Важное звено в цепочке национального машиностроения - Минский моторный завод преодолел рубеж в 60 лет

Важное звено в цепочке белорусского автомобилестроения - Минский моторный завод. Предприятие отмечает 60 лет. Со значимой датой коллектив холдинга поздравил Президент, особо отметив, что сегодня завод является одной из крупнейших промышленных компаний Беларуси, ведущим производителем двигателей в СНГ. Предприятие адаптировалось к непростым мировым экономическим условиям. Ярким свидетельством того являются рост объемов производства и продаж как на внутреннем, так и на внешних рынках. О слагаемых успеха - Алина Лаппо. Уже 60 лет на рынке. И в новый год ММЗ входит с таким мотором - сверхмощный двигатель V16. Таких наш рынок еще не видел. Уникальная новинка. В мире подобное производят лишь единицы, впредь Беларусь в их числе. Это опытный образец, но скоро он будет приводить в движение наши БелАЗы и железнодорожный транспорт. А еще в сфере его возможностей применение в качестве двигателей дизель-генераторных установок, способных полностью снабдить электричеством целые поселки и города. Несмотря на всю монументальность мотора, конструкторы заложили в него способность адаптироваться под конкретные требования различных потребителей. На предприятии говорят, что это подогреет спрос заказчиков и позволит расширить экспортную карту. Александр Никшев, начальник конструкторского бюро двигателей специального назначения Минского моторного завода: Такая разработка большого сверхмощного двигателя для моторного завода - это новый виток в его истории. В Беларуси никогда не было таких мощных двигателей, никогда не производились. Основная идея в том, чтобы расширить линейку выпускаемой продукции и закрыть потребности отечественного машиностроения, в том числе удовлетворить спрос зарубежных партнеров и потребителей. Время от всех сегодня требует быстрых и четких решений. Иного не надо. В условиях растущей конкуренции важно выпускать привлекательный для потребителя товар. Сейчас ММЗ по полной вкладывается в расширение линейки: осваивается тяжелое двигателестроение, уже можно анонсировать и морскую модель. Так называют мотор для речных судов (первый в своем роде отечественного производства). Предприятие развивает и линейку малолитражных дизельных двигателей - востребованы моторы, аналогов которым в странах Содружества нет. Михаил Клессо, главный конструктор Минского моторного завода: Дальнейшее применение возможно будет на сельскохозяйственной технике и на погрузчиках. До конца года планируется изготовить 5 двигателей и передать  нашим партнерам для проведения эксплуатационных испытаний. Итоги прошлого года: выпушено 50 тысяч моторов, на четверть вырос экспорт. Благодаря этому плюс 20 % к зарплатам заводчан. Все достигнутое стало крепким фундаментом для работы в нынешнем году. Внешние поставки по первому полугодию прибавили 17 %, что кратно больше, чем планировали.  Александр Ботвинник, генеральный директор Минского моторного завода: Мы работаем сегодня со всеми и обеспечиваем наши высокие показатели экспорта. Конечно, доля Российской Федерации у нас увеличивается. Но и в страны дружественные и не всегда мы осуществляем отгрузку нашей продукции. Примерно треть минских моторов идет за рубеж, львиная доля в Россию, также в Казахстан, Узбекистан, Грузию, Молдову, Пакистан,  на рынки дальней дуги и Европейского союза. Всего же география насчитывает 18 стран. Остальное для отечественных машиностроителей. Петр Пархомчик, заместиль премьер-министра Беларуси: Продажи в Российской Федерации увеличились на 30 %, расширяется линейка продукции, которую выпускает Минский моторный завод. Если мы раньше находились в классе двигателей мощностью 50 лошадиных сил, 80 и выше, то сейчас мы запустили линейку  тех двигателей, которые поставляли в нашу страну иностранные компании. Очень важно, что отзывы потребителей на поставленный двигатель имеют очень положительную динамику. ММЗ, можно сказать, мотор экономики. И это не просто громкие слова. Последние годы для наших производителей словно проверка на прочность. Но итоги работы промсектора в плюсе. И Минский моторный - важное звено в этой цепочке, ведь без двигателя  ни одна машина не поедет. Александр Огородников, первый замминистра промышленности Беларуси: Перед предприятием стоят серьезные задачи. Сегодня качество и себестоимость - две основные составляющие успеха. Поэтому перед заводом стоят следующие задачи: модернизация действующего производства, совершенствование линейки двигателей, которые выпускаются, а также ее расширение. Конечно, производственные свершения невозможны без упорного труда заводчан, силы конструкторской и инженерной мысли. Сегодня лучших масштабно и в торжественной обстановке Дворца Республики отметили  высокими наградами, но каждый из работников вносит весомый вклад в укрепление нашей страны. Читайте также: В Беларуси выросла медианная зарплата - кто получает свыше трех с половиной тысяч рублей Рекордное число сделок - что произошло в июне на вторичном рынке недвижимости Минска Какие задачи стоят перед хлеборобами страны
21.07.2023 22:10

Важное звено в цепочке белорусского автомобилестроения - Минский моторный завод. Предприятие отмечает 60 лет. Со значимой датой коллектив холдинга поздравил Президент, особо отметив, что сегодня завод является одной из крупнейших промышленных компаний Беларуси, ведущим производителем двигателей в СНГ. Предприятие адаптировалось к непростым мировым экономическим условиям. Ярким свидетельством того являются рост объемов производства и продаж как на внутреннем, так и на внешних рынках. О слагаемых успеха - Алина Лаппо.

Уже 60 лет на рынке. И в новый год ММЗ входит с таким мотором - сверхмощный двигатель V16. Таких наш рынок еще не видел. Уникальная новинка. В мире подобное производят лишь единицы, впредь Беларусь в их числе. Это опытный образец, но скоро он будет приводить в движение наши БелАЗы и железнодорожный транспорт.

А еще в сфере его возможностей применение в качестве двигателей дизель-генераторных установок, способных полностью снабдить электричеством целые поселки и города. Несмотря на всю монументальность мотора, конструкторы заложили в него способность адаптироваться под конкретные требования различных потребителей. На предприятии говорят, что это подогреет спрос заказчиков и позволит расширить экспортную карту.

Александр Никшев, начальник конструкторского бюро двигателей специального назначения Минского моторного завода:

Такая разработка большого сверхмощного двигателя для моторного завода - это новый виток в его истории. В Беларуси никогда не было таких мощных двигателей, никогда не производились. Основная идея в том, чтобы расширить линейку выпускаемой продукции и закрыть потребности отечественного машиностроения, в том числе удовлетворить спрос зарубежных партнеров и потребителей.

Время от всех сегодня требует быстрых и четких решений. Иного не надо. В условиях растущей конкуренции важно выпускать привлекательный для потребителя товар. Сейчас ММЗ по полной вкладывается в расширение линейки: осваивается тяжелое двигателестроение, уже можно анонсировать и морскую модель. Так называют мотор для речных судов (первый в своем роде отечественного производства). Предприятие развивает и линейку малолитражных дизельных двигателей - востребованы моторы, аналогов которым в странах Содружества нет.

Михаил Клессо, главный конструктор Минского моторного завода:

Дальнейшее применение возможно будет на сельскохозяйственной технике и на погрузчиках. До конца года планируется изготовить 5 двигателей и передать  нашим партнерам для проведения эксплуатационных испытаний.

Итоги прошлого года: выпушено 50 тысяч моторов, на четверть вырос экспорт. Благодаря этому плюс 20 % к зарплатам заводчан. Все достигнутое стало крепким фундаментом для работы в нынешнем году. Внешние поставки по первому полугодию прибавили 17 %, что кратно больше, чем планировали. 

Александр Ботвинник, генеральный директор Минского моторного завода:

Мы работаем сегодня со всеми и обеспечиваем наши высокие показатели экспорта. Конечно, доля Российской Федерации у нас увеличивается. Но и в страны дружественные и не всегда мы осуществляем отгрузку нашей продукции.

Примерно треть минских моторов идет за рубеж, львиная доля в Россию, также в Казахстан, Узбекистан, Грузию, Молдову, Пакистан,  на рынки дальней дуги и Европейского союза. Всего же география насчитывает 18 стран. Остальное для отечественных машиностроителей.

Петр Пархомчик, заместиль премьер-министра Беларуси:

Продажи в Российской Федерации увеличились на 30 %, расширяется линейка продукции, которую выпускает Минский моторный завод. Если мы раньше находились в классе двигателей мощностью 50 лошадиных сил, 80 и выше, то сейчас мы запустили линейку  тех двигателей, которые поставляли в нашу страну иностранные компании. Очень важно, что отзывы потребителей на поставленный двигатель имеют очень положительную динамику.

ММЗ, можно сказать, мотор экономики. И это не просто громкие слова. Последние годы для наших производителей словно проверка на прочность. Но итоги работы промсектора в плюсе. И Минский моторный - важное звено в этой цепочке, ведь без двигателя  ни одна машина не поедет.

Александр Огородников, первый замминистра промышленности Беларуси:

Перед предприятием стоят серьезные задачи. Сегодня качество и себестоимость - две основные составляющие успеха. Поэтому перед заводом стоят следующие задачи: модернизация действующего производства, совершенствование линейки двигателей, которые выпускаются, а также ее расширение.

Конечно, производственные свершения невозможны без упорного труда заводчан, силы конструкторской и инженерной мысли. Сегодня лучших масштабно и в торжественной обстановке Дворца Республики отметили  высокими наградами, но каждый из работников вносит весомый вклад в укрепление нашей страны.


Читайте также:



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =