Национальный центр электронных услуг был создан 11 лет назад. Каждый из нас может воспользоваться порталом, но почему-то белорусы о нем мало знают. Вместо потенциальных миллионов всего 200 тысяч активированных личных кабинетов. Признаюсь, у меня его тоже нет. Давайте вместе попробуем попасть в мир электронных услуг.
Ведущий специалист Национального центра электронных услуг Денис Секретарёв рассказал, что для активации личного кабинета на едином портале электронных услуг есть несколько способов. "Вы можете зайти по логину и паролю - стандартный способ входа, известный каждому, как и на любой сайт. Можете авторизоваться с помощью социальных сетей. Самый надежный способ, который позволит вам получить доступ к широкому спектру электронных услуг и административных процедур, - это, конечно же, так называемая строгая авторизация, то есть авторизация с использованием сертификата электронной цифровой подписи, - подчеркнул специалист. - С сентября 2021 года, когда в стране начали выдавать ID-карты, любой гражданин - владелец ID-карты, может авторизоваться на Едином портале электронных услуг с помощью ID-карты и получить активированный личный кабинет".
Смотрите все интервью ЗДЕСЬ
Денис Секретарёв отметил, что владелец ID-карты может зайти на единый портал электронных услуг дома с использованием, например, своего компьютера или ноутбука, но для этого понадобится считыватель, к которому необходимо приложить ID-карту. Поэтому он продемонстрировал вход на единый портал с помощью мобильного приложения. "Приложение просит нас приложить ID-карту к смартфону и дальше это просит PIN-код", - прокомментировал свои действия специалист.
Денис Секретарёв, ведущий специалист Национального центра электронных услуг:
На нашем едином портале 300 сервисов - это более 190 электронных услуг и 109 административных процедур - из них порядка 70 доступны физическим лицам.
Время отпусков, можно проверить туроператора на благонадежность. "В личном кабинете при заказе услуги указываем уникальный номер плательщика организации, в отношении которой мы хотим проверить сведения о благонадежности, и осуществляем поиск информации о контрагенте", - сказал он.
Также в личном кабинете в категории "здравоохранение" доступна услуга по диспансеризации. "Мы заказываем ее, как и любую электронную услугу. Услуга сразу предложит ввести данные о себе и ответить на ряд вопросов, то есть заполнить анкету, которая не займет у вас более 5-10 минут", - отметил Денис Секретарёв.
Читайте также:
Как работает единый портал электронных услуг и реально ли решить проблему в один клик
Единый портал НЦЭУ в 2023 году может оказать свыше 150 млн электронных услуг через ОАИС
Риски и угрозы в Минске игнорировать не могут, но шлют миролюбивый месседж на внешний контур
Национальный центр электронных услуг был создан 11 лет назад. Каждый из нас может воспользоваться порталом, но почему-то белорусы о нем мало знают. Вместо потенциальных миллионов всего 200 тысяч активированных личных кабинетов. Признаюсь, у меня его тоже нет. Давайте вместе попробуем попасть в мир электронных услуг.
Ведущий специалист Национального центра электронных услуг Денис Секретарёв рассказал, что для активации личного кабинета на едином портале электронных услуг есть несколько способов. "Вы можете зайти по логину и паролю - стандартный способ входа, известный каждому, как и на любой сайт. Можете авторизоваться с помощью социальных сетей. Самый надежный способ, который позволит вам получить доступ к широкому спектру электронных услуг и административных процедур, - это, конечно же, так называемая строгая авторизация, то есть авторизация с использованием сертификата электронной цифровой подписи, - подчеркнул специалист. - С сентября 2021 года, когда в стране начали выдавать ID-карты, любой гражданин - владелец ID-карты, может авторизоваться на Едином портале электронных услуг с помощью ID-карты и получить активированный личный кабинет".
Смотрите все интервью ЗДЕСЬ
Денис Секретарёв отметил, что владелец ID-карты может зайти на единый портал электронных услуг дома с использованием, например, своего компьютера или ноутбука, но для этого понадобится считыватель, к которому необходимо приложить ID-карту. Поэтому он продемонстрировал вход на единый портал с помощью мобильного приложения. "Приложение просит нас приложить ID-карту к смартфону и дальше это просит PIN-код", - прокомментировал свои действия специалист.
Денис Секретарёв, ведущий специалист Национального центра электронных услуг:
На нашем едином портале 300 сервисов - это более 190 электронных услуг и 109 административных процедур - из них порядка 70 доступны физическим лицам.
Время отпусков, можно проверить туроператора на благонадежность. "В личном кабинете при заказе услуги указываем уникальный номер плательщика организации, в отношении которой мы хотим проверить сведения о благонадежности, и осуществляем поиск информации о контрагенте", - сказал он.
Также в личном кабинете в категории "здравоохранение" доступна услуга по диспансеризации. "Мы заказываем ее, как и любую электронную услугу. Услуга сразу предложит ввести данные о себе и ответить на ряд вопросов, то есть заполнить анкету, которая не займет у вас более 5-10 минут", - отметил Денис Секретарёв.
Читайте также: