Добрый день! Сталкивалась с ситуацией, когда в одном РНПЦ не было нужного специалиста для проведения платных услуг. Однако услуги тем не менее оказывались, просто брали деньги, а посылали сдавать анализы (к примеру, как меня) в другое учреждение. На сколько это логистически верное решение и в праве ли так поступать? Просто ходить с пробирками из учреждения в учреждение как минимум странно. А сумма, на секундочку, сравнимая с частными лабораториями.

Добрый день! Сталкивалась с ситуацией, когда в одном РНПЦ не было нужного специалиста для проведения платных услуг. Однако услуги тем не менее оказывались, просто брали деньги, а посылали сдавать анализы (к примеру, как меня) в другое учреждение. На сколько это логистически верное решение и в праве ли так поступать? Просто ходить с пробирками из учреждения в учреждение как минимум странно. А сумма, на секундочку, сравнимая с частными лабораториями.

Надо иметь больше информации. Если нет специалиста и физической возможности получить медпомощь, то и договор не должен заключаться. Другое дело, что у нас есть организационная форма. Лаборатории, которые функционируют на базе больших клинических центров, в больницах, РНПЦ, где сконцентрировано мощное современное оборудование. Спектр этого оборудования в каждом учреждении может отличаться в зависимости от профиля конечного, от специализации лечебного учреждения. Пациент обращается в это учреждение, сдает кровь в этом учреждении, пробирку с исследованиями отправят в другое учреждение в соответствии с договором, который заключили два учреждения, там проведут исследование. А результат она получит в этом учреждении плюс дополнительные исследования, которые проводятся в этом. Это комплексная услуга.

Л. Кремко: С этим случаем надо индивидуально разбираться, потому что такого в принципе быть не может. В поликлиниках это достаточно широко практикуется, она не имеет возможности иметь матбазу для проведения сложных дорогостоящих исследований. Мы широко работаем по договорам с учреждениями города, где имеется такое оборудование. Мы делаем забор крови, отвозим в это учреждение. Человек получает результат плюс другую услугу - консультацию врача-специалиста. Пациенту никуда ходить не надо. Пациенту, по-моему, должно быть безразлично, у него забрали кровь здесь, ему вернули результат здесь, проконсультировали здесь. В вопросе какой-то частный случай.

В. Шило: Это говорит иногда о качестве оказанной услуги того или иного учреждения. Такие вещи мы берем на карандаш. Конечно, это не задача пациента, а задача учреждения. Если оно позиционирует себя как субъект, который оказывает платные медуслуги, то он должен все манипуляции производить самостоятельно. Задача гражданина – прийти, сдать кровь и получить ответ.

Ведущая: Что в данном случае делать, если это происходит?

В. Шило: Есть отдел бюджетной деятельности учреждения здравоохранения. Там есть специалисты, менеджеры по логистике с пациентами. Есть руководители и их заместители, которые должны реагировать на такие проблемы. Если есть более полная информация, мы готовы рассмотреть.  

 
Смотреть все выпуски

Новости