Итоги первого дня белорусско-французского бизнес-форума в Минске

Первые контракты подписаны на белорусско-французском бизнес-форуме, который стартовал сегодня в столице. Приоритеты в партнерстве - машиностроение, деревообработка, текстильная промышленность, а также наука, образование и культура. Во Францию будет поставлена крупная партия белорусских экологически чистых домов. Ставку делают, прежде всего, на региональное взаимодействие. Кроме побратимских связей между Минском и Лионом, появятся договоренности и с другими городами. О совместных проектах - Вероника Бута. В Беларусь со своим картофелем не ездят. Его здесь выращивают даже французы. Два года назад инвестиции в проект составили около 5 миллионов евро. Компания рассчитывает в первую очередь на российский рынок, куда они поставляли овощи до введения эмбарго на европейские продукты. Первые тонны белорусско-французского картофеля в этом году отправили в Грузию и Молдову. Стефан Дюбуа, соучредитель компании Beltrufsmak-Belafarm: «В наших планах выращивать и продавать 4 тысячи тонн картофеля в год. Надеюсь, у нас это получится. Нам интересен рынок Таможенного союза, мы хотим экспортировать в Россию и Казахстан». Жанна Бирич, заместитель председателя Мингорисполкома: «Сегодня в Минске уже зарегистрировано 40 предприятий с французским капиталом. И общаясь в Лионе, мы поняли, что есть реальные возможности привлечь инвесторов к нам и создать еще ряд предприятий в различных отраслях». Еще около 40 потенциальных инвесторов посетили сегодня Минск. На форум французы приехали не с пустыми руками. Одни - с готовыми контрактами, другие - с идеями и бизнес-планами. Все чаще французские бизнесмены обращают свои взоры на Беларусь и еще раз подчеркивают: отмена санкций - это сигнал к новым успешным проектам между государствами в целом и, в частности, между регионами. В этом плане сейчас наиболее продуктивны Минск и Лион, но сегодняшний бизнес-форум демонстрирует интерес и других представителей малого и среднего бизнеса Франции к нашей стране. Бизнесмены из 7 регионов Франции. Ставка на малый и средний бизнес - именно он в основном и дает инвестиции и рабочие места. Деревянное домостроение - еще одно из направлений сотрудничества. Фактически во Франции появляются белорусские улицы. Прогуляться по ним можно уже в городе Мец. Такая же появится в Эльзасе, недалеко от Страсбурга. С французскими коллегами шкловское предприятие (это филиал завода газетной бумаги) сотрудничает свыше двух лет, но такого крупного контракта, как заключили сегодня, еще не было. Сумма сделки - 1 миллион 400 тысяч евро. Небольшой торговый оборот между Францией и Беларусью (а это не более 100 млн. долларов) контрастирует с активностью французских инвесторов. Эксперты объясняют это тем, что пока рынок внимательно изучают. Пока одни открывают для себя Беларусь, другие в нашей стране успешно работают. На базе завода "Юнисон" два года назад началось производство автомобилей "Пежо-Ситроен". Сегодня собирают 9 моделей этой группы. Большая часть идет на экспорт в Россию, каждая пятая машина остается в Беларуси. Уже со следующего года начнут выпускать новую модель авто. Говорили сегодня не только о бизнесе. В этом году побратимским связям между Минском и Лионом 40 лет. Сегодня эту связь укрепили и между учебными заведениями двух городов. Педагогический университет наладит обмен студентами, разработает общие магистерские программы и начнет выдавать двойные дипломы. Завтра завершающий день работы форума, но эксперты с обеих сторон уверены, что это только начало совместного пути.
30.11.2016 21:11

Первые контракты подписаны на белорусско-французском бизнес-форуме, который стартовал сегодня в столице. Приоритеты в партнерстве - машиностроение, деревообработка, текстильная промышленность, а также наука, образование и культура. Во Францию будет поставлена крупная партия белорусских экологически чистых домов. Ставку делают, прежде всего, на региональное взаимодействие. Кроме побратимских связей между Минском и Лионом, появятся договоренности и с другими городами. О совместных проектах - Вероника Бута.

В Беларусь со своим картофелем не ездят. Его здесь выращивают даже французы. Два года назад инвестиции в проект составили около 5 миллионов евро. Компания рассчитывает в первую очередь на российский рынок, куда они поставляли овощи до введения эмбарго на европейские продукты. Первые тонны белорусско-французского картофеля в этом году отправили в Грузию и Молдову.

Стефан Дюбуа, соучредитель компании Beltrufsmak-Belafarm: «В наших планах выращивать и продавать 4 тысячи тонн картофеля в год. Надеюсь, у нас это получится. Нам интересен рынок Таможенного союза, мы хотим экспортировать в Россию и Казахстан».

Жанна Бирич, заместитель председателя Мингорисполкома: «Сегодня в Минске уже зарегистрировано 40 предприятий с французским капиталом. И общаясь в Лионе, мы поняли, что есть реальные возможности привлечь инвесторов к нам и создать еще ряд предприятий в различных отраслях».

Еще около 40 потенциальных инвесторов посетили сегодня Минск. На форум французы приехали не с пустыми руками. Одни - с готовыми контрактами, другие - с идеями и бизнес-планами.

Все чаще французские бизнесмены обращают свои взоры на Беларусь и еще раз подчеркивают: отмена санкций - это сигнал к новым успешным проектам между государствами в целом и, в частности, между регионами. В этом плане сейчас наиболее продуктивны Минск и Лион, но сегодняшний бизнес-форум демонстрирует интерес и других представителей малого и среднего бизнеса Франции к нашей стране.

Бизнесмены из 7 регионов Франции. Ставка на малый и средний бизнес - именно он в основном и дает инвестиции и рабочие места.

Деревянное домостроение - еще одно из направлений сотрудничества. Фактически во Франции появляются белорусские улицы. Прогуляться по ним можно уже в городе Мец. Такая же появится в Эльзасе, недалеко от Страсбурга.

С французскими коллегами шкловское предприятие (это филиал завода газетной бумаги) сотрудничает свыше двух лет, но такого крупного контракта, как заключили сегодня, еще не было. Сумма сделки - 1 миллион 400 тысяч евро.

Небольшой торговый оборот между Францией и Беларусью (а это не более 100 млн. долларов) контрастирует с активностью французских инвесторов. Эксперты объясняют это тем, что пока рынок внимательно изучают.

Пока одни открывают для себя Беларусь, другие в нашей стране успешно работают. На базе завода "Юнисон" два года назад началось производство автомобилей "Пежо-Ситроен". Сегодня собирают 9 моделей этой группы. Большая часть идет на экспорт в Россию, каждая пятая машина остается в Беларуси. Уже со следующего года начнут выпускать новую модель авто.

Говорили сегодня не только о бизнесе. В этом году побратимским связям между Минском и Лионом 40 лет. Сегодня эту связь укрепили и между учебными заведениями двух городов. Педагогический университет наладит обмен студентами, разработает общие магистерские программы и начнет выдавать двойные дипломы. Завтра завершающий день работы форума, но эксперты с обеих сторон уверены, что это только начало совместного пути.



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =