Цифровую кооперацию в ЕАЭС и сотрудничество Беларуси с Ульяновском обсудили 3 февраля

Первая встреча премьеров ЕАЭС прошла в Казахстане. Алматы принимал межправсовет. Там же открылся и цифровой форум, где говорили о важности технологического суверенитета и объединяющих цифровых решениях для развития экономики всего евразийского пространства. Участие в форумах принимала белорусская правительственная делегация. Республика Беларусь выступает за действенные механизмы стимулирования промышленной кооперации в ЕАЭС. Важно это и на российском векторе. Об этом говорили уже в Ульяновске. Автомобильное и авиастроение, строительство и пассажирская техника - о всех договоренностях рассказала Светлана Лукьянюк. В этих стенах говорят о глобальных вызовах, развитии индустрии и инновационных технологий, обсуждают цифровизацию, майнинг, роботов и развитие IT-отрасли в евразийском регионе. Речь идет о V Международном цифровом форуме "Digital Almaty: цифровое партнерство в новой реальности". Там расположены экспозиции страновых технопарков и продуктов, есть и белорусский павильон, организованы выставочные зоны "Индустрия 4.0", показаны лучшие IT-решения в промышленности. Объединив наработки всех стран ЕАЭС, можно значительно поднять уровень всего союза. Об этом говорили все главы правительств. У них была возможность увидеть новинки IT-решений, а также представить свое видение цифрового будущего. Роман Головченко, премьер-министр Беларуси: Конечно, беспрецедентные санкции, которые были введены в 2022 году против части стран нашего союза, затронули и вопрос цифровизации. Примером, как мы справлялись с такими вызовами, является ответ на отключение ряда банков от системы SWIFT. В кратчайшие сроки было найдено успешное решение, позволяющее осуществлять передачу финансовых сообщений. Сейчас его используют финансовые организации целого ряда стран. У каждой из стран есть свои инструменты и инфраструктура. Объединив их, можно стать сильнее. Ведь самостоятельно обеспечить себя всем невозможно. При этом особое внимание, конечно, уделяется и защите своих сетей и созданию новых производственных процессов на основе искусственного интеллекта, больших баз данных, интернета вещей и виртуальной реальности. Основной акцент сегодня сделан на региональную цифровую кооперацию и создание собственного рынка технологий на евразийском пространстве. Это не только новый виток развития всех сфер, что, безусловно, важно, но независимость от чужих решений, когда одномоментно перекрывается доступ не только к поставкам оборудования, но и обновлению программного обеспечения. Санкции заставили нас двигаться быстрее. И результат развития экономики, и заработанное на экспорте подтверждает: вместе можно преодолеть многое. Если рядом, конечно, надежные партнеры. Поэтому Беларусь готова содействовать интеграции на пространстве ЕАЭС. Об этом было заявлено 3 февраля на межправсовете. Выступает Беларусь за кооперацию и создание общих брендов с привлечением всех предприятий "пятерки", а также активное финансирование со стороны евразийских институтов. Надеется и на реализацию своего проекта "Евразийский электробус". А презентацию не против провести перед следующим заседанием межправсовета в июне в Сочи. Игорь Петришенко, заместитель премьер-министра Беларуси: Планируется, что состоится наша совместная выставка и участие наших субъектов, чтобы мы продемонстрировали совместное кооперационное сотрудничество в рамках Евразийского союза. Сразу после завершения межправсовета и подписания итоговых документов белорусская делегация отправилась в Ульяновск обсуждать как раз новые проекты кооперации уже в рамках двух стран. Симбирск - так до 1924 года назывался Ульяновск, его еще называли городом трех рек: Волги, Свияги и Симбирки. Некогда эти места славились и ярмаркой, одной из крупнейших в Поволжье. А вот промышленное развитие началось в 60-е годы, когда построили заводы, порт для грузовых судов и речной вокзал. Игорь Назарук, заместитель министра иностранных дел Беларуси: Иметь таких партнеров для Республики Беларусь - это мечта. Здесь сохранились соответствующие школы: и конструкторские, и технологические, и производственные. Этим надо взаимодополнять в такое непростое время. Более четырех десятков лет назад появился и авиационно-промышленный комплекс - крупнейший тогда в Союзе. В 90-е годы он, правда, узнал и большой спад в заказах и объемах производства, как и другие предприятия. Но сейчас крылатые Илы в хорошей форме. Взлетают с конвейера Ульяновска. Беларусь предлагает работать вместе и готова вытачивать нужные детали. То, что дело пойдет в правильном направлении, доказывает встреча с губернатором, которая как раз и была на авиапредприятии. Роман Головченко, премьер-министр Беларуси: У нас есть три крупных авиационных предприятия, которые плотно включились в изготовление узлов, сборочных единиц, деталей для российских головных предприятий. Именно здесь мы обсуждали вопрос перевода в более системную плоскость, потому что у РФ очень обширная авиастроительная программа, есть соответствующие поручения президента России. В государственной программе все четко расписано: сколько и каких единиц должно быть сделано, в какой срок. Это масштабная работа, белорусские предприятия должны в нее включиться тоже на системном уровне. Нужно провести, возможно, какую-то работу до укомплектования оборудования, чтобы соответствовать этим темпам. Пока Беларусь похвастаться большой торговлей не может. Оборот за 2022 год и вовсе снизился. Поэтому приехали с конкретными предложениями. А МАЗ уезжает с контактом: будет создавать с россиянами здесь производство прицепов и полуприцепов для своей техники. Белорусские предприятия готовы заменить и всю пассажирскую линейку. Сейчас российские улицы активно обновляются. А у Синеокой есть и автобусы, и троллейбусы, и электробусы. Кстати, местная особенность - разведенность маршрутов. Так, поездки на трамваях только в правобережных районах, а на троллейбусах - в левобережных. Готовы и чистить улицы. Коммунальная техника - это то, чем Беларусь также сильна, не говоря уже о сельскохозяйственной технике. Тут, как говорится, есть из чего выбирать. Более детально обсуждать каждый проект будут уже на уровне предприятия и совместной рабочей группы. Белорусов в апреле пригласили и на выставку "Сделано в Ульяновске". Как раз это возможность свой товар показать. Читайте также: Беларусь и ОАЭ укрепят сотрудничество более чем по 10 направлениям Александр Лукашенко в Абу-Даби провел встречу с Президентом ОАЭ Энергетика, сельское хозяйство, добыча ископаемых - определены новые векторы сотрудничества Беларуси и Зимбабве
03.02.2023 21:21

Первая встреча премьеров ЕАЭС прошла в Казахстане. Алматы принимал межправсовет. Там же открылся и цифровой форум, где говорили о важности технологического суверенитета и объединяющих цифровых решениях для развития экономики всего евразийского пространства.

Участие в форумах принимала белорусская правительственная делегация. Республика Беларусь выступает за действенные механизмы стимулирования промышленной кооперации в ЕАЭС. Важно это и на российском векторе. Об этом говорили уже в Ульяновске. Автомобильное и авиастроение, строительство и пассажирская техника - о всех договоренностях рассказала Светлана Лукьянюк.

Цифровая кооперация в ЕАЭС и сотрудничество Беларуси с Ульяновском обсудили 3 февраля

В этих стенах говорят о глобальных вызовах, развитии индустрии и инновационных технологий, обсуждают цифровизацию, майнинг, роботов и развитие IT-отрасли в евразийском регионе. Речь идет о V Международном цифровом форуме "Digital Almaty: цифровое партнерство в новой реальности".

Там расположены экспозиции страновых технопарков и продуктов, есть и белорусский павильон, организованы выставочные зоны "Индустрия 4.0", показаны лучшие IT-решения в промышленности. Объединив наработки всех стран ЕАЭС, можно значительно поднять уровень всего союза. Об этом говорили все главы правительств. У них была возможность увидеть новинки IT-решений, а также представить свое видение цифрового будущего.

Роман Головченко, премьер-министр Беларуси:

Конечно, беспрецедентные санкции, которые были введены в 2022 году против части стран нашего союза, затронули и вопрос цифровизации. Примером, как мы справлялись с такими вызовами, является ответ на отключение ряда банков от системы SWIFT. В кратчайшие сроки было найдено успешное решение, позволяющее осуществлять передачу финансовых сообщений. Сейчас его используют финансовые организации целого ряда стран.

У каждой из стран есть свои инструменты и инфраструктура. Объединив их, можно стать сильнее. Ведь самостоятельно обеспечить себя всем невозможно. При этом особое внимание, конечно, уделяется и защите своих сетей и созданию новых производственных процессов на основе искусственного интеллекта, больших баз данных, интернета вещей и виртуальной реальности.

Цифровая кооперация в ЕАЭС и сотрудничество Беларуси с Ульяновском обсудили 3 февраля

Основной акцент сегодня сделан на региональную цифровую кооперацию и создание собственного рынка технологий на евразийском пространстве. Это не только новый виток развития всех сфер, что, безусловно, важно, но независимость от чужих решений, когда одномоментно перекрывается доступ не только к поставкам оборудования, но и обновлению программного обеспечения.

Санкции заставили нас двигаться быстрее. И результат развития экономики, и заработанное на экспорте подтверждает: вместе можно преодолеть многое. Если рядом, конечно, надежные партнеры. Поэтому Беларусь готова содействовать интеграции на пространстве ЕАЭС. Об этом было заявлено 3 февраля на межправсовете.

Выступает Беларусь за кооперацию и создание общих брендов с привлечением всех предприятий "пятерки", а также активное финансирование со стороны евразийских институтов. Надеется и на реализацию своего проекта "Евразийский электробус". А презентацию не против провести перед следующим заседанием межправсовета в июне в Сочи.

Игорь Петришенко, заместитель премьер-министра Беларуси:

Планируется, что состоится наша совместная выставка и участие наших субъектов, чтобы мы продемонстрировали совместное кооперационное сотрудничество в рамках Евразийского союза.

Игорь Петришенко

Сразу после завершения межправсовета и подписания итоговых документов белорусская делегация отправилась в Ульяновск обсуждать как раз новые проекты кооперации уже в рамках двух стран.

Симбирск - так до 1924 года назывался Ульяновск, его еще называли городом трех рек: Волги, Свияги и Симбирки. Некогда эти места славились и ярмаркой, одной из крупнейших в Поволжье. А вот промышленное развитие началось в 60-е годы, когда построили заводы, порт для грузовых судов и речной вокзал.

Игорь Назарук, заместитель министра иностранных дел Беларуси:

Иметь таких партнеров для Республики Беларусь - это мечта. Здесь сохранились соответствующие школы: и конструкторские, и технологические, и производственные. Этим надо взаимодополнять в такое непростое время.

Более четырех десятков лет назад появился и авиационно-промышленный комплекс - крупнейший тогда в Союзе.

В 90-е годы он, правда, узнал и большой спад в заказах и объемах производства, как и другие предприятия. Но сейчас крылатые Илы в хорошей форме. Взлетают с конвейера Ульяновска. Беларусь предлагает работать вместе и готова вытачивать нужные детали. То, что дело пойдет в правильном направлении, доказывает встреча с губернатором, которая как раз и была на авиапредприятии.

Цифровая кооперация в ЕАЭС и сотрудничество Беларуси с Ульяновском обсудили 3 февраля

Роман Головченко, премьер-министр Беларуси:

У нас есть три крупных авиационных предприятия, которые плотно включились в изготовление узлов, сборочных единиц, деталей для российских головных предприятий. Именно здесь мы обсуждали вопрос перевода в более системную плоскость, потому что у РФ очень обширная авиастроительная программа, есть соответствующие поручения президента России. В государственной программе все четко расписано: сколько и каких единиц должно быть сделано, в какой срок. Это масштабная работа, белорусские предприятия должны в нее включиться тоже на системном уровне. Нужно провести, возможно, какую-то работу до укомплектования оборудования, чтобы соответствовать этим темпам.

Пока Беларусь похвастаться большой торговлей не может. Оборот за 2022 год и вовсе снизился. Поэтому приехали с конкретными предложениями. А МАЗ уезжает с контактом: будет создавать с россиянами здесь производство прицепов и полуприцепов для своей техники.

Белорусские предприятия готовы заменить и всю пассажирскую линейку. Сейчас российские улицы активно обновляются. А у Синеокой есть и автобусы, и троллейбусы, и электробусы. Кстати, местная особенность - разведенность маршрутов. Так, поездки на трамваях только в правобережных районах, а на троллейбусах - в левобережных.

Готовы и чистить улицы. Коммунальная техника - это то, чем Беларусь также сильна, не говоря уже о сельскохозяйственной технике. Тут, как говорится, есть из чего выбирать.

Более детально обсуждать каждый проект будут уже на уровне предприятия и совместной рабочей группы. Белорусов в апреле пригласили и на выставку "Сделано в Ульяновске". Как раз это возможность свой товар показать.


Читайте также:




Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =