Экспортная стратегия и сильные кадры важны и для промышленности Беларуси, которая в прошлом году показала почти 6-процентный рост. Ведь мало произвести, нужно и ответить, наверно, на главный вопрос: куда и кому продать? Искать ответы предстоит обновленному пулу руководителей ключевых предприятий и госорганов.
Беллегпром возглавляет теперь Татьяна Лугина.
В сфере легкой промышленности она всю жизнь: прошла путь от конструктора одежды до гендиректора пинской фабрики "Полесье". Говорят, именно целеустремленность и мужской характер позволили претендовать на должность главы всего концерна и занять ее.
Сразу два руководителя машиностроительных грандов - МАЗа и Лидсельмаша - выходцы из "Амкодора". Это Валерий Иванкович и Григорий Иваньков.
Так совпало, что и фамилии, и задачи созвучны. От промышленников ждут результатов. Безусловно, Минский автомобильный - один из брендов Беларуси. Выпускают полтысячи моделей. Автобусы и грузовики Минского завода колесят в разных странах мира. Главное - укреплять имидж, расширять географию, при этом своим корпоративным брендом сделать качество. Глава государства прямо сказал - нужны действенные меры для вывода завода из сложной ситуации.
МАЗ, БелАЗ, МТЗ - флагманы машиностроения, с крепким экономическим потенциалом.
Вдобавок это и очень хорошая школа для специалистов. Однако цифры не так радовали последние годы. Словом, новым руководителям предстоит большая работа, чтобы наладить и производство, и продажи. Особенно на экспорт, ведь это ключевой приток валюты в страну.