Изменится ли что либо для уже работающих СМИ, а также для СМИ, учредителями которых являются иностранные граждане или юридические лица?

Изменится ли что либо для уже работающих СМИ, а также для СМИ, учредителями которых являются иностранные граждане или юридические лица?

Павел Лёгкий: Я, пожалуй, с конца вопроса начну. У нас нет таких СМИ, где чистыми учредителями являлись бы иностранные граждане или юридические лица. Они могут иметь долю не более 20 % при учреждении средства массовой информации. Поэтому мы, конечно, говорим, прежде всего, о своих белорусских СМИ. Для иностранцев-соучредителей здесь ровным счетом ничего не меняется. Иных требований здесь нет. 

Что касается изменений для работающих СМИ, стоит в качестве примеров привести несколько относительно новых новелл, которые появились в законодательстве. Ну, допустим, регистрация сетевых ресурсов. Если, вы, допустим, печатное издание, у которого есть свой сайт, то вы можете его зарегистрировать как сетевой ресурс и тогда у вас будет уже два СМИ, с которыми вы будете работать. Это первый момент, на который хочу обратить внимание. Посмотрите, пожалуйста, на позиции, которые связаны с запрещенной информацией. Эти позиции расширены, потому что, как я уже упоминал, есть требования времени, на которые необходимо реагировать. Надо защищать и наших несовершеннолетних граждан, надо активнее бороться с экстремизмом, терроризмом, пропагандой наркотиков и так далее. В законе об этом прямо сказано, раньше такого не было. Естественно, к средствам массовой информации, которые допускали ошибки, применялись меры, но теперь все четко прописано в законе о СМИ. Это надо об этом помнить. 

Для действующих СМИ, на мой взгляд, очень важно следующее нововведение. Это установленная планка в 30 % собственного контента для телекомпаний. В 26-й статье закона о СМИ это прописано. Те средства массовой информации, которые сегодня работают на телевизионном рынке, должны в течение двух лет - до 1 декабря 2021 года - обеспечить в общем объеме своего вещания не менее 30 % контента собственного, белорусского производства. СМИ, которые захотят прийти на наш рынок, должны будут с момента вхождения на телевизионный рынок обеспечить эти 30 %. Т.е., допустим, у Белтелерадиокомпании есть два года, чтобы эти 30 % показать, и у других компаний тоже, а те, кто придет завтра, должны с самого первого дня работы дать 30 %. 

Есть еще ряд изменений, но мы не будем сейчас весь закон рассматривать. Он есть в открытом доступе.

 
Смотреть все выпуски

Архив online