Беларусь и Самарская область будут развивать кооперационные проекты в машиностроении. В Самаре прошел масштабный форум-совещание с руководителями Минского автомобильного завода и представителями дилерских и сервисных организаций МАЗ со всей России. Основная тема - импортозамещение. Именно совместные проекты в машиностроении помогут противостоять санкциям, которые испытывают на себе Беларусь и Россия. Между странами с 2019 года действует программа "Совместный продукт". Это когда на базе шасси МАЗ устанавливаются российские кузова и различные прицепы для коммунальной и дорожно-строительной техники. Белорусская компания сотрудничает с 37 российскими заводами, и такая кооперация позволила нашей технике занять лидирующие позиции на рынке России.
Дмитрий Крутой, Чрезвычайный и Полномочный Посол Беларуси в России:
Если мы хотим получить более высокий уровень субсидий, то нужны кооперационные проекты. Здесь хорошо чувствуют наши поставщики компонентов - БАТЭ, Трансформаторный завод. Они каждый год расширяют линейку, и мы с губернатором договорились, что должны выйти на полноценную программу импортозамещения компонентов, такую, как мы имеем с КАМАЗом, с группой ГАЗ или с УРАЛом. АвтоВАЗ должен стать четвертым таким хорошим примером.
Александр Огородников, первый замминистра промышленности Беларуси:
Мы всегда славились грузовой, тяжелой техникой, но у нас есть компетенции, которые можно переносить с тяжелых грузовиков на легковые автомобили. Партнерские программы - МАЗ-КАМАЗ, Гомсельмаш-Ростов - в этот период нашли понимание, что мы привнесем им то, чего им на самом деле не хватает. Это проект не только для наших производителей, а в первую очередь он направлен на экспортную ориентированность. В данном случае на РФ.
В Самаре хорошо знакомы и с белорусскими автобусами. За последние 10 лет поставлено около 500 единиц. В этом году планируют купить еще полсотни. Особое внимание и к нашему электротранспорту. Пилотный электробус уже курсирует по улицам города и пользуется большой популярностью. Кроме того, Беларусь и Самарская область заинтересованы в совместных проектах в металлургии, химическом производстве, строительстве, сельском хозяйстве и космических разработках. С учетом нашей взаимной заинтересованности к концу 2023-го товарооборот может вырасти до 2,5 миллиардов долларов.
Читайте также:
Беларусь и Самарская область мощно стартанули в импортозамещении
В Минской области реализуют более 40 новых инвестпроектов
"Один район - один проект" - новая импортозамещающая продукция производится на предприятии отделочных материалов в Крупках
Беларусь и Самарская область будут развивать кооперационные проекты в машиностроении. В Самаре прошел масштабный форум-совещание с руководителями Минского автомобильного завода и представителями дилерских и сервисных организаций МАЗ со всей России. Основная тема - импортозамещение. Именно совместные проекты в машиностроении помогут противостоять санкциям, которые испытывают на себе Беларусь и Россия. Между странами с 2019 года действует программа "Совместный продукт". Это когда на базе шасси МАЗ устанавливаются российские кузова и различные прицепы для коммунальной и дорожно-строительной техники. Белорусская компания сотрудничает с 37 российскими заводами, и такая кооперация позволила нашей технике занять лидирующие позиции на рынке России.
Дмитрий Крутой, Чрезвычайный и Полномочный Посол Беларуси в России:
Если мы хотим получить более высокий уровень субсидий, то нужны кооперационные проекты. Здесь хорошо чувствуют наши поставщики компонентов - БАТЭ, Трансформаторный завод. Они каждый год расширяют линейку, и мы с губернатором договорились, что должны выйти на полноценную программу импортозамещения компонентов, такую, как мы имеем с КАМАЗом, с группой ГАЗ или с УРАЛом. АвтоВАЗ должен стать четвертым таким хорошим примером.
Александр Огородников, первый замминистра промышленности Беларуси:
Мы всегда славились грузовой, тяжелой техникой, но у нас есть компетенции, которые можно переносить с тяжелых грузовиков на легковые автомобили. Партнерские программы - МАЗ-КАМАЗ, Гомсельмаш-Ростов - в этот период нашли понимание, что мы привнесем им то, чего им на самом деле не хватает. Это проект не только для наших производителей, а в первую очередь он направлен на экспортную ориентированность. В данном случае на РФ.
В Самаре хорошо знакомы и с белорусскими автобусами. За последние 10 лет поставлено около 500 единиц. В этом году планируют купить еще полсотни. Особое внимание и к нашему электротранспорту. Пилотный электробус уже курсирует по улицам города и пользуется большой популярностью. Кроме того, Беларусь и Самарская область заинтересованы в совместных проектах в металлургии, химическом производстве, строительстве, сельском хозяйстве и космических разработках. С учетом нашей взаимной заинтересованности к концу 2023-го товарооборот может вырасти до 2,5 миллиардов долларов.
Читайте также: