На какой статистике вы основываетесь, когда принимаете решения по улучшению городской инфраструктуры в тех или иных местах? Сколько объектов вот реально улучшено по стране?

На какой статистике вы основываетесь, когда принимаете решения по улучшению городской инфраструктуры в тех или иных местах? Сколько объектов вот реально улучшено по стране?

Галина Павлова: Мы такую статистику не ведем, это должны фиксировать местные органы власти. Они даже онлайн-картой показывают, что данный объект обеспечен безбарьерной инфраструктурой, а этот - удобен для инвалидов. Очень много вопросов по городской инфраструктуре, когда невозможно обеспечить доступность объектов в рамках реконструкции, перевода жилых помещений в нежилые: та же организация маленьких аптек, магазинов, в которых обеспечить в полной мере безбарьерную среду просто не возможно. На местном уровне надо рассматривать эти вопросы и принимать те или иные решения. 

Ведущая: А сколько объектов улучшено в стране, которые теперь можно назвать безбарьерными?

Сергей Дроздовский: Мы проводили такой эксперимент в Минске. Вместе с комитетом по труду, социальной защите и занятости Мингорисполкома два года назад решили провести такой конкурс. Обратились в администрации районов с просьбой определить лучшие здания с точки зрения безбарьерной доступности. Должен сказать, что ни одно из зданий в полной мере не соответствует всем требованиям. Я бы с большой радостью увидел в стране хотя бы одно, которое отвечает всем требованиям, прописанным в нормативах. Даже в самых лучших зданиях, которые комфортны и доступны, мы натыкаемся на недоделки: либо строители поспешили, либо проектировщики сначала написали одно, потом изменили мнение. Это проблема. Сегодня можно говорить только о большем или меньшем соответствии здания. Сказать, сколько таких объектов, - невозможно. Местные органы власти рапортуют о выполнении планов по безбарьерной среде. Можно оценивать, в какой мере успешно и качественно в помещениях была проведена реконструкция. Но сказать, что Беларусь на 20% или 30% процентов доступна - невозможно.

Галина Павлова: Был семинар по организации безбарьерной среды, нас повезли на знаковый объект в Молодечно, какой-то ФОК. Инвалиды-колясочники проехали, заехали в санузел, санузел большой, но выключатель находится на уровне 1 метр 20 см. Вроде все учли, но вот выключатель высоко. Вот такая мелочь не позволяет говорить про 100-процентую обеспеченность безбарьерной средой даже одного объекта.

Сергей Дроздовский: Бывает, что и построено все правильно, но сколько примеров, когда пандус перегорожен клумбой или скамейкой, когда специальный туалет для людей с малой мобильностью либо закрыт, либо выведен из строя, либо в нем вообще хранится инвентарь. Есть еще один вопрос не менее важный, чем еще эксплуатация. Мы в центре города посещали одно заведение, там все сделано по нормам, даже у кассы уровень взаимодействия с кассиром понижен, но мы не смогли им воспользоваться, потому что вахтер сказал: "Главный барьер в этом здании - я".

 
Смотреть все выпуски

Новости