Более двух тысяч карьерных самосвалов зарекомендовали себя в Казахстане как надежные и неприхотливые машины. Они работают в тяжелых условиях. Добыча увеличивается - карьеры становятся глубже, а значит, подъемность гигантов должна увеличиваться.
Более двух тысяч карьерных самосвалов зарекомендовали себя в Казахстане как надежные и неприхотливые машины. Они работают в тяжелых условиях. Добыча увеличивается - карьеры становятся глубже, а значит, подъемность гигантов должна увеличиваться.
Манарбек Юсупов, исполнительный директор ТОО Белказкомплектсервис: Увеличение грузоподъемности машин идет до 130 тонн. Это очень популярная машина, и сегодня их работает 200. Машина достаточно недорогая по сравнению с зарубежными аналогами. Надежность очень высокая. В себестоимости перевозимой продукции БелАЗ идет впереди в любом случае.
Василий Шостак, начальник управления по коммерческим вопросам ООО БелАЗ: С Казахстаном нас связывают давние и теплые отношения, рынок для нас очень перспективный, там работают много предприятий. За 2012-й год мы поставили туда техники на сумму свыше 12 миллионов долларов, в том числе 65 единиц карьерной техники. В этом году поставили туда уже 8 единиц карьерной техники.
130-тонник вызвал настоящий фурор. Этому грузовику-беспилотнику водитель по крайней мере в кабине не нужен. Управление по спутниковой связи, проще говоря, не выходя из кабинета. Управляется эта 100-тонная машина из вот такой импровизированной кабины водителя. Вся информация о движении самосвала выводится на жидкокристаллические дисплеи. А оптико-электронная система обеспечивает безопасность вождения грузовиков в любое время суток и в разных погодных и климатических условиях.
Инновационный прорыв на БелАЗе осуществился благодаря своевременной модернизации. Еще 2 года назад поставили линии для производства новой продукции, в этом году - выходим на пик. Сумма внутренних инвестиций на обновление - почти триллион рублей. На вновь созданных линиях появятся без преувеличения машины будущего.
Александр Егоров, генеральный конструктор ООО БелАЗ: С учетом модернизации, которую мы закончим в 2013 году, рассчитываем иметь мощности на выпуск 2000 карьерных самосвалов, в том числе 800 самосвалов от 100 тонн и выше. Мы рассчитываем, что рынок наших самосвалов будет только расширяться.
Каждый третий карьерный самосвал мира производится здесь, в белорусском Жодино. Грузовики под маркой Сделано в Беларуси добывают руду в Австралии, Чили, Сербии, Болгарии, Индии и в Юго-Восточной Азии. Впервые белорусский многотонник увидят и в Индонезии. Контракты на 10 миллионов долларов в эту страну уже подписаны.