Более 3 тысяч тонн веса. Четыре реактора, изготовленные японской компанией для Мозырского НПЗ, доставлены в Беларусь. Уникальный груз проделал путь в несколько тысяч километров по морям, рекам Днепр и Припять и лишь 12 километров по суше. Дорогостоящее оборудование - самая сложная составляющая комплекса гидрокрекинга тяжелых нефтяных остатков, который возводится на нефтеперерабатывающем заводе. На их изготовление ушло 2 года. За отгрузкой реакторов наблюдал Алексей Немов.Более двух с половиной тысяч километров преодолели 4 реактора гидрокрекинга, чтобы попасть в Мозырь. Оборудование, изготовленное японской компанией, нефтеперерабатывающий завод заказал несколько лет назад, однако привезти его оказалось не так просто. Длина одного реактора - 51 метр, вес - 780 тонн.Раньше здесь была вода. Но чтобы доставить на предприятие такой негабаритный груз, ее откачали, оборудовали новый причал и уложили 10 километров асфальтированной дороги от реки до завода.Реакторы по очереди будут прибывать в конечную точку маршрута с интервалом в 2-3 дня. Их транспортировка проходит под контролем специалистов. Инженерам пришлось применить все свои знания, чтобы реакторы смогли безопасно добраться до предприятия.Такие реакторы - самая дорогая и сложная составляющая комплекса гидрокрекинга тяжелых нефтяных остатков. Стоимость всего проекта - около полутора миллиардов долларов. Для Мозырского НПЗ - это самый крупный в его истории инвестиционный проект. По словам специалистов, окупиться он должен через 9 лет.Специально созданные подводной канал и автодорога не станут объектами одного проекта. Инфраструктуру будут использовать и в дальнейшем.Сейчас на строительной площадке идет заливка фундаментов под оборудование. С его вводом станет возможно увеличить глубину переработки нефти до 90%. Завершить строительство комплекса на предприятии планируют уже в 2017 году.
Уникальный груз проделал путь в несколько тысяч километров по морям, рекам Днепр и Припять и лишь 12 километров по суше. Дорогостоящее оборудование - самая сложная составляющая комплекса гидрокрекинга тяжелых нефтяных остатков, который возводится на нефтеперерабатывающем заводе. На их изготовление ушло 2 года.
Более 3 тысяч тонн веса. Четыре реактора, изготовленные японской компанией для Мозырского НПЗ, доставлены в Беларусь. Уникальный груз проделал путь в несколько тысяч километров по морям, рекам Днепр и Припять и лишь 12 километров по суше. Дорогостоящее оборудование - самая сложная составляющая комплекса гидрокрекинга тяжелых нефтяных остатков, который возводится на нефтеперерабатывающем заводе. На их изготовление ушло 2 года.
За отгрузкой реакторов наблюдал
Алексей Немов.Более двух с половиной тысяч километров преодолели 4 реактора гидрокрекинга, чтобы попасть в Мозырь. Оборудование, изготовленное японской компанией, нефтеперерабатывающий завод заказал несколько лет назад, однако привезти его оказалось не так просто. Длина одного реактора - 51 метр, вес - 780 тонн.
Раньше здесь была вода. Но чтобы доставить на предприятие такой негабаритный груз, ее откачали, оборудовали новый причал и уложили 10 километров асфальтированной дороги от реки до завода.
Реакторы по очереди будут прибывать в конечную точку маршрута с интервалом в 2-3 дня. Их транспортировка проходит под контролем специалистов. Инженерам пришлось применить все свои знания, чтобы реакторы смогли безопасно добраться до предприятия.
Такие реакторы - самая дорогая и сложная составляющая комплекса гидрокрекинга тяжелых нефтяных остатков. Стоимость всего проекта - около полутора миллиардов долларов. Для Мозырского НПЗ - это самый крупный в его истории инвестиционный проект. По словам специалистов, окупиться он должен через 9 лет.
Специально созданные подводной канал и автодорога не станут объектами одного проекта. Инфраструктуру будут использовать и в дальнейшем.
Сейчас на строительной площадке идет заливка фундаментов под оборудование. С его вводом станет возможно увеличить глубину переработки нефти до 90%. Завершить строительство комплекса на предприятии планируют уже в 2017 году.