Новости экономики

Национальная система электронного дорожного сбора уже работает

Национальная система электронного дорожного сбора уже работает Нацыянальная сістэма электроннага дарожнага збору ўжо працуе National electronic road tolling system BelToll officially launched on August 1 in Belarus
4 Августа 2013

1 августа стартовала Национальная система электронного дорожного сбора БелТолл. Проезжая по платным дорогам, водителю не надо делать лишние остановки - оплата взимается автоматически.

1 августа стартовала Национальная система электронного дорожного сбора БелТолл. То есть, проезжая по платным дорогам, водителям теперь не надо делать лишние остановки - оплата взимается автоматически. Важный момент: легковушек белорусов и наших партнеров по таможенной тройке это не касается. А вот сколько это будет стоить для большегрузов и гостей?

Где именно работает новая система и какие надежды с ней связывают наши и зарубежные специалисты, расскажет Александр Савенко.

Ездить с полным спокойствием по белорусским транзитным коридорам - это уже привычно. Грузоперевозчики знают: здесь, в дороге, вряд ли может что-то случиться. Но, чтобы фуры по трассам летели без проблем, дорожное полотно требует особого ухода и, естественно, немалых денег. Для этого и было необходимо создать абсолютно новую систему сборов за пользование дорогами.


Идею о внедрении электронной системы дорожных сборов было решено обсудить на уровне Президента страны еще осенью прошлого года. Именно транзитное положение Беларуси придало вопросу высокое значение. Ведь проект был не просто инвестиционным, а инновационным. Лейтмотив, который тогда выбрал Александр Лукашенко, - создание простой, прозрачной системы дорожной оплаты не в ущерб белорусам, экономике и безопасности. Так родилась идея создания БелТолл.


Точка отсчета новой эпохи белорусских автомобильных дорог дана - 1 августа ровно в полночь на благо страны БелТолл заработала. По этому поводу в Минске прошла торжественная встреча тех, кто закладывал ее фундамент - австрийские инвесторы, руководство Минтранса, компания Белавтодор.


Эрвин Топлак, главный оперативный директор Kapsch trafficcom AG: Когда мы выбираем страну, мы всегда оцениваем, насколько страна готова к такой системе. И в случае с Беларусью мы видели, что страна уже готова. Именно поэтому мы ее выбрали. Кстати, я не ездил так много по белорусским дорогам, только недалеко от Минска, но поверьте мне, качество дорог здесь намного лучше, чем в некоторых других странах.


В общей сложности система БелТолл затронула 815 километров белорусских дорог. Это трасса М1 и все магистрали со значком М. Платить теперь нужно всем иностранцам на любых автомобилях, а также водителям грузовиков и автобусов массой более трех с половиной тонн. Плата не взимается с легкового транспорта стран таможенной тройки.


Тарифы системы БелТолл для легковых гостей из-за рубежа - четыре евроцента, для автопоездов и автобусов вне зависимости от регистрации - от 8 до 12 сотых евро. Зависит стоимость проезда только от количества осей. Все указанные тарифы за километр пути.


Деньги небольшие в сравнении с европейскими дорогами. Например, в Польше, где магистрали с их аварийностью оставляют желать лучшего. Зато, как и везде, каждый портал-рамка сфотографирует, даже останавливаться не нужно.


На металлоконструкции, т.н. портале, который расположен над дорожным полотном, располагается набор датчиков, которые позволяют регистрировать прохождение и обнаруживать нарушителя порядка оплаты. На каждой полосе находятся различные датчики, обзорные камеры. Поэтому хитрым водителям их не объехать ни по разделительной полосе, ни даже по обочине.


Это бортовое устройство, с помощью которого и производится бесконтактная оплата проезда. По аналогии с другими странами - 815 километров наших платных дорог должны бороздить только с этим девайсом, причем приобретенным только в Беларуси. В залог. Стоимость от 20 до 50 евро. В зависимости легковая или грузовая версия нужна.


Бортовые устройства уже можно купить на АЗС или в придорожных кафе. Там же можно пополнить счет. Время работы пунктов определенное - с 9 до 22.


Это специальный центр, в который стекается вся информация о предполагаемых нарушителях. У кого-то нет бортового устройства, кому-то счет пополнить нужно. Ни один не уйдет. Ну а когда стало понятно: автомобилист - нарушитель, за дело берется транспортная инспекция.


Информация об автомобиле - предполагаемом нарушителе в режиме онлайн поступает в базу данных. Эти специальные авто к ней подключены. Они полностью оборудованы всем необходимым для контроля неплательщиков. В Беларуси их уже 16, по четыре у Витебска и Бреста. Остальные работают с инспекторами на платных дорогах Минской области.


Алексей Куцаев, сотрудник транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси: В первую очередь на данном этапе вступили в работу пограничные станции, которые осуществляют свою деятельность непосредственно на автодорожных пунктах пропуска, на западной границе. И, по последним сведениям, на данном этапе было выявлено порядка нескольких тысяч нарушений.


Основные нарушения - отсутствуют бортовые устройства. У кого-то нет по незнанию, кто-то забыл приобрести, у многих же просто нет на счету средств.

Всех, кто еще не обзавелся специальным бортовым устройством, с помощью которого и производится сбор денег, эксперты предупреждают: штрафы за неоплаченный проезд немалые - до 260 евро.


Для тех, кто не знает где и как их получить, в Минске работает специальный колл-центр БелТолл. Уже с апреля звонков здесь хоть отбавляй. В свое время один из операторов поставил рекорд - ответил на вопросы 400 клиентов. Вопросы разные, начиная с того, сколько платить и как, заканчивая и вовсе - платить-то надо?


Инвесторы - люди неслучайные. Ими уже реализовано, причем успешно, свыше 140 подобных проектов в 30-ти странах. Поэтому цена доверия равна цене вопроса - 267 миллионов евро. Сам проект, уверены специалисты, окупится за рекордных 3 года.


Теперь в планах страны за 20 лет заработать около 3 миллиардов долларов. После возврата вложенных инвестором средств дорожная система перейдет к Беларуси в собственность. Все собранные деньги пойдут на модернизацию автодорог до европейского уровня, что, будем надеяться, еще больше раскроет наш транзитный потенциал. Хотя и про логистический теперь тоже никто не забывает.

Подписывайтесь на наш канал в "Яндекс.Дзен", чтобы быть в курсе последних событий в Беларуси и мире

Загрузка...

Популярное

Сейчас читают

Рекомендуем

Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =