11 марта в столичной подземке пересчитали пассажиров

Новость, которая в буквальном смысле взорвала социальные сети. Бумажный талончик с порядковым номером на несколько дней стал самым популярным изображением на фото. Селфи с разноцветными регистрационными знаками не делал разве что ленивый. Говорят, что прокатиться в метро в среду решили даже те, кто туда спускается редко. Впрочем, главную цель мониторинга поняли далеко не все. Что же изменится в метро после эксперимента, скажется ли это на работе наземного транспорта, и зачем на пригородных маршрутах вводят дифференцированную оплату? Наконец, сколько будет стоить проезд? Таранспортную тему изучил Александр Хоровец. 20 раз в минуту. Именно с такой периодичностью звучали эти слова из уст работников столичной подземки. Учетчики (а это более полутора тысяч работников метро) сначала раздавали, а затем собирали талоны у пассажиров. По словам специалистов, такой мониторинг наиболее оптимальный для точного подсчета пассажиропотока. Погрешность при этом менее процента. Ежедневно услугами столичного метрополитена пользуются около миллиона пассажиров. Однако талонов заготовили на 15 процентов больше. А если точнее – 1 миллион 200 тысяч. Мониторинг, по мнению специалистов, поможет получить данные о загруженности метро в течение дня, усовершенствовать график движения поездов, оптимизировать работу касс. Также в задачах – уточнить количество пассажиров, пользующихся пересадочным узлом «Октябрьская» – «Купаловская», и определить среднюю дальность поездки пассажиров. Подсчитывать талоны сотрудники метрополитена будут вручную. Подобный метод уже применялся в 2002 году – тогда интервалы движения поездов в час пик были пересмотрены с трех с половиной до двух с половиной минут. Как только из метро вышел последний пассажир, в ночь на 12 марта талонное обследование завершилось. Что же касается результатов, то они станут известны через месяц. Эта информация даст возможность скорректировать работу не только подземного, но и наземного транспорта столицы. К примеру, появятся троллейбусные маршруты, которые свяжут микрорайоны Каменная Горка и Зеленый Луг. А с 30 марта пассажиры пригородных маршрутов столицы смогут оплачивать проезд по бесконтактным карточкам. Сегодня все автобусы оборудованы навигационными системами и валидаторами. По мнению транспортников, этот способ оплаты сократит время посадки пассажиров в салон, ведь пока билеты на пригородные маршруты продаются в кассах или у водителя. Фактически пассажиры будут оплачивать проезд в зависимости от расстояния. Эксперимент пройдет в режиме апробации. В случае успеха эту систему оплаты перенесут и на маршруты столичного наземного пассажирского транспорта. Что же касается стоимости проезда на городских маршрутах, то в течение года он подорожает максимум на 10-12 процентов, что соответствует 5 тысячам рублей. Сегодня белорусы оплачивают половину от реальной стоимости проезда. Если в Минске талон стоит четыре с половиной тысячи рублей, то за поездку на автобусе в Берлине в пересчете пассажиры оплачивают почти 50 тысяч рублей, в Брюсселе порядка 33 тысяч, в Риге и Вильнюсе почти 16, в Варшаве - 14 тысяч, а в Москве – около 10 тысяч рублей. А вот такси в Беларуси может значительно подешеветь. На наш рынок приходит компания «Убер» - создатель мобильного приложения для поиска, вызова и оплаты такси. Заказчики смогут зарезервировать машину с водителем и отслеживать ее перемещение к указанной точке, оплата производится с помощью привязанной банковской карты. При этом стоимость поездки значительно ниже, чем у других перевозчиков. Представители же таксомоторных парков хотя и опасаются прихода конкурента, но высказывают сомнения, что здесь эта компания надолго задержится. Сегодня только в столице работает порядка 15 таксомоторных парков. Средняя стоимость проезда в такси за один километр - около 6 тысяч рублей. По словам же перевозчиков, реальная стоимость - 11 тысяч. Хотя, как ехать – на такси, автобусе или в метро, пассажир решает сам. И пока перевес идет в пользу общественного транспорта.
15.03.2015 21:28

Новость, которая в буквальном смысле взорвала социальные сети. Бумажный талончик с порядковым номером на несколько дней стал самым популярным изображением на фото. Селфи с разноцветными регистрационными знаками не делал разве что ленивый.

Говорят, что прокатиться в метро в среду решили даже те, кто туда спускается редко. Впрочем, главную цель мониторинга поняли далеко не все. Что же изменится в метро после эксперимента, скажется ли это на работе наземного транспорта, и зачем на пригородных маршрутах вводят дифференцированную оплату? Наконец, сколько будет стоить проезд? Таранспортную тему изучил Александр Хоровец.

20 раз в минуту. Именно с такой периодичностью звучали эти слова из уст работников столичной подземки. Учетчики (а это более полутора тысяч работников метро) сначала раздавали, а затем собирали талоны у пассажиров. По словам специалистов, такой мониторинг наиболее оптимальный для точного подсчета пассажиропотока. Погрешность при этом менее процента.

Ежедневно услугами столичного метрополитена пользуются около миллиона пассажиров. Однако талонов заготовили на 15 процентов больше. А если точнее – 1 миллион 200 тысяч.

Мониторинг, по мнению специалистов, поможет получить данные о загруженности метро в течение дня, усовершенствовать график движения поездов, оптимизировать работу касс. Также в задачах – уточнить количество пассажиров, пользующихся пересадочным узлом «Октябрьская» – «Купаловская», и определить среднюю дальность поездки пассажиров.

Подсчитывать талоны сотрудники метрополитена будут вручную. Подобный метод уже применялся в 2002 году – тогда интервалы движения поездов в час пик были пересмотрены с трех с половиной до двух с половиной минут.

Как только из метро вышел последний пассажир, в ночь на 12 марта талонное обследование завершилось. Что же касается результатов, то они станут известны через месяц. Эта информация даст возможность скорректировать работу не только подземного, но и наземного транспорта столицы.

К примеру, появятся троллейбусные маршруты, которые свяжут микрорайоны Каменная Горка и Зеленый Луг. А с 30 марта пассажиры пригородных маршрутов столицы смогут оплачивать проезд по бесконтактным карточкам. Сегодня все автобусы оборудованы навигационными системами и валидаторами. По мнению транспортников, этот способ оплаты сократит время посадки пассажиров в салон, ведь пока билеты на пригородные маршруты продаются в кассах или у водителя.

Фактически пассажиры будут оплачивать проезд в зависимости от расстояния. Эксперимент пройдет в режиме апробации. В случае успеха эту систему оплаты перенесут и на маршруты столичного наземного пассажирского транспорта. Что же касается стоимости проезда на городских маршрутах, то в течение года он подорожает максимум на 10-12 процентов, что соответствует 5 тысячам рублей.

Сегодня белорусы оплачивают половину от реальной стоимости проезда.

Если в Минске талон стоит четыре с половиной тысячи рублей, то за поездку на автобусе в Берлине в пересчете пассажиры оплачивают почти 50 тысяч рублей, в Брюсселе порядка 33 тысяч, в Риге и Вильнюсе почти 16, в Варшаве - 14 тысяч, а в Москве – около 10 тысяч рублей.

А вот такси в Беларуси может значительно подешеветь. На наш рынок приходит компания «Убер» - создатель мобильного приложения для поиска, вызова и оплаты такси. Заказчики смогут зарезервировать машину с водителем и отслеживать ее перемещение к указанной точке, оплата производится с помощью привязанной банковской карты. При этом стоимость поездки значительно ниже, чем у других перевозчиков.

Представители же таксомоторных парков хотя и опасаются прихода конкурента, но высказывают сомнения, что здесь эта компания надолго задержится.

Сегодня только в столице работает порядка 15 таксомоторных парков. Средняя стоимость проезда в такси за один километр - около 6 тысяч рублей. По словам же перевозчиков, реальная стоимость - 11 тысяч. Хотя, как ехать – на такси, автобусе или в метро, пассажир решает сам. И пока перевес идет в пользу общественного транспорта.



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =