Расскажите, пожалуйста, о Республиканской конфедерации предпринимательства. Кто входит в организацию, когда она возникла?

 Расскажите, пожалуйста, о Республиканской конфедерации предпринимательства. Кто входит в организацию, когда она возникла?
Владимир Карягин:  Идея Республиканской  конфедерации предпринимательства возникла еще в 1999 году, чтобы объединить заинтересованных. В 2005-м пришли к мысли, что надо  ежегодно создавать национальную платформу бизнеса, что с  властью надо наладить  диалог и  говорить одним голосом. Появилась такая коалиция  как из региональных ассоциаций предпринимателей (Витебской,  Брестской, Гродненской), так и из отраслевых (например, Белорусский страховой союз). На первом этапе  объединились 15 организаций и ассоциаций, сегодня их уже 58. Например, Молодежный либеральный клуб, Ассоциация защиты белорусских брендов, Ассоциация фрайнчайзинга. Таким образом, мы создавали  инфраструктуру поддержки предпринимательства. 

Сегодня в стране работает 106 центров поддержки  предпринимательства, 20 инкубаторов  малого бизнеса. Есть инновационная инфраструктура: технопарки, Белорусский инновационный фонд, мы очень плотно работаем с  Государственным комитетом по науке и  технологиям.  

Мы стали принимать в конфедерацию высшие учебные заведения, потому что профессорский состав может выступать  экспертами, а студенты - волонтерами.  Некоторые колледжи  в регионах вошли в отраслевые региональные  ассоциации. Потом  стали  принимать  и предприятия.  

В руководство конфедерации - Высший координационный совет - сегодня входят 59 лидеров бизнеса Беларуси.  

Ведущая: Членами организации могут стать не только представители крупного бизнеса, но и малого?

Владимир Карягин:   Малому бизнесу мы предлагаем вступать в региональные и  отраслевые ассоциации.  Но поскольку  мы выступаем как кластер поддержки деловой инициативы, то нам нужны сервисные, юридические компании, которые бы  и обслуживали  ассоциации, и таким образом взаимодействовали. 

Сегодня реализуются очень важные флагманские проекты в 11 направлениях нашей деятельности. Среди них - развитие делового климата, для чего каждый год мы формируем национальные платформы бизнеса. Платформа этого года будет называться "Будущее Беларуси - будущее страны". В ней  -  анализ ситуации и предложения, которые мы до 10 апреля  собираем от предпринимателей.
 
Смотреть все выпуски

Новости