Владимир Макей: Да, значительно отличаются. Достаточно сказать, что я обучен на самолет определенной категории. Если взять, например, "Аэробусы", "Боинги" все знают, если я прошел подготовку на "Аэробус-320", то не могу пилотировать "Аэробус-330". Многие считают, что это как с водительским удостоверением, и я могу сесть в любой самолет и полететь. У нас не так: нужно знать материально-техническую базу самолета, и достаточно глубоко, чтобы понимать не только, что я делаю, но и как это устроено в самом самолете. У летчиков очень узкая специализация, самолеты и их модели сильно отличаются. Но сказать, что какие-то из самолетов более безопасные, нельзя. Это просто разная философия подходов производителей, конструкторов. Где-то больше упор на пилотов, где-то на автоматику. Но все типы самолетов, я считаю, идентичны по безопасности.
Ведущая: А как вы выбираете, на каком летать?
Владимир Макей: Это выбор компании, какой набор самолетов она эксплуатирует. И уже из имеющегося набора вы как специалист можете попросить, если есть мечта пилотировать, например, "Боинг". Окончательное решение за авиакомпанией.
Артем Сикорский: Я только добавлю, что у компании "Белавиа" есть самолеты "Боинг-737 350", это поколение "классик", и "Боинг-737 800", это поколение "нью-дженерэйшэн". Пилоты даже на этих самолетах проходят линейную проверку на тренажере, то есть они разные. Штурвал такой же, эргономика кабины такая же, но проверки идут на разных модификациях судна.