Комплексная модернизация белорусской экономики должна затронуть каждое производство

Задача сложная, но решаемая – это показывают конкретные примеры. На Мозырском НПЗ модернизация выходит на финишную прямую. Ближе к лету, как планируется, будет запущено то, что называют главной новинкой этого года - установка вакуумной переработки мазута. Впрочем, как показывает практика, что родной экономике хорошо, то конкуренту-соседу – не очень. Соотношение цена-качество белорусского продукта не дает покоя нефтяным компаниям Украины и России. Об этом и не только – Виталий Краснобаев.Технологии – самые передовые. А стандарт качества уровня Евро 5. И это далеко не предел. Флагман белорусской нефтянки – Мозырский НПЗ – проводит финальный этап модернизации.Эта установка вакуумной переработки мазута – главная новинка нынешнего года. Пока здесь ведут пусконаладочные работы. К лету установка должна уже быть запущена. Тогда тонны мазута на ней будут превращаться в тонны качественного топлива.На языке специалистов это называется глубина переработки нефти. Через четыре года ее на заводе доведут до 90%. Это значит – нефть, переработанная здесь, станет безотходным сырьем, а это и дополнительная прибыль для предприятия, и другой уровень качества производимых продуктов. На это завод ориентировался. Это стало и камнем преткновения.Соотношение цена – качество ставят в вину белорусам конкуренты на украинском и российском рынках. Не имея возможности потеснить мозырское топливо, украинские нефтепереработчики просят свой Кабинет министров ввести заградительные пошлины на белорусские бензины и дизель.Сергей Куюн, директор консалтинговой группы А-95 (Украина): Владельцы украинских НПЗ лоббируют свои интересы. И с каждым годом по мере того как белорусская нефтепереработка модернизируется, украинская, наоборот, стагнирует. В отсутствие инвестиций конкурировать с белорусским топливом становится все сложнее.Попытка вытеснить белорусов с украинского рынка нефтепродуктов - не первая в новейшей истории. Надо думать, и не последняя. Мозыряне о претензиях конкурентов знают. И понимают подоплеку конфликта. Но аргументация у конкурентов хромает. Мозырский НПЗ в последние годы в модернизацию вложил порядка 800 миллионов долларов. Ближайший завод в Украине ограничился 20-миллионным вливанием. Соответственно вложениям разнится и качество готового продукта.Виталий Павлов, заместитель генерального директора ОАО Мозырский НПЗ: Наши нефтепродукты самого высокого качества. И мы конкурируем, и готовы дальше конкурировать на сегменте рынка высококачественных бензинов. Конечно, не хотелось бы, чтобы принимались какие-то заградительные меры на рынке Украины.По схожему сценарию развивается ситуация на российском бензиновом рынке. Есть информация, что нефтяные компании просят Минэнерго Российской Федерации ограничить импорт белорусского бензина. Эксперты Белорусской нефтяной компании ситуацию комментируют очень осторожно.Виктор Краснянский, заместитель генерального директора ЗАО Белорусская нефтяная компания: Я затрудняюсь комментировать этот вопрос. Потому что объемы наращиваются в РФ, поставки продолжаются, и никаких изменений пока не ожидается.
10.04.2013 21:17

Задача сложная, но решаемая – это показывают конкретные примеры. На Мозырском НПЗ модернизация выходит на финишную прямую. Ближе к лету, как планируется, будет запущено то, что называют главной новинкой этого года - установка вакуумной переработки мазута.

Задача сложная, но решаемая – это показывают конкретные примеры. На Мозырском НПЗ модернизация выходит на финишную прямую. Ближе к лету, как планируется, будет запущено то, что называют главной новинкой этого года - установка вакуумной переработки мазута. Впрочем, как показывает практика, что родной экономике хорошо, то конкуренту-соседу – не очень.

 

Соотношение цена-качество белорусского продукта не дает покоя нефтяным компаниям Украины и России. Об этом и не только – Виталий Краснобаев.

Технологии – самые передовые. А стандарт качества уровня Евро 5. И это далеко не предел. Флагман белорусской нефтянки – Мозырский НПЗ – проводит финальный этап модернизации.
Эта установка вакуумной переработки мазута – главная новинка нынешнего года. Пока здесь ведут пусконаладочные работы. К лету установка должна уже быть запущена. Тогда тонны мазута на ней будут превращаться в тонны качественного топлива.
На языке специалистов это называется глубина переработки нефти. Через четыре года ее на заводе доведут до 90%. Это значит – нефть, переработанная здесь, станет безотходным сырьем, а это и дополнительная прибыль для предприятия, и другой уровень качества производимых продуктов. На это завод ориентировался. Это стало и камнем преткновения.
Соотношение цена – качество ставят в вину белорусам конкуренты на украинском и российском рынках. Не имея возможности потеснить мозырское топливо, украинские нефтепереработчики просят свой Кабинет министров ввести заградительные пошлины на белорусские бензины и дизель.
Сергей Куюн, директор консалтинговой группы А-95 (Украина): Владельцы украинских НПЗ лоббируют свои интересы. И с каждым годом по мере того как белорусская нефтепереработка модернизируется, украинская, наоборот, стагнирует. В отсутствие инвестиций конкурировать с белорусским топливом становится все сложнее.
Попытка вытеснить белорусов с украинского рынка нефтепродуктов - не первая в новейшей истории. Надо думать, и не последняя. Мозыряне о претензиях конкурентов знают. И понимают подоплеку конфликта. Но аргументация у конкурентов хромает. Мозырский НПЗ в последние годы в модернизацию вложил порядка 800 миллионов долларов. Ближайший завод в Украине ограничился 20-миллионным вливанием. Соответственно вложениям разнится и качество готового продукта.
Виталий Павлов, заместитель генерального директора ОАО Мозырский НПЗ: Наши нефтепродукты самого высокого качества. И мы конкурируем, и готовы дальше конкурировать на сегменте рынка высококачественных бензинов. Конечно, не хотелось бы, чтобы принимались какие-то заградительные меры на рынке Украины.
По схожему сценарию развивается ситуация на российском бензиновом рынке. Есть информация, что нефтяные компании просят Минэнерго Российской Федерации ограничить импорт белорусского бензина. Эксперты Белорусской нефтяной компании ситуацию комментируют очень осторожно.
Виктор Краснянский, заместитель генерального директора ЗАО Белорусская нефтяная компания: Я затрудняюсь комментировать этот вопрос. Потому что объемы наращиваются в РФ, поставки продолжаются, и никаких изменений пока не ожидается.


Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =