Курс на Восток. Беларусь рассчитывает нарастить свое присутствие на рынках Азии. Тот случай, когда желание, продиктованное санкциями и новой геополитической реальностью, совпадает с возможностями. Дружественных рынков становится все больше. Китай - один из таких. Беларусь намерена расширить экспортную линейку в этом направлении и готова показать свой потенциал. Уже завтра в самом большом мегаполисе Китая - Шанхае - открывается крупнейшая в стране выставка импорта. Наша страна покажет национальную экспозицию. Что привезли наши производители? И как понравиться китайскому потребителю? В Шанхае уже работает наша съемочная группа. Репортаж Ольги Анищенко.
Место встречи, как и ее даты, изменить нельзя! Уже который год многомиллионный Шанхай открывается всем, кто готов показать свой товар лицом. Эта площадка завтра станет одной большой витриной для демонстрации новейших продуктов и услуг. Вот так Китай подчеркивает свою открытость миру и зазывает единомышленников. Беларусь, которая также заявляет об открытости своей экономики, готова дружить и сотрудничать на равных в их числе.
Необъятный китайский рынок, кажется, способен поглотить любой товар. Пусть не самый большой территориально, зато самый-самый, если учесть потенциал его потребителей. И это все объясняет - и высокий интерес импортеров, и стремление работать под запросы и вкусы Поднебесной. Многие уверены: сотрудничество с Китаем открывает безграничные возможности.
Товарооборот Беларуси и Китая за годы сотрудничества вырос в 140 раз
Денис Мелешкин, зампредседателя Белорусской торгово-промышленной палаты:
С 92-го года, когда начиналось наше сотрудничество с Китаем, и по сегодняшнее время товарооборот вырос в 140 раз. Вряд ли кто-то, когда начинали, верил в то, что у нас получатся такие результаты. С 2020 года мы перешагнули рубеж в 5 млрд долларов товарооборота. В 2022 году уже почти к 6 приблизились - 5,8 млрд товарооборот. Те цели, которые глава государства ставит, может, вначале они кажутся нереальными, но Китай - быстро развивающаяся экономика, это действительно такое безграничное пространство для взаимодействия.
Главное - не упустить момент! И такой логики сегодня придерживается не только Беларусь. Китайский рынок высококонкурентный. Шанхайское "Экспо" - тому прямое доказательство. Это более сотни стран и регионов, тысячи компаний. По итогу - баснословные суммы контрактов. Последние годы они не опускаются ниже 70 миллиардов долларов. Продовольствие - экспозиция номер один! Что любят в Китае? Вопрос непростой. Производители работают на рынке с поправкой на традиции. Особая молочная линейка, табу на привычный нам хлеб, сыр есть, но не всякий - словом, здесь как у всех. Есть продуктовые привычки, все остальное из разряда "везите, но не факт, что рынок оценит экзотику". Правда, наш консул в Шанхае уверен: Китай все больше открывается чему-то новому, он любит и готов дегустировать!
Андрей Андреев, генеральный консул Беларуси в г. Шанхае (Китай):
Раньше думали, что в Китае есть традиционная еда, у них есть своя вкусовая гамма, они едят только определенные продукты, в областях Китая они разные, где-то острые, где-то сладкие, где-то горячие, но сейчас все стремительно меняется. И китайцы едят стейки, пьют кофе, пьют вино, пробуют самые разные вкусы, поэтому надо всегда держать нос по ветру, надо всегда уметь предложить что-то новое, надо всегда смотреть на реакцию китайского потребителя и уметь его заинтересовать.
Беларусь - в топ-10 поставщиков в Китай молока, мяса и рапсового масла
Свою нишу в Китае Беларусь занимает пошагово. И это уже топ-10 поставщиков на рынок молока, мяса и рапсового масла, если говорить о продуктовой линейке. Маркетинг работает! Изучить рынок, понять потребности, оценить свои возможности - в Китае мы не новички, говорят производители. То же рапсовое масло еще вчера лишь прокладывало дорогу в Китай, а завтра, глядишь, этот будет главная дорога...
Наталья Жукова, начальник управления продаж и маркетинга ОАО "Гомельский жировой комбинат":
Китай намного больше использует в пище и производстве такой продукт, как масло. Так как рынку недостаточно собственного производства масла, они закупают и импортируют эти масла. Естественно, у нас в республике начинает намного увеличиваться спрос на этот продукт, но вместе с тем нам очень важен экспорт. Мы планируем, что этот рынок будет для нас основным.
Наше продовольствие - неизменный участник шанхайской выставки. Здесь каждый год - что-то из серии "только с конвейера". То, что не всякий белорусский потребитель знает. Но не только! Шанхай - это всегда технологии.
И Беларусь готова показать, чем сильна в промышленности, IT или космосе. Себя показать и других посмотреть.
Наталья Кураш, директор УП "Белинтерэкспо":
В этом году павильоны интересные, мы тоже свою фишку стараемся соблюдать, потому что страновой павильон - это больше имиджевый проект. И там у нас будут презентации регионов, культурная программа (передать стилистику и атмосферу Театра оперы и балета), и, конечно же, насытить деловой программой и познакомить с Республикой Беларусь. Отдельно - участие с нашими стендами - уже известным брендом Made in Belarus коммерческих павильонов. На сегодняшний день самый большой - это продукты питания. Уже многие знают, чем известна Беларусь, к чему подходить и, соответственно, у нас там большой метраж, более 35 предприятий.
Задача для каждого предельно ясна. Добавлять в объемах и линейке экспорта. Цифра нынешняя рекордна (продажи продуктов в Китай на 2 миллиарда долларов - такого еще не было!), но нет сомнений в стремлении к новым вершинам. Уже завтра в Шанхае большая дегустация. Конфеты из сухого молока (наша новинка!), мороженое и шоколад, сыры и мясо. Покажем мерч Первого, нашу кухню, науку, технологии, услуги, наконец. Организаторы обещают: у Беларуси в Шанхае нет шансов остаться незамеченной.
Читайте также:
Новый участок дороги и новая поликлиника - подарки к 7 Ноября сегодня принимали жители Гродно
Елфимов о БелАЭС: Мы продвинули перспективы нашей экономики на целое столетие вперед
"Нужное людям" - к 7 Ноября станцию обезжелезивания открыли в Осиповичах
Курс на Восток. Беларусь рассчитывает нарастить свое присутствие на рынках Азии. Тот случай, когда желание, продиктованное санкциями и новой геополитической реальностью, совпадает с возможностями. Дружественных рынков становится все больше. Китай - один из таких. Беларусь намерена расширить экспортную линейку в этом направлении и готова показать свой потенциал. Уже завтра в самом большом мегаполисе Китая - Шанхае - открывается крупнейшая в стране выставка импорта. Наша страна покажет национальную экспозицию. Что привезли наши производители? И как понравиться китайскому потребителю? В Шанхае уже работает наша съемочная группа. Репортаж Ольги Анищенко.
Место встречи, как и ее даты, изменить нельзя! Уже который год многомиллионный Шанхай открывается всем, кто готов показать свой товар лицом. Эта площадка завтра станет одной большой витриной для демонстрации новейших продуктов и услуг. Вот так Китай подчеркивает свою открытость миру и зазывает единомышленников. Беларусь, которая также заявляет об открытости своей экономики, готова дружить и сотрудничать на равных в их числе.
Необъятный китайский рынок, кажется, способен поглотить любой товар. Пусть не самый большой территориально, зато самый-самый, если учесть потенциал его потребителей. И это все объясняет - и высокий интерес импортеров, и стремление работать под запросы и вкусы Поднебесной. Многие уверены: сотрудничество с Китаем открывает безграничные возможности.
Товарооборот Беларуси и Китая за годы сотрудничества вырос в 140 раз
Денис Мелешкин, зампредседателя Белорусской торгово-промышленной палаты:
С 92-го года, когда начиналось наше сотрудничество с Китаем, и по сегодняшнее время товарооборот вырос в 140 раз. Вряд ли кто-то, когда начинали, верил в то, что у нас получатся такие результаты. С 2020 года мы перешагнули рубеж в 5 млрд долларов товарооборота. В 2022 году уже почти к 6 приблизились - 5,8 млрд товарооборот. Те цели, которые глава государства ставит, может, вначале они кажутся нереальными, но Китай - быстро развивающаяся экономика, это действительно такое безграничное пространство для взаимодействия.
Главное - не упустить момент! И такой логики сегодня придерживается не только Беларусь. Китайский рынок высококонкурентный. Шанхайское "Экспо" - тому прямое доказательство. Это более сотни стран и регионов, тысячи компаний. По итогу - баснословные суммы контрактов. Последние годы они не опускаются ниже 70 миллиардов долларов. Продовольствие - экспозиция номер один! Что любят в Китае? Вопрос непростой. Производители работают на рынке с поправкой на традиции. Особая молочная линейка, табу на привычный нам хлеб, сыр есть, но не всякий - словом, здесь как у всех. Есть продуктовые привычки, все остальное из разряда "везите, но не факт, что рынок оценит экзотику". Правда, наш консул в Шанхае уверен: Китай все больше открывается чему-то новому, он любит и готов дегустировать!
Андрей Андреев, генеральный консул Беларуси в г. Шанхае (Китай):
Раньше думали, что в Китае есть традиционная еда, у них есть своя вкусовая гамма, они едят только определенные продукты, в областях Китая они разные, где-то острые, где-то сладкие, где-то горячие, но сейчас все стремительно меняется. И китайцы едят стейки, пьют кофе, пьют вино, пробуют самые разные вкусы, поэтому надо всегда держать нос по ветру, надо всегда уметь предложить что-то новое, надо всегда смотреть на реакцию китайского потребителя и уметь его заинтересовать.
Беларусь - в топ-10 поставщиков в Китай молока, мяса и рапсового масла
Свою нишу в Китае Беларусь занимает пошагово. И это уже топ-10 поставщиков на рынок молока, мяса и рапсового масла, если говорить о продуктовой линейке. Маркетинг работает! Изучить рынок, понять потребности, оценить свои возможности - в Китае мы не новички, говорят производители. То же рапсовое масло еще вчера лишь прокладывало дорогу в Китай, а завтра, глядишь, этот будет главная дорога...
Наталья Жукова, начальник управления продаж и маркетинга ОАО "Гомельский жировой комбинат":
Китай намного больше использует в пище и производстве такой продукт, как масло. Так как рынку недостаточно собственного производства масла, они закупают и импортируют эти масла. Естественно, у нас в республике начинает намного увеличиваться спрос на этот продукт, но вместе с тем нам очень важен экспорт. Мы планируем, что этот рынок будет для нас основным.
Наше продовольствие - неизменный участник шанхайской выставки. Здесь каждый год - что-то из серии "только с конвейера". То, что не всякий белорусский потребитель знает. Но не только! Шанхай - это всегда технологии.
И Беларусь готова показать, чем сильна в промышленности, IT или космосе. Себя показать и других посмотреть.
Наталья Кураш, директор УП "Белинтерэкспо":
В этом году павильоны интересные, мы тоже свою фишку стараемся соблюдать, потому что страновой павильон - это больше имиджевый проект. И там у нас будут презентации регионов, культурная программа (передать стилистику и атмосферу Театра оперы и балета), и, конечно же, насытить деловой программой и познакомить с Республикой Беларусь. Отдельно - участие с нашими стендами - уже известным брендом Made in Belarus коммерческих павильонов. На сегодняшний день самый большой - это продукты питания. Уже многие знают, чем известна Беларусь, к чему подходить и, соответственно, у нас там большой метраж, более 35 предприятий.
Задача для каждого предельно ясна. Добавлять в объемах и линейке экспорта. Цифра нынешняя рекордна (продажи продуктов в Китай на 2 миллиарда долларов - такого еще не было!), но нет сомнений в стремлении к новым вершинам. Уже завтра в Шанхае большая дегустация. Конфеты из сухого молока (наша новинка!), мороженое и шоколад, сыры и мясо. Покажем мерч Первого, нашу кухню, науку, технологии, услуги, наконец. Организаторы обещают: у Беларуси в Шанхае нет шансов остаться незамеченной.
Читайте также: