Международная выставка "Иннопром" открывает новые горизонты для большой промышленной кооперации

О важности технологий и промышленном потенциале говорили и на международной выставке "Иннопром" в Екатеринбурге. В копилке контрактов у наших предприятий - уже 190 млн долларов. В Свердловской области с рабочим визитом делегация правительства Беларуси. На "Иннопроме" принято и важное решение - Беларусь и Россия будут вместе собирать самолеты. Итоги переговоров - в репортаже Светланы Лукьянюк. "Иннопром" - это километры дорог. Только осмотрев всю экспозицию, можно понять, как много умеем и делаем. Машины, микросхемы, станки, прессы и не только. Гости возле наших стендов - это лучшее подтверждение интереса к белорусскому. Михаил Мятликов, председатель Белорусской торгово-промышленной палаты: Действительно живая, хорошая дискуссия, и мы увидели много нового, что нас ждет с такими разработками, как наш бизнес будет работать завтра. А наши интересы с россиянами сегодня высоки. Главный конструктор Уральского авиазавода нам рассказывает, что на связи с белорусами практически каждый день. В мае приезжал в  Минск, и сразу стало понятно - намечается большая кооперация. Вадим Демин, главный конструктор Уральского завода гражданской авиации: Уже сейчас мы планируем по "Байкалу", может быть по ряду проектов заказывать агрегаты гидросистем, заказывать агрегаты систем управления, топливопровода, бытовая кабельная сеть. Опытный образец "Байкала" в конце января прошлого года первый раз поднялся небо. А в следующем начнется производство. Но "Байкал" - это только начало. Моделей крылатых машин все больше. Получая здесь важные компетенции, мы сегодня говорим и о совместной сборке в Беларуси. На "Иннопроме" накануне премьер озвучил, что это будет двухмоторный легкий самолет на 19 мест. Роман Головченко, премьер-министр Беларуси: Что очень важно: мы входим в ОКР (опытно-конструкторскую разработку), мы не покупаем лицензию, еще что-то, мы совместно с россиянами, белорусские и российские конструкторы будут осуществлять разработку самолетов. Но нас интересуют, конечно, и сроки. Как быстро сможем взлететь, спросили сегодня прямо на белорусском стенде мы у российского вице-премьера. Денис Мантуров, зампредседателя правительства - министр промышленности и торговли России: Что касается создания любого летательного аппарата, в зависимости от того, на какой стадии находится технологический уровень и школа, могу сказать, что сегодня и в Беларуси, где я был на ремонтном предприятии, сегодня можно говорить о том, что отработана технология производства компонентов и элементов. В России есть школа: от нуля и включая все системы двигателя, поэтому я уверен вместе мы можем сократить традиционные сроки с 8 лет до 4-4,5, максимум пяти. Это та самая единая промышленная политика, которой следуют две страны. Сегодня подписано соглашение о сотрудничестве в станкостроении. Без этих агрегатов просто нет обрабатывающей промышленности. Поэтому спрос колоссальный. Виктор Солдатенков, главный конструктор ОАО "Кузлитмаш": Этот пресс 250 т, а мы делаем 2,5 тыс. т, высотой 7,5 м и весом 150 т, когда мы побывали на московской выставке, спрос сумасшедший. В приоритете сейчас 17 импортозамещающих проектов. Работа по ним уже началась. На подходе еще 4 новых. Петр Пархомчик, заместитель премьер-министра Беларуси: Есть проблемы с телами вращения, подшипниками, это следующий вопрос, который мы сейчас подготавливали. В ближайшее время мы подпишем соответствующий документ о том, что зарубежные производители, которые производили подшипники, ушли из России, из Беларуси. У нас опять появляется уникальный шанс создать новые рабочие места, у нас есть такие компетенции на Минском подшипниковом заводе. К новым техническим решениям здесь особое внимание. "Иннопром" - это возможность заявить о своей разработке громко. Мы заглянули на стенд Нижегородской области. Нам показали принтеры, которые печатают фотополимерной смолой. А наши шасси от МАЗ универсальны для надстроек в кооперации с Россией. Грузовики и пожарные машины. В прошлом году продали 2 тыс. шасси. В этом столько уже за полгода. Общая сумма контактов на этот момент у наших предприятий - 190 млн долларов. Но выставка еще работает 2 дня. И мы на Урале закрепляемся прочнее. Открываем совместное производство лифтов. Екатеринбург - город-миллионник, и многоэтажек здесь много. Новые модели лифтов и не только мы увидим на выездном "Иннопроме". Сегодня решено в 2025-м его проведут в Минске. Как раз к открытию нашего нового выставочного центра.  Читайте также: Стратегически важные документы о взаимодействии Беларуси и России подписаны в Екатеринбурге Лукашенко в ходе рабочей поездки в Оршанский район ознакомился с ситуацией в АПК и предложил перспективную бизнес-идею Форумом "Промышленный диалог: Россия - Беларусь" стартует второй день работы выставки "Иннопром" в Екатеринбурге
11.07.2023 22:27

О важности технологий и промышленном потенциале говорили и на международной выставке "Иннопром" в Екатеринбурге. В копилке контрактов у наших предприятий - уже 190 млн долларов. В Свердловской области с рабочим визитом делегация правительства Беларуси. На "Иннопроме" принято и важное решение - Беларусь и Россия будут вместе собирать самолеты. Итоги переговоров - в репортаже Светланы Лукьянюк.

"Иннопром" - это километры дорог. Только осмотрев всю экспозицию, можно понять, как много умеем и делаем. Машины, микросхемы, станки, прессы и не только. Гости возле наших стендов - это лучшее подтверждение интереса к белорусскому.

Михаил Мятликов, председатель Белорусской торгово-промышленной палаты:

Действительно живая, хорошая дискуссия, и мы увидели много нового, что нас ждет с такими разработками, как наш бизнес будет работать завтра.

А наши интересы с россиянами сегодня высоки. Главный конструктор Уральского авиазавода нам рассказывает, что на связи с белорусами практически каждый день. В мае приезжал в  Минск, и сразу стало понятно - намечается большая кооперация.

Вадим Демин, главный конструктор Уральского завода гражданской авиации:

Уже сейчас мы планируем по "Байкалу", может быть по ряду проектов заказывать агрегаты гидросистем, заказывать агрегаты систем управления, топливопровода, бытовая кабельная сеть.

Опытный образец "Байкала" в конце января прошлого года первый раз поднялся небо. А в следующем начнется производство. Но "Байкал" - это только начало. Моделей крылатых машин все больше.

Получая здесь важные компетенции, мы сегодня говорим и о совместной сборке в Беларуси. На "Иннопроме" накануне премьер озвучил, что это будет двухмоторный легкий самолет на 19 мест.

Роман Головченко, премьер-министр Беларуси:

Что очень важно: мы входим в ОКР (опытно-конструкторскую разработку), мы не покупаем лицензию, еще что-то, мы совместно с россиянами, белорусские и российские конструкторы будут осуществлять разработку самолетов.

Но нас интересуют, конечно, и сроки. Как быстро сможем взлететь, спросили сегодня прямо на белорусском стенде мы у российского вице-премьера.

Денис Мантуров, зампредседателя правительства - министр промышленности и торговли России:

Что касается создания любого летательного аппарата, в зависимости от того, на какой стадии находится технологический уровень и школа, могу сказать, что сегодня и в Беларуси, где я был на ремонтном предприятии, сегодня можно говорить о том, что отработана технология производства компонентов и элементов. В России есть школа: от нуля и включая все системы двигателя, поэтому я уверен вместе мы можем сократить традиционные сроки с 8 лет до 4-4,5, максимум пяти.

Это та самая единая промышленная политика, которой следуют две страны. Сегодня подписано соглашение о сотрудничестве в станкостроении. Без этих агрегатов просто нет обрабатывающей промышленности. Поэтому спрос колоссальный.

Виктор Солдатенков, главный конструктор ОАО "Кузлитмаш":

Этот пресс 250 т, а мы делаем 2,5 тыс. т, высотой 7,5 м и весом 150 т, когда мы побывали на московской выставке, спрос сумасшедший.

В приоритете сейчас 17 импортозамещающих проектов. Работа по ним уже началась. На подходе еще 4 новых.

Петр Пархомчик, заместитель премьер-министра Беларуси:

Есть проблемы с телами вращения, подшипниками, это следующий вопрос, который мы сейчас подготавливали. В ближайшее время мы подпишем соответствующий документ о том, что зарубежные производители, которые производили подшипники, ушли из России, из Беларуси. У нас опять появляется уникальный шанс создать новые рабочие места, у нас есть такие компетенции на Минском подшипниковом заводе.

К новым техническим решениям здесь особое внимание. "Иннопром" - это возможность заявить о своей разработке громко. Мы заглянули на стенд Нижегородской области. Нам показали принтеры, которые печатают фотополимерной смолой.

А наши шасси от МАЗ универсальны для надстроек в кооперации с Россией. Грузовики и пожарные машины. В прошлом году продали 2 тыс. шасси. В этом столько уже за полгода.

Общая сумма контактов на этот момент у наших предприятий - 190 млн долларов. Но выставка еще работает 2 дня.

И мы на Урале закрепляемся прочнее. Открываем совместное производство лифтов. Екатеринбург - город-миллионник, и многоэтажек здесь много.

Новые модели лифтов и не только мы увидим на выездном "Иннопроме". Сегодня решено в 2025-м его проведут в Минске. Как раз к открытию нашего нового выставочного центра. 


Читайте также:



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Сейчас читают

Рекомендуем

Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =