Экспортный потенциал Беларуси - на этой неделе в центре внимания правительства, МИД Беларуси, а также промышленников страны

Эксперты объясняют: последние годы наша экономика стремится преодолеть кризисные последствия и выйти на устойчивый рост в торговле. Положительная динамика есть. Однако как никогда актуальна задача наращивания зарубежных поставок. Момент для откровенного разговора сейчас самый подходящий. Дипломаты, представляющие Беларусь в разных странах, в эти дни находятся с ежегодным визитом в Минске. О новых задачах для дипкорпуса Ольга Анищенко. Неделя активной работы белорусского бизнеса на французской земле и возможности договориться о реальных проектах в торговле возрастают кратно. Экономические акценты в отношении Беларуси по итогам совместного бизнес-форума Париж расставляет с учетом своего влияния на бывшие колонии в Африке. Эти рынки готовы принимать тяжеловесов МАЗ и БелАЗ. Переговоры — в активной стадии, спустя всего лишь месяц заявит посол Беларуси во Франции Павел Латушко. Свое веское слово вскоре скажут и регионы: Минск уже осенью примет межрегиональный форум двух стран. Павел Латушко, Чрезвычайный и Полномочный Посол Беларуси во Франции: "Французские крупные фирмы находятся в Париже - это монстры. И они когда принимают решение о сотрудничестве - это довольно сложная процедура. Фактически бюрократическая, как в государственных заведениях. А малый и средний бизнес очень часто находится в регионах Франции, и он более эластичный, более активный, более готовый на какие-то движения, на контакты". Диалог тет-а-тет — реальный импульс для активизации отношений по линии экономики. Об этом сегодня заявляют и итальянские коллеги. Говорят, сейчас самое время - благоприятный политический фон. Плюс встречи на самом высоком уровне. Александр Гурьянов, Чрезвычайный и Полномочный Посол Беларуси в Италии: "Визит на высшем уровне дал хороший сигнал бизнесу Италии. Сегодня они рассматривают Беларусь как площадку для выхода на рынок Евразийского экономического союза, видят, что здесь намного проще осваивать определенные направления сотрудничества. Мы говорим о проектах в области машиностроения, металлообработки, сельского хозяйства, энергетики". О приоритете государственного масштаба — результативной работе на экспорт — в эти дни в белорусской столице говорят на языке большой дипломатии. Дипмиссии, работающие по всему миру, ориентируют на более активное продвижение белорусского продукта за рубеж. Новые рынки, объемы, товарные позиции - для главных торговых представителей страны за рубежом теперь первостепенная задача. О том, что торговые цели не ограничиваются только новыми рынками поставок, сегодня заявляет и диппредставитель Словакии. Страна, к слову, теперь председатель в ЕС. Свою экономическую политику в отношении Беларуси нацелена выстраивать при максимальном представительстве белорусских брендов. Игорь Лещеня, Чрезвычайный и Полномочный Посол Беларуси в Словакии: "Нарастить присутствие всего объема наших экспортеров, нарастить присутствие на словацком рынке малых и средних предприятий. Потому что настоящее полноценное торгово-экономическое сотрудничество не может основываться только на 3-5 флагманах". На деле же доля флагманов по-прежнему остается высокой. Минеральные продукты, химическая и пищевая промышленность — их вклад в экспортную корзину страны самый значимый. Но и падение спроса по всем пунктам за первые месяцы года велико. В белорусском МИД тенденцию сегодня переводят в цифры — минус 20% за январь - май. В последние месяцы негативную тенденцию снижения поставок за рубеж удалось переломить, уверяет глава внешнеполитического ведомства Владимир Макей. Но важно поддержать динамику на уровне. Дипломатия должна прибавлять. О том, что в развитии торгово-экономических связей с партнерами дипкорпус может играть более заметную роль, неоднократно говорит и Глава государства. Еще три года назад в списке главных торговых партнеров Беларуси - не больше десятка стран. Самый внушительный объем экспорта, больше половины, приходился на Россию, за ней шла Украина. После с огромным отрывом – несколько европейских стран: Голландия, Германия, Италия и партнер по СНГ-- Казахстан. Постепенно мы прирастали и на рынке Китая. Но уже через 2 года география экономических связей значительно расширяется. Интересы заметно выросли в Азии и Африке. Это не просто торговля, а и открытие сборочных производств. Индия, Вьетнам, Объединенные Арабские Эмираты, Южная Корея, Сингапур… Это не полный список точек на карте мира, где Беларусь уже работает или готова войти со своими товарами и бизнес-предложениями. Андрей Савиных, Чрезвычайный и Полномочный Посол Беларуси в Турции: "У нас есть уже устоявшиеся бренды, которые имеют серьезный потенциал. Это и грузовые автомобили, автобусы, тракторная техника, дорожно-строительная техника. Ее надо сертифицировать и адаптировать к требованиям южных жарких рынков". Все активнее в последние годы звучит призыв к инновациям в производстве. Для экспорта сегодня — бесспорный залог успеха. И ниша в важной работе с новыми партнерами. Впрочем, говоря о новом в экспортной политике Беларуси, дипломатам и бизнесу предлагают активнее использовать более широкий инструментарий продвижения продукции. По старинке уже не получится, уверяют промышленников. Сегодня нужны и Интернет, и даже социальные сети. Не скрывают: пусть это вызов для белорусских менеджеров, но в бизнесе сегодня все средства хороши.
13.07.2016 21:20

Эксперты объясняют: последние годы наша экономика стремится преодолеть кризисные последствия и выйти на устойчивый рост в торговле. Положительная динамика есть. Однако как никогда актуальна задача наращивания зарубежных поставок. Момент для откровенного разговора сейчас самый подходящий. Дипломаты, представляющие Беларусь в разных странах, в эти дни находятся с ежегодным визитом в Минске. О новых задачах для дипкорпуса Ольга Анищенко.

Неделя активной работы белорусского бизнеса на французской земле и возможности договориться о реальных проектах в торговле возрастают кратно. Экономические акценты в отношении Беларуси по итогам совместного бизнес-форума Париж расставляет с учетом своего влияния на бывшие колонии в Африке.

Эти рынки готовы принимать тяжеловесов МАЗ и БелАЗ. Переговоры — в активной стадии, спустя всего лишь месяц заявит посол Беларуси во Франции Павел Латушко. Свое веское слово вскоре скажут и регионы: Минск уже осенью примет межрегиональный форум двух стран.

Павел Латушко, Чрезвычайный и Полномочный Посол Беларуси во Франции: "Французские крупные фирмы находятся в Париже - это монстры. И они когда принимают решение о сотрудничестве - это довольно сложная процедура. Фактически бюрократическая, как в государственных заведениях. А малый и средний бизнес очень часто находится в регионах Франции, и он более эластичный, более активный, более готовый на какие-то движения, на контакты".

Диалог тет-а-тет — реальный импульс для активизации отношений по линии экономики. Об этом сегодня заявляют и итальянские коллеги. Говорят, сейчас самое время - благоприятный политический фон. Плюс встречи на самом высоком уровне.

Александр Гурьянов, Чрезвычайный и Полномочный Посол Беларуси в Италии: "Визит на высшем уровне дал хороший сигнал бизнесу Италии. Сегодня они рассматривают Беларусь как площадку для выхода на рынок Евразийского экономического союза, видят, что здесь намного проще осваивать определенные направления сотрудничества. Мы говорим о проектах в области машиностроения, металлообработки, сельского хозяйства, энергетики".

О приоритете государственного масштаба — результативной работе на экспорт — в эти дни в белорусской столице говорят на языке большой дипломатии. Дипмиссии, работающие по всему миру, ориентируют на более активное продвижение белорусского продукта за рубеж. Новые рынки, объемы, товарные позиции - для главных торговых представителей страны за рубежом теперь первостепенная задача.

О том, что торговые цели не ограничиваются только новыми рынками поставок, сегодня заявляет и диппредставитель Словакии. Страна, к слову, теперь председатель в ЕС. Свою экономическую политику в отношении Беларуси нацелена выстраивать при максимальном представительстве белорусских брендов.

Игорь Лещеня, Чрезвычайный и Полномочный Посол Беларуси в Словакии: "Нарастить присутствие всего объема наших экспортеров, нарастить присутствие на словацком рынке малых и средних предприятий. Потому что настоящее полноценное торгово-экономическое сотрудничество не может основываться только на 3-5 флагманах".

На деле же доля флагманов по-прежнему остается высокой. Минеральные продукты, химическая и пищевая промышленность — их вклад в экспортную корзину страны самый значимый. Но и падение спроса по всем пунктам за первые месяцы года велико.

В белорусском МИД тенденцию сегодня переводят в цифры — минус 20% за январь - май. В последние месяцы негативную тенденцию снижения поставок за рубеж удалось переломить, уверяет глава внешнеполитического ведомства Владимир Макей. Но важно поддержать динамику на уровне. Дипломатия должна прибавлять.

О том, что в развитии торгово-экономических связей с партнерами дипкорпус может играть более заметную роль, неоднократно говорит и Глава государства.

Еще три года назад в списке главных торговых партнеров Беларуси - не больше десятка стран. Самый внушительный объем экспорта, больше половины, приходился на Россию, за ней шла Украина. После с огромным отрывом – несколько европейских стран: Голландия, Германия, Италия и партнер по СНГ-- Казахстан. Постепенно мы прирастали и на рынке Китая.

Но уже через 2 года география экономических связей значительно расширяется. Интересы заметно выросли в Азии и Африке. Это не просто торговля, а и открытие сборочных производств. Индия, Вьетнам, Объединенные Арабские Эмираты, Южная Корея, Сингапур… Это не полный список точек на карте мира, где Беларусь уже работает или готова войти со своими товарами и бизнес-предложениями.

Андрей Савиных, Чрезвычайный и Полномочный Посол Беларуси в Турции: "У нас есть уже устоявшиеся бренды, которые имеют серьезный потенциал. Это и грузовые автомобили, автобусы, тракторная техника, дорожно-строительная техника. Ее надо сертифицировать и адаптировать к требованиям южных жарких рынков".

Все активнее в последние годы звучит призыв к инновациям в производстве. Для экспорта сегодня — бесспорный залог успеха. И ниша в важной работе с новыми партнерами.

Впрочем, говоря о новом в экспортной политике Беларуси, дипломатам и бизнесу предлагают активнее использовать более широкий инструментарий продвижения продукции. По старинке уже не получится, уверяют промышленников. Сегодня нужны и Интернет, и даже социальные сети. Не скрывают: пусть это вызов для белорусских менеджеров, но в бизнесе сегодня все средства хороши.



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =