Здесь приступили к реализации, пожалуй, самого крупного за последние несколько лет заказа - выпуска тоннельных тюбингов для крупнейшего в мире производителя калийных минеральных удобрений – «Беларуськалия». Это, по прогнозам экономистов, загрузит мощности завода. А главное - позволит вовремя рассчитываться за энергоресурсы и погасить задолженность. О перспективах промышленного гиганта - Андрей Ястребов.
Для предприятия с вековой историей потеря рынков сбыта основной продукции - узнаваемых далеко за пределами Беларуси башенных кранов - обернулась чуть ли не банкротством. Росли долги за электричество и газ. В декабре 2015-го только на эти нужды заводу уже требовалось около 15 млрд рублей. Началась процедура санации.
Разовые заказы, как то производство чугунных тюбингов для Туркменистана, где строили Гарлыкский горно-обогатительный комбинат, или заказы для Московского метрополитена, существенно на ситуацию не повлияли. А реализовать новые проекты в обесточенных цехах было невозможно. За это время завод потерял почти половину трудового коллектива. А новое оборудование, как это - цинкования, в которое вложили сотни тысяч евро, простаивало.
В декабре 2015-го Александр Лукашенко дал поручение в кратчайшие сроки принять неотложные меры по нормализации экономического положения на "Строммашине". Ситуацию на заводе тогда озвучил Главе государства председатель Федерации профсоюзов Михаил Орда, а также предложил ряд мер по решению накопившихся проблем.
С тишиной в цехах мириться больше не хотели и сами рабочие, прославившие когда-то предприятие на весь бывший Советский Союз трудовыми династиями. Гремели достижениями когда-то и на ВДНХ, как лучшее предприятие.
Заказ, который дал возможность загрузить мощности предприятия, поступил от Беларуськалия. Белорусский гигант приступил к работе по освоению и строительству Петриковского горно-обогатительного комбината. Нужны были тюбинги от "Строммашины".
Сумма заказа оценена в 750 млрд рублей. Хватит для того, чтобы предприятие вышло на безубыточную работу. Мощности завода будут загружены не меньше, чем на два года.
Первые кольца, которые скоро установят в стволах добывающих шахт Беларуськалия, уже готовы. Всего изготовят два ствола, которые войдут в землю на 800 метров. Сегодня, отмечает Михаил Орда, предприятию дана вторая жизнь. И теперь все будет зависеть в том числе и от самих людей, готовых работать качественно и с ответственностью.
Вслед за Беларуськалием откликнулись и зарубежные инвесторы. Бразильская компания договорилась со "Строммашиной" на поставку качалок для добычи нефти в Латинской Америке. Есть договоренность на тюбинги с российскими партнерами. И контракт на производство железобетонных шпал для железной дороги Монголии.