С января 2024 года начало действовать обновленное постановление по регулированию цен, а неделю назад цены на форель в магазине возле МАРТ на К. Маркса выросли на 20 %. В связи с чем произошел такой скачок цен (раньше незамороженная пластина стоила 63 рубля, а сейчас - 79 рублей), рассказала исполнительный директор Ассоциации розничных сетей Беларуси Наталья Шаблинская в ток-шоу "Экономическая среда ПЛЮС. Удар по ценам".
Наталья Шаблинская:
С тревогой эту информацию получила и наша компания. Магазин на Карла Маркса уже с большой историей, и покупатель был просто не проинформирован о том, что есть ряд моделей охлажденной форели. Есть цена, которая существует и сегодня - 59 рублей и 79-99 рублей, потому что форель больше. Есть ее размерный ряд. Это стандарты, введенные не сетью, это общепринятая норма.
Существует определенный размерный ряд форели - 0,5/1, 1/2, 2/3, 3/4, 4/5 кг. От того, к какому из них относится конкретная рыба, и зависит ее стоимость. У мелкой форели цена за килограмм будет наименьшей, а у более крупной, соответственно, будет увеличиваться.
Можно ли назвать желанием заработать тот случай, когда сеть идет на такие риски, как небольшое необоснованное поднятие стоимости товара? Наталья Шаблинская уверяет, что ей такие случаи, когда были риски, связанные с дальнейшим заработком, с планированием какого-то извлечения дохода, вообще не известны. "Я сейчас могу говорить только о сетевом ритейле, который объединен ассоциацией. Мы очень ответственны в этом плане. Дороже потерять авторитет в отрасли", - сказала она.
О том, как формируются цены на товары, и какие вопросы, связанные с ценообразованием, волнуют белорусов, смотрите в ток-шоу "Экономическая среда ПЛЮС. Удар по ценам".
Фото: pexels.com
Читайте также:
-
Михалев о росте стоимости товаров: Цели заработать на поднятии цен нет
-
Как формируются цены на продукты, и почему хорошие продукты иногда так привлекательны по стоимости
-
Эксперты заверили, что у белорусов нет повода волноваться за цены на востребованные товары