А можно будет подзарядить машину дома? Видела в каком-то французском фильме, что с помощью переходника авто заряжали через простую розетку. У нас на практике такое будет осуществимо?

А можно будет подзарядить машину дома? Видела в каком-то французском фильме, что с помощью переходника авто заряжали через простую розетку. У нас на практике такое будет осуществимо?

Андрей Котик: На самом деле да, в части зарядки, если возможно применить такой термин - электроавтомобиль более "демократичный". То есть любой из нас (будь то физлицо или компания) имеет право поставить зарядную станцию у себя. Единственное различие, если мы заряжаемся в квартире, то максимум, который выдает розетка - это 3,5 киловатта. Батарея в 30 кВт*ч будет заряжаться 10-15 часов. Причем мы говорим, что этого хватит на 100 км пробега. Если больше пробег - то время заряда дольше. С точки зрения удобства, с точки зрения безопасности, зарядка в доме, особенно многоквартирном, опасна и неудобна. В этой ситуации должна быть компания, которая на первом этапе создаст ту фундаментальную сеть, что послужит катализатором появления электромобилей. Мы должны понимать, что если купим электромобиль, то не остановимся где-нибудь в чистом поле с пустой батареей… А потом уже законы рынка дадут стимул для развития… Любая компания может прийти и развивать свою сеть.

Ведущая: А может ли физическое лицо при условии, что оно проживает в частном доме, установить у себя электрозаправочную станцию? Что для этого надо делать, и сколько это будет стоить?

Андрей Котик: С точки зрения техники - существуют два простых решения. Первое - простая трехфазная розетка красная. Тогда вы будете быстрее заряжаться, для вас это будет более удобно. Но у вас будут ограничения по подключению самого дома. Допустим, в Минске подключают частные дома с ограничением в шесть киловатт. Это с учетом всей нагрузки этого дома. В щитке стоят ограничители - и если вы превышаете - сразу идет отключение. В этой ситуации вы ставите розетку и заряжаетесь. Как я уже сказал, зарядка на 100 километров будет длиться порядка 10-ти часов, и это будет ограничивать ваше вводное подключение. Или второе решение - вешается на стенку такое небольшое устройство, от которого можно будет подзаряжать свой электромобиль.

Ведущая: А сколько будет строить это устройство?

Андрей Котик: По-разному. В зависимости от производителя. Я думаю, 200-300 долларов, не больше.

Сергей Леончик: Думаю, должны быть какие-то инженерные организации, которые готовы прийти со своими решениями, проектами и оборудовать подземный гараж, стоянку жилого или частного дома. Они точно сделают все правильно, и тогда за определенные деньги все желающие смогут воспользоваться этими услугами. 

Андрей Котик: По поводу подключения, особенно в городе Минске, нам тема знакома. Есть успешные решения (это касается собственников товариществ), когда люди ставят зарядные станции. Мы все, в основном живем в многоквартирных домах. В Минске было очень много вопросов и попыток установить зарядные станции во дворах. Но проблема была не в нежелании органов, выдающих разрешения, а в конфликтах между жильцами. Мы же понимаем, что у зарядной станции должен занимать место электромобиль, но учитывая наши проблемы с парковочными местами, гарантировать его себе довольно проблематично. Именно поэтому разрешения зачастую не выдаются.

Но в то же время в своей сети мы стараемся ставить зарядные станции на гостевых стоянках, возле торговых центров, где люди могут совершить покупки и одновременно зарядиться. Попытка угодить всем на данном этапе не обсуждается, но в той или иной степени эта проблема будет решена.

Ведущая: А как производится сегодня оплата услуг ЭЗС?

Андрей Котик: Сегодня услуги по зарядке автомобиля бесплатны. На самом деле тарифы установлены, но для юрлиц, которые оказывают услуги заряда. То есть вы поставили подзарядную станцию и покупаете энергию у энергоснабжающей организации из структуры Белэнерго - Минскэнерго, Гродноэнерго и т.п. Затем мы формируется свой тариф для потребителя, который учитывает затраты непосредственно оператора данной станции. В начале 2019 года будет запущена программа энергообеспечения, которая позволит с помощью смартфона, в абсолютно понятной для пользователя форме заплатить за услуги заряда. 

 
Смотреть все выпуски

Новости