Николай Снопков: У нас есть товар, востребованный в мире

Новые возможности в условиях санкций. Как белорусский экспорт справляется с ограничениями? На примере калийной отрасли и нефтепродуктов сегодня обсуждали во Дворце Независимости. Создание портовых мощностей для перевалки наших грузов - вопрос принципиальный и поднимается не в первый раз. Натрушенная логистика вынудила искать варианты, теперь грузы идут через российские северные гавани. Гарантированная доставка покупателям - сегодня главная цель. А с вариантами ее достижения важно окончательно определиться в самые короткие сроки. Ключевой момент - скорость принятия решений - подчеркивает Президент. В этой связи глава государства обозначил ряд ключевых вопросов. Один из них - на какой стадии находится создание собственных мощностей для морских перевозок? "Понятно, мы ушли (не по своему желанию) из традиционных портов и работаем по перевалке наших грузов, а это около 20 млн тонн, во всех портах Российской Федерации", - заметил Президент. "Есть ли конкретные результаты в этом направлении? - продолжил он. - Какие порты задействованы для перевозки калийных удобрений и нефтепродуктов, какие есть проблемы в связи с этим? Есть ли у нас понимание, сколько калия мы можем переваливать через порты Российской Федерации на приемлемых условиях?" Кроме того, есть альтернативные варианты сотрудничества в северо-западном регионе России. "Это должно быть главным вопросом", - обратил внимание Александр Лукашенко. По его словам, сейчас Беларусь имеет два возможных варианта, каждый со своими преимуществами и недостатками - Мурманск и Приморск. "Необходимо окончательно определиться, что нужно - строить терминал, порт или модернизировать какой-либо существующий, и немедленно начинать работу," - подчеркнул глава государства. Беларусь уже в этом году  перевезла через российские порты в 4 раза больше грузов,  чем за аналогичный период предыдущего. Об этом заявил первый вице-премьер. Также правительство в ближайшее время внесет оптимальные варианты организации портовой инфраструктуры для белорусских товаров. "У нас есть товар, востребованный в мире. Мы будем везти его туда, где будем видеть минимальную стоимость. Вариации могут быть. Есть стабильные точки отгрузки, где мы понимаем объемы и стоимость, и изменяющиеся точки, которые конкурируют друг с другом за то, чтобы получить товар у нас. Вот на этом мы будем играть, чтобы получить минимальную цену перевалки. Эта задача основная. Мы должны минимизировать затраты по логистике и по перевалке", - подчеркнул Николай Снопков. Также на совещании обсуждалось, что задача сегодня состоит в том, чтобы достичь не объемов выгрузки, а максимальной эффективности. То есть повысить качество логистики и переброски удобрений в портах России, пояснил первый вице-премьер. Читайте также: Лукашенко на совещании о создании портовых мощностей: Нужно окончательно определиться В Беларуси расширен перечень оснований для перерегистрации издателей и производителей печатной продукции Беларусь ратифицировала соглашение с Россией о создании учебно-боевых центров для военнослужащих
18.07.2023 16:40

Новые возможности в условиях санкций. Как белорусский экспорт справляется с ограничениями? На примере калийной отрасли и нефтепродуктов сегодня обсуждали во Дворце Независимости.

Создание портовых мощностей для перевалки наших грузов - вопрос принципиальный и поднимается не в первый раз. Натрушенная логистика вынудила искать варианты, теперь грузы идут через российские северные гавани.


Гарантированная доставка покупателям - сегодня главная цель. А с вариантами ее достижения важно окончательно определиться в самые короткие сроки. Ключевой момент - скорость принятия решений - подчеркивает Президент.

В этой связи глава государства обозначил ряд ключевых вопросов. Один из них - на какой стадии находится создание собственных мощностей для морских перевозок? "Понятно, мы ушли (не по своему желанию) из традиционных портов и работаем по перевалке наших грузов, а это около 20 млн тонн, во всех портах Российской Федерации", - заметил Президент.

"Есть ли конкретные результаты в этом направлении? - продолжил он. - Какие порты задействованы для перевозки калийных удобрений и нефтепродуктов, какие есть проблемы в связи с этим? Есть ли у нас понимание, сколько калия мы можем переваливать через порты Российской Федерации на приемлемых условиях?"

Кроме того, есть альтернативные варианты сотрудничества в северо-западном регионе России. "Это должно быть главным вопросом", - обратил внимание Александр Лукашенко. По его словам, сейчас Беларусь имеет два возможных варианта, каждый со своими преимуществами и недостатками - Мурманск и Приморск.

"Необходимо окончательно определиться, что нужно - строить терминал, порт или модернизировать какой-либо существующий, и немедленно начинать работу," - подчеркнул глава государства.



Беларусь уже в этом году  перевезла через российские порты в 4 раза больше грузов,  чем за аналогичный период предыдущего. Об этом заявил первый вице-премьер. Также правительство в ближайшее время внесет оптимальные варианты организации портовой инфраструктуры для белорусских товаров.



"У нас есть товар, востребованный в мире. Мы будем везти его туда, где будем видеть минимальную стоимость. Вариации могут быть. Есть стабильные точки отгрузки, где мы понимаем объемы и стоимость, и изменяющиеся точки, которые конкурируют друг с другом за то, чтобы получить товар у нас. Вот на этом мы будем играть, чтобы получить минимальную цену перевалки. Эта задача основная. Мы должны минимизировать затраты по логистике и по перевалке", - подчеркнул Николай Снопков.

Также на совещании обсуждалось, что задача сегодня состоит в том, чтобы достичь не объемов выгрузки, а максимальной эффективности. То есть повысить качество логистики и переброски удобрений в портах России, пояснил первый вице-премьер.


Читайте также:



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =