперь уже официально открыта первая очередь третьей линии метро. "Зеленолужская" соединяет Зеленый Луг и Курасовщину. По доброй традиции это событие не пропустил Александр Лукашенко. Оценил визуально и, разумеется, проехал все четыре станции, пообщался с метростроевцами и машинистами. Строить этот участок начали в октябре 2013 года. Были задействованы пять тысяч работников. Фактическая стоимость объекта - чуть более 1 млрд белорусских рублей. Деньги немалые. Да и в непростое время живем. Но это комфорт, и государство это понимает. Первых горожан новые станции метро встречали в субботу. Для кого метро - вся жизнь: Анастасия Бенедисюк о людях и результате их труда. Пульт управления светофорами и движением электропоездов, освещение платформы, туннеля... Это помещение (скрытое от глаз пассажиров, но неотъемлемая часть любой станции минской подземки) сродни космической аппаратной. Управляет которой один дежурный. У него же под рукой несколько телефонов - связь с коллегами по веткам, службой безопасности, кассирами, поездом... Вот он, голос станции, уши и глаза. Казань, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Ташкент и вот теперь Минск. Сверхсовременная начинка новых станций - проект российского Научно-исследовательского института точной механики. Работа эксклюзивная: нужно было увязать оборудование станционное и поездное. И все дело - в дверях. Георгий Ткач, главный инженер службы движения Минского метрополитена: "Производство Турции. Установлены для обеспечения безопасности пассажиров. Так двери закрыты. Подходит состав, открываются двери состава, потом эти двери и люди осуществляют высадку и посадку. То есть, надеемся, что уменьшится количество происшествий на путях метрополитена".     Подобные щиты безопасности можно встретить в метро Турции и Японии. Планируется, что к 2025 году двери автоматического срабатывания установят на всех станциях столичной подземки. 14 метров от края до края. Это самая широкая платформа минской подземки. Оно и понятно. Людей будет много. Рядом вокзал, поэтому и станция называется "Вокзальная". Это переходная от "Зеленолужской" ветки на "Московскую".   К переходу еще вернемся. Пока о "Вокзальной". Это первая станция с наземным вестибюлем. По-другому было нельзя: прямо под ним два перегонных туннеля от "Площади Ленина" до "Института культуры". На входе встречают новые турникеты белорусского производства, повсюду безбарьерная среда, лифты вертикальные, горизонтальные, информационные электронные табло. А еще, это первая станция с красными светодиодами на потолке. Обычно этим цветом запрещают движение поездов. Ольга Гоман, замдиректора тоннельного отряда № 1 УП "Минскметрострой": "Мы с вами находимся возле арт-объекта "Дерево дорог" и подразумеваем, что на станции "Вокзальная" встречаются все дороги". Скульптура - отсылка и к дорогам, и к истокам, и даже к линиям жизни на руке. Что до линий переходных, не потеряетесь! Нужно перейти на "Москвоскую" - следуй по синему туннелю, на "Зеленолужскую" - по зеленому.    Длина пешеходных переходов 180 и 250 метров. Горизонтально движущиеся дорожки - для удобства. Траволаторы в Беларуси под землей заработали тоже впервые. Георгий Ткач - главный инженер службы движения Минского метрополитена. Ему есть с чем сравнить. В подземке - 20 лет. Он помнит, когда управление стрелками и сигналами было контактным: то есть - никаких компьютеров, все вручную. Георгий Ткач, главный инженер службы движения Минского метрополитена: "Безопасности тоже большое внимание уделяется. Потому что тоже, наверное, слышали, что есть устройство контроля прохода в тоннель. Это для того, чтобы посторонние люди не попали в тоннель". Этот переход с "Вокзальной" на "Площадь Ленина" строили прямо под старой станцией. Ювелирная работа. Без остановки движения. Вообще третья ветка получилась небольшой. Пока почти 4,5 километра.   Владимир Кузнецов, мастер открытых горных работ УП "Минскметрострой": "Конечно, технологии не стоят на месте. То, что крепление котлованов у нас так и было, но у нас идут сваи, которые сокращают сроки строительства, у нас уникальная палубка, мы сейчас уходим от железобетона. Мы перешли на монолит. Он более долговечен, затраты идут меньше". Владимир Кузнецов создавал "Ковальскую Слободу". Сегодня, когда на станции нет и следа строительной пыли, оценивает результат. Он строил еще первые станции. Только представьте, "Площадь Победы" - и его рук творение. Вообще первая линия метрополитена от станции "Институт культуры" до "Волгоградской" (сейчас "Московская") возводилась 7 лет. Вот он, исторический момент, 29 июня 1984 года… Позже это событие ляжет в основу документальной картины "11 минут". Именно за столько голубой экспресс проходил первый открытый участок минской подземки. После "синяя" ветка будет продлеваться не единожды. Появится и "красная". Но на полной скорости метрополитен поедет уже в суверенной Беларуси. Тогда же появится традиция открывать станции в преддверии 7 ноября. 1997-й - добавились "Пролеторская" и "Автозаводская, 2005-й - "Спортивная", "Кунцевщина", "Каменная Горка", 2007-й - "Борисовский тракт" и "Уручье", 2012-й - "Грушевка", "Михалово", "Петровщина". Каждый раз этого события ждали. Город активно строится, транспортную инфраструктуру нужно вовремя совершенствовать. Александр Лукашенко, Президент Республики Беларусь: "Когда-то, десяток лет назад, я требовал от метростроевцев, чтобы мы под землей не создавали музеи, это очень дорого. Мы и так платим по $80 млн за каждый километр проходки, если взять в целом с отделкой. Поэтому музеи создавать не надо, но станции должны быть функциональны и симпатичны, эстетичны, красивы. Более 3 000 было задействовано, спасибо вам. И в этот сложный год ничто не остановило вас: ни пандемия, ни призывы к забастовкам. Потому что вы были заняты делом, как и большинство белорусов, благодаря которым страна живет, развивается, становится уютнее и краше". Сегодня минская подземка - одна из самых безопасных, комфортных и при этом бюджетных. Стоимость проезда у нас - одна из самых низких в Европе. Третью ветку метро ждали. Да, пока открыты 4 станции: "Ковальская Слобода", "Вокзальная", "Площадь Франтишка Богушевича" и "Юбилейная площадь". Но это только начало. Александр Лукашенко, Президент Республики Беларусь: "Мы достроим третью ветку, на которой может быть до 17 станций. И моя мечта: может быть, хотя бы начать мегапроект по строительству четвертой линии метрополитена - кольцевой, которая разгрузит МКАД. Благодаря этому в обозримой перспективе будут созданы полноценные транспортно-пересадочные узлы между всеми видами городского и пригородного транспорта". Оценить уже проделанную работу метростроевцами пассажиры смогли 7 ноября. Ровно в 12:30 для них сказали: "Осторожно, двери открываются". На новых станциях и новые составы "Штадлер". Их создавали специально для минской подземки, состоят из 4 вагонов. Комфортные, просторные, быстрые. А кабина какая! С возможностями знакомит машинист. Управлять составом можно вручную, а можно на автоведении. Поезд сам набирает скорость. И сам на следующей станции останавливается. Через кабину машинист знакомит со станцией "Площадь Франтишка Богушевича". Вообще, каждая - отдельный проект, со своей задумкой и авторами. Здесь, например, национальные мотивы, ткацкий станок и строчки белорусской классики. Изюминка "Юбилейной площади", самой глубокой, кстати, и поэтому с самым большим эскалатором - вот такое Солнце. Да, главная функция метро - в другом. Но ведь куда приятнее ехать утром на работу или обратно домой в такой красоте! Уже много раз было сказано - "сделанной белорусами для белорусов"
08.11.2020 21:25

В пятницу в преддверии 7 Ноября красную ленточку перерезали в минской подземке. Теперь уже официально открыта первая очередь третьей линии метро. "Зеленолужская" соединяет Зеленый Луг и Курасовщину. По доброй традиции это событие не пропустил Александр Лукашенко. Оценил визуально и, разумеется, проехал все четыре станции, пообщался с метростроевцами и машинистами.

Строить этот участок начали в октябре 2013 года. Были задействованы пять тысяч работников. Фактическая стоимость объекта - чуть более 1 млрд белорусских рублей. Деньги немалые. Да и в непростое время живем. Но это комфорт, и государство это понимает. Первых горожан новые станции метро встречали в субботу. Для кого метро - вся жизнь: Анастасия Бенедисюк о людях и результате их труда.

Пульт управления светофорами и движением электропоездов, освещение платформы, туннеля... Это помещение (скрытое от глаз пассажиров, но неотъемлемая часть любой станции минской подземки) сродни космической аппаратной. Управляет которой один дежурный. У него же под рукой несколько телефонов - связь с коллегами по веткам, службой безопасности, кассирами, поездом... Вот он, голос станции, уши и глаза.

Казань, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Ташкент и вот теперь Минск. Сверхсовременная начинка новых станций - проект российского Научно-исследовательского института точной механики. Работа эксклюзивная: нужно было увязать оборудование станционное и поездное. И все дело - в дверях.

Георгий Ткач, главный инженер службы движения Минского метрополитена: "Производство Турции. Установлены для обеспечения безопасности пассажиров. Так двери закрыты. Подходит состав, открываются двери состава, потом эти двери и люди осуществляют высадку и посадку. То есть, надеемся, что уменьшится количество происшествий на путях метрополитена".    

Подобные щиты безопасности можно встретить в метро Турции и Японии. Планируется, что к 2025 году двери автоматического срабатывания установят на всех станциях столичной подземки.

Метро

14 метров от края до края. Это самая широкая платформа минской подземки. Оно и понятно. Людей будет много. Рядом вокзал, поэтому и станция называется "Вокзальная". Это переходная от "Зеленолужской" ветки на "Московскую".  

К переходу еще вернемся. Пока о "Вокзальной". Это первая станция с наземным вестибюлем. По-другому было нельзя: прямо под ним два перегонных туннеля от "Площади Ленина" до "Института культуры". На входе встречают новые турникеты белорусского производства, повсюду безбарьерная среда, лифты вертикальные, горизонтальные, информационные электронные табло. А еще, это первая станция с красными светодиодами на потолке. Обычно этим цветом запрещают движение поездов.

Ольга Гоман, замдиректора тоннельного отряда № 1 УП "Минскметрострой": "Мы с вами находимся возле арт-объекта "Дерево дорог" и подразумеваем, что на станции "Вокзальная" встречаются все дороги".

Скульптура - отсылка и к дорогам, и к истокам, и даже к линиям жизни на руке. Что до линий переходных, не потеряетесь! Нужно перейти на "Москвоскую" - следуй по синему туннелю, на "Зеленолужскую" - по зеленому.   

Длина пешеходных переходов 180 и 250 метров. Горизонтально движущиеся дорожки - для удобства. Траволаторы в Беларуси под землей заработали тоже впервые.

Георгий Ткач - главный инженер службы движения Минского метрополитена. Ему есть с чем сравнить. В подземке - 20 лет. Он помнит, когда управление стрелками и сигналами было контактным: то есть - никаких компьютеров, все вручную.

Георгий Ткач, главный инженер службы движения Минского метрополитена: "Безопасности тоже большое внимание уделяется. Потому что тоже, наверное, слышали, что есть устройство контроля прохода в тоннель. Это для того, чтобы посторонние люди не попали в тоннель".

Этот переход с "Вокзальной" на "Площадь Ленина" строили прямо под старой станцией. Ювелирная работа. Без остановки движения. Вообще третья ветка получилась небольшой. Пока почти 4,5 километра.  

Владимир Кузнецов, мастер открытых горных работ УП "Минскметрострой": "Конечно, технологии не стоят на месте. То, что крепление котлованов у нас так и было, но у нас идут сваи, которые сокращают сроки строительства, у нас уникальная палубка, мы сейчас уходим от железобетона. Мы перешли на монолит. Он более долговечен, затраты идут меньше".

Владимир Кузнецов создавал "Ковальскую Слободу". Сегодня, когда на станции нет и следа строительной пыли, оценивает результат. Он строил еще первые станции. Только представьте, "Площадь Победы" - и его рук творение. Вообще первая линия метрополитена от станции "Институт культуры" до "Волгоградской" (сейчас "Московская") возводилась 7 лет.

Вот он, исторический момент, 29 июня 1984 года… Позже это событие ляжет в основу документальной картины "11 минут". Именно за столько голубой экспресс проходил первый открытый участок минской подземки. После "синяя" ветка будет продлеваться не единожды. Появится и "красная". Но на полной скорости метрополитен поедет уже в суверенной Беларуси. Тогда же появится традиция открывать станции в преддверии 7 ноября. 1997-й - добавились "Пролеторская" и "Автозаводская, 2005-й - "Спортивная", "Кунцевщина", "Каменная Горка", 2007-й - "Борисовский тракт" и "Уручье", 2012-й - "Грушевка", "Михалово", "Петровщина".

Каждый раз этого события ждали. Город активно строится, транспортную инфраструктуру нужно вовремя совершенствовать.

Президент на открытии третьей линии метро

Александр Лукашенко, Президент Республики Беларусь: "Когда-то, десяток лет назад, я требовал от метростроевцев, чтобы мы под землей не создавали музеи, это очень дорого. Мы и так платим по $80 млн за каждый километр проходки, если взять в целом с отделкой. Поэтому музеи создавать не надо, но станции должны быть функциональны и симпатичны, эстетичны, красивы. Более 3 000 было задействовано, спасибо вам. И в этот сложный год ничто не остановило вас: ни пандемия, ни призывы к забастовкам. Потому что вы были заняты делом, как и большинство белорусов, благодаря которым страна живет, развивается, становится уютнее и краше".

Сегодня минская подземка - одна из самых безопасных, комфортных и при этом бюджетных. Стоимость проезда у нас - одна из самых низких в Европе. Третью ветку метро ждали. Да, пока открыты 4 станции: "Ковальская Слобода", "Вокзальная", "Площадь Франтишка Богушевича" и "Юбилейная площадь". Но это только начало.

Александр Лукашенко, Президент Республики Беларусь: "Мы достроим третью ветку, на которой может быть до 17 станций. И моя мечта: может быть, хотя бы начать мегапроект по строительству четвертой линии метрополитена - кольцевой, которая разгрузит МКАД. Благодаря этому в обозримой перспективе будут созданы полноценные транспортно-пересадочные узлы между всеми видами городского и пригородного транспорта".

Оценить уже проделанную работу метростроевцами пассажиры смогли 7 ноября. Ровно в 12:30 для них сказали: "Осторожно, двери открываются".

На новых станциях и новые составы "Штадлер". Их создавали специально для минской подземки, состоят из 4 вагонов. Комфортные, просторные, быстрые. А кабина какая! С возможностями знакомит машинист.

Управлять составом можно вручную, а можно на автоведении. Поезд сам набирает скорость. И сам на следующей станции останавливается.

Через кабину машинист знакомит со станцией "Площадь Франтишка Богушевича". Вообще, каждая - отдельный проект, со своей задумкой и авторами. Здесь, например, национальные мотивы, ткацкий станок и строчки белорусской классики.

Изюминка "Юбилейной площади", самой глубокой, кстати, и поэтому с самым большим эскалатором - вот такое Солнце. Да, главная функция метро - в другом. Но ведь куда приятнее ехать утром на работу или обратно домой в такой красоте! Уже много раз было сказано - "сделанной белорусами для белорусов"




Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =