Отличается ли управление самолетов разных компаний-производителей? Можно ли сказать, что какие-то из них более безопасные или более легкие-сложные в управлении?

Отличается ли управление самолетов разных компаний-производителей? Можно ли сказать, что какие-то из них более безопасные или более легкие-сложные в управлении?

Владимир Макей: Да, значительно отличаются. Достаточно сказать, что я обучен на самолет определенной категории. Если взять, например, "Аэробусы", "Боинги" все знают, если я прошел подготовку на "Аэробус-320", то не могу пилотировать "Аэробус-330". Многие считают, что это как с водительским удостоверением, и я могу сесть в любой самолет и полететь. У нас не так: нужно знать материально-техническую базу самолета, и достаточно глубоко, чтобы понимать не только, что я делаю, но и как это устроено в самом самолете. У летчиков очень узкая специализация, самолеты и их модели сильно отличаются. Но сказать, что какие-то из самолетов более безопасные, нельзя. Это просто разная философия подходов производителей, конструкторов. Где-то больше упор на пилотов, где-то на автоматику. Но все типы самолетов, я считаю, идентичны по безопасности.

Ведущая: А как вы выбираете, на каком летать?

Владимир Макей: Это выбор компании, какой набор самолетов она эксплуатирует. И уже из имеющегося набора вы как специалист можете попросить, если есть мечта пилотировать, например, "Боинг". Окончательное решение за авиакомпанией.

Артем Сикорский: Я только добавлю, что у компании "Белавиа" есть самолеты "Боинг-737 350", это поколение "классик", и "Боинг-737 800", это поколение "нью-дженерэйшэн". Пилоты даже на этих самолетах проходят линейную проверку на тренажере, то есть они разные. Штурвал такой же, эргономика кабины такая же, но проверки идут на разных модификациях судна.

 
Смотреть все выпуски

Архив online