Насколько конкурентны белорусские овощи, и что выбирает потребитель

7 Сентября 2017

Как связать воедино интересы потребителей, производителей и торговых сетей? Этот вопрос сегодня обсуждали в Гомельской области. В Беларуси в этом сезоне неплохой урожай овощей. Но только вырастить и собрать его - мало. Нужно сохранить и выгодно продать. Несмотря на то, что спрос на продукцию есть, возможности реализовать не всегда используются. Насколько конкурентны белорусские овощи, и что выбирает потребитель, выясняла Ольга Холодович.

Здесь сортируют, моют и пакуют овощи. Вся продукция - собственного производства. Это и традиционные лук, морковь, свекла. И мечта хозяйки - нарезанные овощи в вакуумной упаковке. В агрокомбинате "Восток", одном из самых крупных овощехранилищ в стране (площадью в три гектара), хранится более 20 тысяч тонн овощей. Есть все условия для переработки и доставки продукции. К слову, не только на внутренний рынок, но и за рубеж. Именно такие логистические центры, по словам специалистов, и должны связать воедино интересы потребителей, производителей и торговых сетей.

Михаил Русый, заместитель премьер-министра Беларуси: "Нам надо создать оптовые центры, чтобы мы могли скупать, перерабатывать и продавать. А человек должен знать - я вырастил на двух га 20 тонн капусты, у меня вот такой то центр купит ее, переработает и реализует. Четко должна быть отработана система. Для производителя, если я произвожу, кто у меня ее купит, и у потребителя - что мне надо продать, какой объем, в каком разрезе временном и где я его буду покупать. Конечно, на конкурентной основе".

Картофель, лук, свекла, морковь - осеннее изобилие просится на прилавок местных магазинов. Но составить конкуренцию импортной продукцией получается не всегда. Цена на отечественные витамины выше, чем на привозные.

Валерий Попков, генеральный директор Гомельской областной ассоциации овощеводов: "Вот, например, лук мы отпускаем по 25 копеек. В крупных торговых центрах наш лук стоит 90 копеек. Это нормально? На складах лежит продукция из Египта, из Крыма… Зачем? У нас огромнейший ассортимент продукции, мы производим 35 наименований овощей".

В этом небольшом магазине - всегда наплыв покупателей. И это понятно: больше половины товаров - это продукция собственного производства без торговой наценки, а значит, по привлекательной стоимости.

Фирменная торговля - это максимально короткий путь с поля, где выращивают тот же лук и картофель - до прилавка магазина. Кроме того, цены здесь, как правило, ниже чем в розничной сети или гипермаркете.

А вот крупные торговые ритейлеры с отечественными производителями овощей и фруктов работают неохотно. Закона, по которому супермаркеты обязаны закупать белорусский товар, нет. А спрос есть. За недорогую и качественную отечественную продукцию покупатель готов голосовать рублем.

Специалисты уверены: изменить ситуацию с поставкой белорусских овощей в магазины смогут долгосрочные соглашения между производителями продукции и торговыми организациями. В документе будут прописаны не только обязанности обеих сторон, но ответственность за их невыполнение. 


Популярное

Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =