Часто, когда товар возвращают, продавцы настаивают на проведении экспертизы. Скажите, пожалуйста, за чей счет она должна делаться? Ведь иногда бывает так, что экспертиза стоит дороже самого товара.

Часто, когда товар возвращают, продавцы настаивают на проведении экспертизы. Скажите, пожалуйста, за чей счет она должна делаться? Ведь иногда бывает так, что экспертиза стоит дороже самого товара.

Анна Суша: Продавец и сам в течение гарантийного срока обязан по закону провести такую экспертизу. В этом случае он должен оповестить потребителя о месте и времени проведения экспертизы. Потребитель должен туда прийти. Но есть такие случаи, когда продавец предлагает потребителю самому провести экспертизу. В нашей организации такие эксперты есть, и мы ее тоже можем проводить. В таком случае потребитель оплачивает стоимость проведения экспертизы, а продавец обязан возместить стоимость товара, затраты на экспертизу и другие понесенные расходы. В стоимость экспертизы входит оплата труда эксперта, накладные расходы и др. 

Например, у нас в Обществе защиты прав потребителей рассчитываются реально понесенные расходы на проведение экспертизы, мы не извлекаем из экспертизы никакой прибыли. Товар может быть дорогостоящим с одним-двумя дефектами, а может быть и недорогим, но с большим количеством дефектов. Эксперту нужно изучить, мотивировать и выдать заключение. Поэтому совсем не факт, что если товар дешевый, то и его экспертиза должна быть дешевле.

 
Смотреть все выпуски

Новости