Программа по развитию Оршанского района в целом выполняется. Такую оценку дал сегодня по итогам посещения ряда объектов региона Премьер-министр Роман Головченко. Программный документ обширный, в нем более сотни мероприятий. Большое количество объектов уже введено в этом году. Еще много запланировано на следующий. Общие темпы развития территорий идут согласно планам. Напомним, Орша несколько лет назад фактически получила статус свободной экономической зоны с целым рядом преференций для бизнеса.
О новых региональных подходах подробнее Светлана Лукьянюк. Чтобы развиваться и двигаться дальше, нужно определить точки роста. Орша - транспортный узел, железнодорожный и автомобильный. Поэтому решение о строительстве здесь логистического комплекса оправдано. Это особая экономическая зона и грузовой аэродром, автотерминал и огромный склад, а также таможенное оформление, чтобы товар быстрее поступал от производителя к потребителю. Получается новый центр - это мощный производственный кластер. А для тех, кто живет на этих территориях, в Орше, Балбасово - это и новые рабочие места. Когда этот механизм заработает в полную силу, их будет не менее 2 тысяч.
Новая логистика: авто, ж/д и авиа
Но это бизнес-план на перспективу. Пока же цифры куда скромнее: 70 работников. Средняя зарплата - тысяча рублей. Возведение инфраструктуры идет по плану, а значит, сдача всего объекта в конце 2023 года, а вот регистрация резидентов пока отстает. Сейчас их только 3. Руководство комплекса говорит, что нужно время для раскрутки. Развитие онлайн-торговли и электронной коммерции говорит о том, что такие комплексы нужны и за такими комплексами будущее. Да, пандемия затормозила и транзитные потоки. Если в апреле в эти терминалы заходило до тысячи машин в месяц, то в мае стало лишь 240. Сейчас понемногу потоки восстанавливаются. Сегодня Бремино - Орша в маршруте рабочей поездки премьера в Витебскую область. Мониторинг сделанного за прошлый и этот годы и оценка, как сработали преференции для этого региона. Их закрепили указом президента. Главное - повлияли ли особые подходы на деловую активность и обновление производств. Это взлетка исключительно для грузовых самолетов. Диспетчерская уже готова принять первые рейсы. Пока они приземляются в Национальном аэропорту, товар на авто доставляется в логистический комплекс.
Точки роста Оршанского региона
Наравне с новыми объектами обновляются и действующие. Бюджетное финансирование идет без сбоев. На оттягивание сроков сдачи влияет недостаток только собственных средств. Но главное иметь реальные бизнес-планы и просчитывать перспективный портфель заказов. Это касается и авиаремонтного завода. Да, остаются и проблемные вопросы из-за невыполнения некоторых контрактов со стороны партнеров, но все это решаемо. Техника связи, обновив линии, получает продукт нового поколения и по скорости производства, и по качеству. На особом счету и мясоконсервный завод. Его уже называют предприятием нового поколения, которое заработает со следующего года.
Преференции по Оршанскому району сработали
Министерство экономики заверяет: местная казна от льгот и преференций не потеряла. Наоборот налоговых выплат получила больше. Свое дело начинает активней и ИП. Новые предприятия открываются и на когда-то пустующих площадях. Из 700 объектов в оборот ввели 2/3. Причем 30 % отдали малому бизнесу.
Подробнее о сделанном и что еще в планах до 2023 года (настолько рассчитана программа) говорили на совещании. Оршанский район призван стать эталоном регионального развития. Правительство держит на контроле работу основных предприятий в регионе, чтобы после этот опыт перезагрузки предложить другим территориям.
Программа по развитию Оршанского района в целом выполняется. Такую оценку дал сегодня по итогам посещения ряда объектов региона Премьер-министр Роман Головченко. Программный документ обширный, в нем более сотни мероприятий. Большое количество объектов уже введено в этом году. Еще много запланировано на следующий. Общие темпы развития территорий идут согласно планам. Напомним, Орша несколько лет назад фактически получила статус свободной экономической зоны с целым рядом преференций для бизнеса.
О новых региональных подходах подробнее
Светлана Лукьянюк. Чтобы развиваться и двигаться дальше, нужно определить точки роста. Орша - транспортный узел, железнодорожный и автомобильный. Поэтому решение о строительстве здесь логистического комплекса оправдано. Это особая экономическая зона и грузовой аэродром, автотерминал и огромный склад, а также таможенное оформление, чтобы товар быстрее поступал от производителя к потребителю. Получается новый центр - это мощный производственный кластер. А для тех, кто живет на этих территориях, в Орше, Балбасово - это и новые рабочие места. Когда этот механизм заработает в полную силу, их будет не менее 2 тысяч.
Новая логистика: авто, ж/д и авиа
Но это бизнес-план на перспективу. Пока же цифры куда скромнее: 70 работников. Средняя зарплата - тысяча рублей. Возведение инфраструктуры идет по плану, а значит, сдача всего объекта в конце 2023 года, а вот регистрация резидентов пока отстает. Сейчас их только 3. Руководство комплекса говорит, что нужно время для раскрутки. Развитие онлайн-торговли и электронной коммерции говорит о том, что такие комплексы нужны и за такими комплексами будущее. Да, пандемия затормозила и транзитные потоки. Если в апреле в эти терминалы заходило до тысячи машин в месяц, то в мае стало лишь 240. Сейчас понемногу потоки восстанавливаются. Сегодня Бремино - Орша в маршруте рабочей поездки премьера в Витебскую область. Мониторинг сделанного за прошлый и этот годы и оценка, как сработали преференции для этого региона. Их закрепили указом президента. Главное - повлияли ли особые подходы на деловую активность и обновление производств. Это взлетка исключительно для грузовых самолетов. Диспетчерская уже готова принять первые рейсы. Пока они приземляются в Национальном аэропорту, товар на авто доставляется в логистический комплекс.
Точки роста Оршанского региона
Наравне с новыми объектами обновляются и действующие. Бюджетное финансирование идет без сбоев. На оттягивание сроков сдачи влияет недостаток только собственных средств. Но главное иметь реальные бизнес-планы и просчитывать перспективный портфель заказов. Это касается и авиаремонтного завода. Да, остаются и проблемные вопросы из-за невыполнения некоторых контрактов со стороны партнеров, но все это решаемо. Техника связи, обновив линии, получает продукт нового поколения и по скорости производства, и по качеству. На особом счету и мясоконсервный завод. Его уже называют предприятием нового поколения, которое заработает со следующего года.
Преференции по Оршанскому району сработали
Министерство экономики заверяет: местная казна от льгот и преференций не потеряла. Наоборот налоговых выплат получила больше. Свое дело начинает активней и ИП. Новые предприятия открываются и на когда-то пустующих площадях. Из 700 объектов в оборот ввели 2/3. Причем 30 % отдали малому бизнесу.
Подробнее о сделанном и что еще в планах до 2023 года (настолько рассчитана программа) говорили на совещании. Оршанский район призван стать эталоном регионального развития. Правительство держит на контроле работу основных предприятий в регионе, чтобы после этот опыт перезагрузки предложить другим территориям.