Лукашенко на совещании о создании портовых мощностей: Нужно окончательно определиться

Эффективность калийного экспорта в условиях несправедливого и дискриминирующего санкционного давления. Сегодня у Президента обсуждали вопрос создания портовых мощностей для перевалки наших грузов. Главное поручение – выйти на оптимальные варианты, которые позволят минимизировать стоимость логистики. Здесь нужно окончательно определяться. И в ближайшее время правительство внесет свои предложения по организации портовой инфраструктуры для белорусских товаров, в основном - удобрений. Надо сказать, что конкуренты не дремлют. Но, несмотря на санкционые подножки, калийный экспорт идет - для многих стран мира Беларусь была и остается важным поставщиком удобрений. Наталья Бреус продолжит. Вопрос о создании портовых мощностей по перевалке наших грузов для правительства не новый. Он возник, когда логистику калийных поставок нарушили санкционные козни Запада. Литва в желании угодить кураторам даже "выстрелила себе в ногу", заблокировав привычный для белорусских удобрений маршрут. Минск переориентировался на российские порты. "Логистическое плечо" стало длиннее, да, это маржинальности может и не помогает, но точно не конец света. "Война войной, но все в экономике. Направления работы были определены, необходимые решения приняты. Пришло время сверить часы и, если нужно, подкорректировать и согласовать наши дальнейшие действия и планы. Обстановка и внешнеполитическая конъюнктура сегодня развиваются крайне динамично. Но, надо отдать должное, белорусская экономика продолжает работать и находить новые возможности в этих непростых условиях", - подчеркнул Александр Лукашенко. - Мы должны оперативно реагировать на все вызовы и гарантированно обеспечивать доставку экспортных грузов покупателям. Ключевой момент - скорость принятия решений". Со скоростью принятия решений у лидеров Беларуси и России как раз-таки все в порядке. После переговоров на высшем уровне был дан зеленый свет – поддержка со стороны Кремля стала возможностью создать собственную портовую инфраструктуру в Российской Федерации. Правительство должно было просчитать все возможные варианты. Президент требовал и требует не тянуть резину. "На какой стадии находится создание собственных мощностей для морских перевозок? Понятно, мы ушли (не по своему желанию) из традиционных портов и работаем по перевалке наших грузов, а это около 20 млн т, во всех портах Российской Федерации", - заметил Президент. "Есть ли конкретные результаты в этом направлении? Какие порты задействованы для перевозки калийных удобрений и нефтепродуктов, какие есть проблемы в связи с этим? Есть ли у нас понимание, сколько калия мы можем переваливать через порты Российской Федерации на приемлемых условиях? Кроме того, есть альтернативные варианты сотрудничества в северо-западном регионе России. "Это должно быть главным вопросом", - обратил внимание Александр Лукашенко. По его словам, сейчас Беларусь имеет два возможных варианта, каждый со своими преимуществами и недостатками - Мурманск и Приморск. "Необходимо окончательно определиться, что нужно - строить терминал, порт или модернизировать какой-либо существующий, и немедленно начинать работу, - подчеркнул глава государства. - Насколько я знаю, где-то под Ленинградом мы и строим, и модернизируем. Под Мурманском пока телепаемся". О перевозке белорусских грузов через российские порты "Если за 6 месяцев прошлого года через российские морские порты мы перевезли 1,5 млн тонн белорусских грузов, то в этом году объем уже составил практически 6 млн тонн. Рост - 400%. Практически весь объем - 97% - это химические минеральные удобрения, нефть и нефтепродукты. Результаты начатой в апреле прошлого года работы по организации перевалки белорусского калия через морские порты северо-запада и юга России сегодня позволяют располагать портовыми мощностями для перевалки примерно 1 млн тонн продукции в месяц, или 12 млн тонн в год", - отметил Николай Снопков. То есть Беларусь компенсировала портовые мощности, которые прежде были утеряны из-за санкций. То на то и вышло. Сейчас стоит вопрос не о том, как грузить больше на внешние рынки - а как повысить эффективность перевалки удобрений. Николай Снопков, первый заместитель премьер-министра Беларуси: Правительство доложило о вариантах, которые есть. Президент поставил задачу доработать и выйти на оптимальные варианты, которые позволят минимизировать стоимость логистики. Мы видим ситуацию на рынке, есть оценки, что это еще не дно цены, сегодня все компании стали играть в игру - объемы превыше цены. По поручению Президента мы этим занимаемся уже с прошлого года. "Мы ставим поставки объемов выше чем цену, тем более, что производственная себестоимость Беларуськалия позволят это. Мы можем выдерживать конкуренцию по цене долгое время, но вопрос логистики становится ключевым. Для того чтобы эффективно реализовывать удобрения, обеспечивать прибыльность производителя Беларуськалия, а соответственно платежи в бюджет, нам надо оптимально эффективная логистика". О минимизации затрат в логистике В общем глобальная задача - экономить каждый доллар логистики. Что важно - вариант организации портовой инфраструктуры должен быть выгоден не только "здесь и сейчас", но и в среднесрочной перспективе. И хоть свой порт - это хороший национальный актив за рубежом, но нужно все просчитать, все варианты. А вот расчет западников подкосить конкурента и ослабить серьезного игрока на мировом калийном рынке явно провалился. Николай Снопков, первый заместитель премьер-министра Беларуси: Выполняя поставленные задачи, мы выйдем на 8 млн т продажи удобрений в этом году. При этом Беларуськалий работает с прибылью. Он обеспечивает свою инвестиционную программу за полгода. Он отметил, что белорусская компания сегодня вторая в мире по объемам производства калийных удобрений. На первой и третьей позициях - канадские компании. "Это говорит о том, что, в принципе, система продаж выстроена эффективно, невзирая на возросшие в разы затраты", - сказал Николай Снопков. "Мы в этом году будем везти 8 млн т, то есть фактически в два раза больше калия на дружественные рынки, замещая потерянные рынки недружественных стран. Отсюда вывод: Канада для нас конкурент, но, как вы видите исходя из цифр, мы прекрасно справляемся с этой конкуренцией", - подчеркнул первый вице-премьер. И санкционный прессинг наших калийных поставок, да и провалившаяся зерновая сделка - примеры лицемерной политики Запада. Громко кричат о демократии и свободе, но своими же руками творят мировой продовольственный кризис, напрочь забывая о нуждающихся странах. Только государства Западной Африки получали из Беларуси почти половину нужного им калия. Для нас же вся соль момента в простом - работать на лучший результат всем санкциям вопреки. Новости по теме: Николай Снопков: У нас есть товар, востребованный в мире "Вариативно" - Снопков ответил на вопрос о целесообразности строительства белорусских портов в России Беларусь рассчитывает в этом году экспортировать 8 млн тонн калийных удобрений
18.07.2023 21:40

Эффективность калийного экспорта в условиях несправедливого и дискриминирующего санкционного давления. Сегодня у Президента обсуждали вопрос создания портовых мощностей для перевалки наших грузов. Главное поручение – выйти на оптимальные варианты, которые позволят минимизировать стоимость логистики. Здесь нужно окончательно определяться. И в ближайшее время правительство внесет свои предложения по организации портовой инфраструктуры для белорусских товаров, в основном - удобрений.

Надо сказать, что конкуренты не дремлют. Но, несмотря на санкционые подножки, калийный экспорт идет - для многих стран мира Беларусь была и остается важным поставщиком удобрений. Наталья Бреус продолжит.

Вопрос о создании портовых мощностей по перевалке наших грузов для правительства не новый. Он возник, когда логистику калийных поставок нарушили санкционные козни Запада.

Литва в желании угодить кураторам даже "выстрелила себе в ногу", заблокировав привычный для белорусских удобрений маршрут. Минск переориентировался на российские порты. "Логистическое плечо" стало длиннее, да, это маржинальности может и не помогает, но точно не конец света.

"Война войной, но все в экономике. Направления работы были определены, необходимые решения приняты. Пришло время сверить часы и, если нужно, подкорректировать и согласовать наши дальнейшие действия и планы. Обстановка и внешнеполитическая конъюнктура сегодня развиваются крайне динамично. Но, надо отдать должное, белорусская экономика продолжает работать и находить новые возможности в этих непростых условиях", - подчеркнул Александр Лукашенко. - Мы должны оперативно реагировать на все вызовы и гарантированно обеспечивать доставку экспортных грузов покупателям. Ключевой момент - скорость принятия решений".



Со скоростью принятия решений у лидеров Беларуси и России как раз-таки все в порядке. После переговоров на высшем уровне был дан зеленый свет – поддержка со стороны Кремля стала возможностью создать собственную портовую инфраструктуру в Российской Федерации. Правительство должно было просчитать все возможные варианты. Президент требовал и требует не тянуть резину.

"На какой стадии находится создание собственных мощностей для морских перевозок? Понятно, мы ушли (не по своему желанию) из традиционных портов и работаем по перевалке наших грузов, а это около 20 млн т, во всех портах Российской Федерации", - заметил Президент.

"Есть ли конкретные результаты в этом направлении? Какие порты задействованы для перевозки калийных удобрений и нефтепродуктов, какие есть проблемы в связи с этим? Есть ли у нас понимание, сколько калия мы можем переваливать через порты Российской Федерации на приемлемых условиях? Кроме того, есть альтернативные варианты сотрудничества в северо-западном регионе России. "Это должно быть главным вопросом", - обратил внимание Александр Лукашенко.


По его словам, сейчас Беларусь имеет два возможных варианта, каждый со своими преимуществами и недостатками - Мурманск и Приморск. "Необходимо окончательно определиться, что нужно - строить терминал, порт или модернизировать какой-либо существующий, и немедленно начинать работу, - подчеркнул глава государства. - Насколько я знаю, где-то под Ленинградом мы и строим, и модернизируем. Под Мурманском пока телепаемся".

О перевозке белорусских грузов через российские порты

"Если за 6 месяцев прошлого года через российские морские порты мы перевезли 1,5 млн тонн белорусских грузов, то в этом году объем уже составил практически 6 млн тонн. Рост - 400%. Практически весь объем - 97% - это химические минеральные удобрения, нефть и нефтепродукты. Результаты начатой в апреле прошлого года работы по организации перевалки белорусского калия через морские порты северо-запада и юга России сегодня позволяют располагать портовыми мощностями для перевалки примерно 1 млн тонн продукции в месяц, или 12 млн тонн в год", - отметил Николай Снопков.

То есть Беларусь компенсировала портовые мощности, которые прежде были утеряны из-за санкций. То на то и вышло. Сейчас стоит вопрос не о том, как грузить больше на внешние рынки - а как повысить эффективность перевалки удобрений.

Николай Снопков, первый заместитель премьер-министра Беларуси:

Правительство доложило о вариантах, которые есть. Президент поставил задачу доработать и выйти на оптимальные варианты, которые позволят минимизировать стоимость логистики. Мы видим ситуацию на рынке, есть оценки, что это еще не дно цены, сегодня все компании стали играть в игру - объемы превыше цены. По поручению Президента мы этим занимаемся уже с прошлого года.

"Мы ставим поставки объемов выше чем цену, тем более, что производственная себестоимость Беларуськалия позволят это. Мы можем выдерживать конкуренцию по цене долгое время, но вопрос логистики становится ключевым. Для того чтобы эффективно реализовывать удобрения, обеспечивать прибыльность производителя Беларуськалия, а соответственно платежи в бюджет, нам надо оптимально эффективная логистика".


О минимизации затрат в логистике

В общем глобальная задача - экономить каждый доллар логистики. Что важно - вариант организации портовой инфраструктуры должен быть выгоден не только "здесь и сейчас", но и в среднесрочной перспективе. И хоть свой порт - это хороший национальный актив за рубежом, но нужно все просчитать, все варианты. А вот расчет западников подкосить конкурента и ослабить серьезного игрока на мировом калийном рынке явно провалился.



Николай Снопков, первый заместитель премьер-министра Беларуси:

Выполняя поставленные задачи, мы выйдем на 8 млн т продажи удобрений в этом году. При этом Беларуськалий работает с прибылью. Он обеспечивает свою инвестиционную программу за полгода.

Он отметил, что белорусская компания сегодня вторая в мире по объемам производства калийных удобрений. На первой и третьей позициях - канадские компании. "Это говорит о том, что, в принципе, система продаж выстроена эффективно, невзирая на возросшие в разы затраты", - сказал Николай Снопков.

"Мы в этом году будем везти 8 млн т, то есть фактически в два раза больше калия на дружественные рынки, замещая потерянные рынки недружественных стран. Отсюда вывод: Канада для нас конкурент, но, как вы видите исходя из цифр, мы прекрасно справляемся с этой конкуренцией", - подчеркнул первый вице-премьер.

И санкционный прессинг наших калийных поставок, да и провалившаяся зерновая сделка - примеры лицемерной политики Запада. Громко кричат о демократии и свободе, но своими же руками творят мировой продовольственный кризис, напрочь забывая о нуждающихся странах. Только государства Западной Африки получали из Беларуси почти половину нужного им калия. Для нас же вся соль момента в простом - работать на лучший результат всем санкциям вопреки.


Новости по теме:



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Сейчас читают

Рекомендуем

Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =