Дмитрий Геннадьевич, вопрос такой. Все мы гонимся за новыми скоростями мобильного интернета: не успели  4G запустить, как о 5G заявляем. А реальность такова, что по маршруту основной трассы М1 (даже отрезок Минск - Брест) не то что интернет, просто мобильная связь отсутствует местами. Причем промежутки приличные. Ни говорить, ни работать невозможно. Может стоит сначала обеспечить нашу страну полным покрытием технологиями, которые давно работают и исключить в них перебои, а потом переходить к новому? Что мне толку от  4G, если в поезде телефон бесполезен.

Дмитрий Геннадьевич, вопрос такой. Все мы гонимся за новыми скоростями мобильного интернета: не успели  4G запустить, как о 5G заявляем. А реальность такова, что по маршруту основной трассы М1 (даже отрезок Минск - Брест) не то что интернет, просто мобильная связь отсутствует местами. Причем промежутки приличные. Ни говорить, ни работать невозможно. Может стоит сначала обеспечить нашу страну полным покрытием технологиями, которые давно работают и исключить в них перебои, а потом переходить к новому? Что мне толку от  4G, если в поезде телефон бесполезен.
Опять придется отвечать подробно. Во-первых, если есть информация про конкретный участок трассы, то было бы неплохо, чтобы об этом узнало Министерство связи. Потому как инспекция электросвязи постоянно осуществляет мониторинг на разных трассах. Мы ежемесячно выдаем предписания по устранению на отдельных отрезках дорог глухих зон. Потому что частично это бывает, связано с технологическими работами. Поэтому нам нужно отправить заявку и информировать о том, что есть проблема связи. Мы постоянно такие вопросы рассматриваем, реагируем и вопрос снимается.

Второе, перерывов связи не возникает, если вы двигаетесь со скоростью менее 90 км/ч. Если вы хотите погонять по трассе, то сама по себе технология не гарантирует непрерывной связи. Это стандарт. И сейчас стоит задача, чтобы связь держалась при скорости более 100 км. Другой вопрос - поезда. Для поездов нужно в принципе иное техническое решение. В поездах очень редко используются системы, основанные на обычных базовых станциях. Потому что поезд, как правило, двигается так, чтобы не очень мешать жизни в населенных пунктах. Соответственно, за пределами вокзалов экономически нецелесообразно ставить базовую станцию. Ради того, чтобы пассажир в поезде пользовался сотовой связью, придется понести большие затраты, и у всех операторов уровень цен поднимется. Для поездов используется другая система. Например, система GSMA. Она требует установки усилителей в самих поездах, т.е. на подвижном составе. Мы эту работу ведем и пытаемся найти взаимопонимание с Белорусской железной дорогой, чтобы нас в этот поезд пустили и позволили там поставить необходимое оборудование, и чтобы оно не мешало выполнению основной функции поезда, но чтобы люди получили возможность и говорить по телефону, и использоваться Интернетом. 

Ведущая: - А может, установить в поездах точки Wi-Fi?

Д. Шедко: - Об этом примерно речь и идет. По сути дела, это одного класса технологии, для которых нужно техническое решение для того подвижного состава, которые используются на нашей белорусской дороге. Я думаю, мы это решение найдем. 

Что касается 5G, разговоры об этом ведутся. Через 2 года предлагается, что стандарт будет окончательно сформирован, утвержден и надо будет думать о его внедрении.
 
Смотреть все выпуски

Новости