На стеклозаводе "Неман" в Березовке за пять лет удалось практически удвоить объемы производства

Модернизация производства и освоение новых видов продукции: на стеклозаводе "Неман" в Березовке за пять лет удалось практически удвоить объемы производства. Наряду с традиционной, востребованной на рынке, посудой из стекла на предприятии развивают производство строительных материалов. В частности, минеральная стекловата на 90 % поставляется на экспорт. Как удается совместить вековые традиции с современными технологиями, что из этого получается - расскажет Юрий Карнелович. Благодаря модернизации, за пять лет уровень производства увеличился почти в два раза. Стеклозавод "Неман" - лидер в стране по экспортным поставкам своей продукции.  Мастер-стеклодув Юрий Урбанович на предприятии больше 30 лет. Начинал с подсобного рабочего, сегодня на самом ответственном участке - производстве посуды. Опыт работы с раскаленным стеклом накапливал годами. Материал, признается, капризный, требует особого к себе отношения. На изготовление, к примеру, фужера должно уйти не больше минуты. Юрий Урбанович, отдельщик стеклоизделий ОАО "Стеклозавод "Неман": Стекло имеет свойство остывать. Если чуть передержал, задумался, заговорился, то уже все - изделие нормальное не получится. Ну и правильно, с годами нарабатывается такой опыт творческий и вливаешься в этот момент. Белорусский хрусталь - достойный конкурент мировым брендам  Производством изделий из хрусталя на предприятии занимаются уже почти полтора века. Технологии за это время не сильно изменились - труд в основном ручной. Меняется только состав расплавленной стекломассы в печи. Чтобы получить качественную продукцию, смешивают более десяти компонентов. Ежегодный прирост объемов производства - это исключительно заслуга талантливых стеклодувов и отделочников.  Светлана Щетько, начальник производства стеклопродукции ОАО "Стеклозавод "Неман": Цех хрусталя работает непрерывно, в 4 смены, в смене работает около 50. Суточный съем стекломассы около 6 тонн. Изделия производятся разные - начиная от маленьких (20 граммов) и заканчивая вазой для цветов. Чтобы оставаться конкурентоспособными и выходить на новые рынки, обновление ассортимента - обязательное условие. Это задача творческого отдела предприятия. Вазы в арабском стиле, посуда с металлическими нитями, стеклянные фигуры - все это придумывают местные художники.  Василий Самохвалов, ведущий художник ОАО "Стеклозавод "Неман": На разработку новой вещи требуется пять дней по нормативу, по положению о художниках. Но бывают такие ситуации, и мы настолько, скажем так, не хвастаясь, квалифицированы, что можем за один день разработать и отдать в работу. Освоение новых направлений производства - залог финансовой стабильности Увеличить объемы производства почти в два раза удалось благодаря открытию нового для предприятия направления, не связанного с посудой. Минеральная вата на основе стекловолокна оказалась востребованной на рынке. Возвели новый цех, закупили современное оборудование. Сегодня стеклозавод - единственное в стране предприятие, выпускающее утеплитель для строительной сферы. Анатолий Дымович, начальник производства стекловаты ОАО "Стеклозавод "Неман": Производим как мат, так и плиты. Производим любой формат, в зависимости от заказа покупателя. Продукция конкурентоспособная. Имеем сертификаты как европейские, так и белорусские. Сырье для производства утеплителя собственное. Линия высокотехнологичная, всеми процессами управляет компьютерная программа. В сутки выпускают до 47 тонн. Этих объемов хватает не только для внутреннего рынка. Цех стекловаты на предприятии самый экспортно ориентированный. Здесь производят строительный утеплитель. До 90 % продукции отправляется за границу. В основном это страны Западной Европы. Выход на новые рынки - задача номер один для предприятия. И сегодня она успешно решается. Среди партнеров больше десятка стран на разных континентах. Юрий Кисляк, директор ОАО "Стеклозавод "Неман": Мы освоили по изделиям из хрусталя и стекла несколько новых направлений. Это Великобритания, в которую мы очень давно не поставляли изделия. Египет - достаточно перспективный рынок развития, из которого изделия направляются в Катар; это Саудовская Аравия, Объединенные Арабские Эмираты и по всей Африке. В планах освоить новые технологии производства стекла, а также развивать строительное направление. Уже готовится бизнес-проект по строительству цеха, где будут выпускать пенощебень - продукт с большим экспортным потенциалом.  Читать также: В хозяйстве "Грицкевичи" Несвижского района от одной коровы получают 10 300 литров молока в год Ферму с кроватями для коров открыли в Кобринском районе Развитие инфраструктуры в агрогородках Минской области
17.05.2022 19:10

Модернизация производства и освоение новых видов продукции: на стеклозаводе "Неман" в Березовке за пять лет удалось практически удвоить объемы производства. Наряду с традиционной, востребованной на рынке, посудой из стекла на предприятии развивают производство строительных материалов. В частности, минеральная стекловата на 90 % поставляется на экспорт. Как удается совместить вековые традиции с современными технологиями, что из этого получается - расскажет Юрий Карнелович.

Благодаря модернизации, за пять лет уровень производства увеличился почти в два раза. Стеклозавод "Неман" - лидер в стране по экспортным поставкам своей продукции. 

Мастер-стеклодув Юрий Урбанович на предприятии больше 30 лет. Начинал с подсобного рабочего, сегодня на самом ответственном участке - производстве посуды. Опыт работы с раскаленным стеклом накапливал годами. Материал, признается, капризный, требует особого к себе отношения. На изготовление, к примеру, фужера должно уйти не больше минуты.

Юрий Урбанович, отдельщик стеклоизделий ОАО "Стеклозавод "Неман":

Стекло имеет свойство остывать. Если чуть передержал, задумался, заговорился, то уже все - изделие нормальное не получится. Ну и правильно, с годами нарабатывается такой опыт творческий и вливаешься в этот момент.

Белорусский хрусталь - достойный конкурент мировым брендам 

Производством изделий из хрусталя на предприятии занимаются уже почти полтора века. Технологии за это время не сильно изменились - труд в основном ручной. Меняется только состав расплавленной стекломассы в печи. Чтобы получить качественную продукцию, смешивают более десяти компонентов. Ежегодный прирост объемов производства - это исключительно заслуга талантливых стеклодувов и отделочников. 

Светлана Щетько, начальник производства стеклопродукции ОАО "Стеклозавод "Неман":

Цех хрусталя работает непрерывно, в 4 смены, в смене работает около 50. Суточный съем стекломассы около 6 тонн. Изделия производятся разные - начиная от маленьких (20 граммов) и заканчивая вазой для цветов.

3_4.jpg

Чтобы оставаться конкурентоспособными и выходить на новые рынки, обновление ассортимента - обязательное условие. Это задача творческого отдела предприятия. Вазы в арабском стиле, посуда с металлическими нитями, стеклянные фигуры - все это придумывают местные художники. 

Василий Самохвалов, ведущий художник ОАО "Стеклозавод "Неман":

На разработку новой вещи требуется пять дней по нормативу, по положению о художниках. Но бывают такие ситуации, и мы настолько, скажем так, не хвастаясь, квалифицированы, что можем за один день разработать и отдать в работу.

Освоение новых направлений производства - залог финансовой стабильности

Увеличить объемы производства почти в два раза удалось благодаря открытию нового для предприятия направления, не связанного с посудой. Минеральная вата на основе стекловолокна оказалась востребованной на рынке. Возвели новый цех, закупили современное оборудование. Сегодня стеклозавод - единственное в стране предприятие, выпускающее утеплитель для строительной сферы.

Анатолий Дымович, начальник производства стекловаты ОАО "Стеклозавод "Неман":

Производим как мат, так и плиты. Производим любой формат, в зависимости от заказа покупателя. Продукция конкурентоспособная. Имеем сертификаты как европейские, так и белорусские.

Сырье для производства утеплителя собственное. Линия высокотехнологичная, всеми процессами управляет компьютерная программа. В сутки выпускают до 47 тонн. Этих объемов хватает не только для внутреннего рынка.

Цех стекловаты на предприятии самый экспортно ориентированный. Здесь производят строительный утеплитель. До 90 % продукции отправляется за границу. В основном это страны Западной Европы.

Выход на новые рынки - задача номер один для предприятия. И сегодня она успешно решается. Среди партнеров больше десятка стран на разных континентах.

Юрий Кисляк, директор ОАО "Стеклозавод "Неман":

Мы освоили по изделиям из хрусталя и стекла несколько новых направлений. Это Великобритания, в которую мы очень давно не поставляли изделия. Египет - достаточно перспективный рынок развития, из которого изделия направляются в Катар; это Саудовская Аравия, Объединенные Арабские Эмираты и по всей Африке.

3_2.jpg

В планах освоить новые технологии производства стекла, а также развивать строительное направление. Уже готовится бизнес-проект по строительству цеха, где будут выпускать пенощебень - продукт с большим экспортным потенциалом. 


Читать также:



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Сейчас читают

Рекомендуем

Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =