Союзный трактор Беларуси и России: Череповец прославился первым российским "Белорусом"

Беларусь тесно сотрудничает с Вологодской областью, в частности с Череповцом. Регион прославился тем, что именно здесь появился первый российский "Беларус". Несколько лет назад Череповецкий литейно-механический завод и Минский тракторный завод ударили по рукам и стали выпускать знаменитые белорусские машины. Россиянин по паспорту, но по рождению - белорус. Так бывает не только в мире людей, но и машин. А на литейно-механическом заводе вообще считают, что у новой техники двойное гражданство. Это один из реально действующих интеграционных проектов Беларуси и России, его принято считать союзным. Говорят, в России он такой один, хотя то и дело слышно "у нас тоже союзная машина". Но директор завода подчеркивает: лишь в Череповце трактор не просто собирают, а производят. Модель, к слову, самая массовая и сложная. Дело в том, что компетенций по выпуску малых тракторов в России попросту не было, а рынок просил такие машины. Спрос, как известно, рождает предложение - и Минск и Вологодчина объединяют усилия. Белорусские компетенции, инженерную мысль, частично узлы и агрегаты дополняют российскими, организуют площадку. В итоге получают свою машину, загрузку своих мощностей и, главное, людей. На вопрос о том, что бы было, не появись союзный трактор, директор ответил: "Свято место пусто не бывает". Так что трактор точно был бы, но точно не свой. Владимир Боглаев, гендиректор Череповецкого литейно-механического завода: Этот трактор - танк на фронте борьбы с импортом. Здесь металл как минимум трех российских комбинатов, алтайские шины, российско-белорусская резина. Один такой трактор дает работу 76 белорусским предприятиям и 112 российским. И если здесь стоял бы другой трактор - немецкий или китайский, - то это потеря работы на большом количестве предприятий и России, и Беларуси. Директор не скрывает, что скептиков, желающих покупать лишь заграничное и ничего не создавать, всегда хватало. Но их время, похоже, безвозвратно ушло. Союзная машина случилась очень вовремя и убедила всех и каждого: есть и смысл, и возможности развивать свое. "Когда все начиналось, 5-7 лет назад, такого понимания не было, мы считали, что продадим нефть и газ и купим любой самый замечательный трактор за рубежом. Не важно, в Китае или в Европе. И были мысли, что нет необходимости поддерживать производство союзного трактора. Сейчас мы понимаем, как важно иметь технологический суверенитет и компетенции, которые необходимы нашему Союзному государству", - отметил Владимир Боглаев. Что интересно, российского "Белоруса" и продвигает белорус. Директор литейно-механического завода родом из Жодино. Поначалу судьба привела его на БелАЗ. В России работает давно, хотя по сей день кажется, будто в командировке. Не спорит, белорусские корни помогают развивать совместные проекты. Так что когда встал вопрос, чем укомплектовать транспортно-логистическую компанию на базе завода, решение пришло само собой. Владимир Боглаев, гендиректор Череповецкого литейно-механического завода: Работаем со всей Россией, поставляем нашу продукцию от Кольского полуострова до Магадана. Мы купили порядка 50 тягачей производства МАЗ. Машины востребованы. Мы знали, что перевозка и себестоимость километра в тягачах МАЗ значительно дешевле, чем на хваленых "Сканио" и "Вольво". С другой стороны, сейчас, когда возникают серьезные проблемы с сервисом, обслуживанием, наши машины таких проблем не испытывают. Еще бы! Собственный сервис их решает на раз-два. Он самый крупный в регионе и принимает машины со всей области. Поставки техники растут, так что сложа руки тут не сидят. При этом принцип "быстро и качественно" гарантируют. О том, как тесные связи Беларуси и России помогают сообща преодолевать санкционные издержки, а также о трудностях и успехах на этом пути смотрите в специальном репортаже "Вологда: город-песня". Читайте также: Минск и Санкт-Петербург разрабатывают проект дорожной карты по торгово-экономическому, научно-техническому и культурному сотрудничеству Беларусь и Алтайский край выходят на новый уровень сотрудничества Каким может быть жесткий ответ России на британские урановые снаряды в Украине. Прогнозы от эксперта Город-песня: как "Песняры" прославили Вологду
23.03.2023 22:17

Беларусь тесно сотрудничает с Вологодской областью, в частности с Череповцом. Регион прославился тем, что именно здесь появился первый российский "Беларус". Несколько лет назад Череповецкий литейно-механический завод и Минский тракторный завод ударили по рукам и стали выпускать знаменитые белорусские машины.

Россиянин по паспорту, но по рождению - белорус. Так бывает не только в мире людей, но и машин. А на литейно-механическом заводе вообще считают, что у новой техники двойное гражданство. Это один из реально действующих интеграционных проектов Беларуси и России, его принято считать союзным.

Говорят, в России он такой один, хотя то и дело слышно "у нас тоже союзная машина". Но директор завода подчеркивает: лишь в Череповце трактор не просто собирают, а производят. Модель, к слову, самая массовая и сложная. Дело в том, что компетенций по выпуску малых тракторов в России попросту не было, а рынок просил такие машины. Спрос, как известно, рождает предложение - и Минск и Вологодчина объединяют усилия. Белорусские компетенции, инженерную мысль, частично узлы и агрегаты дополняют российскими, организуют площадку. В итоге получают свою машину, загрузку своих мощностей и, главное, людей. На вопрос о том, что бы было, не появись союзный трактор, директор ответил: "Свято место пусто не бывает". Так что трактор точно был бы, но точно не свой.

Владимир Боглаев, гендиректор Череповецкого литейно-механического завода:

Этот трактор - танк на фронте борьбы с импортом. Здесь металл как минимум трех российских комбинатов, алтайские шины, российско-белорусская резина. Один такой трактор дает работу 76 белорусским предприятиям и 112 российским. И если здесь стоял бы другой трактор - немецкий или китайский, - то это потеря работы на большом количестве предприятий и России, и Беларуси.

Директор не скрывает, что скептиков, желающих покупать лишь заграничное и ничего не создавать, всегда хватало. Но их время, похоже, безвозвратно ушло. Союзная машина случилась очень вовремя и убедила всех и каждого: есть и смысл, и возможности развивать свое.

Союзный трактор Беларуси и России

"Когда все начиналось, 5-7 лет назад, такого понимания не было, мы считали, что продадим нефть и газ и купим любой самый замечательный трактор за рубежом. Не важно, в Китае или в Европе. И были мысли, что нет необходимости поддерживать производство союзного трактора. Сейчас мы понимаем, как важно иметь технологический суверенитет и компетенции, которые необходимы нашему Союзному государству", - отметил Владимир Боглаев.

Что интересно, российского "Белоруса" и продвигает белорус. Директор литейно-механического завода родом из Жодино. Поначалу судьба привела его на БелАЗ. В России работает давно, хотя по сей день кажется, будто в командировке. Не спорит, белорусские корни помогают развивать совместные проекты. Так что когда встал вопрос, чем укомплектовать транспортно-логистическую компанию на базе завода, решение пришло само собой.

Владимир Боглаев, гендиректор Череповецкого литейно-механического завода:

Работаем со всей Россией, поставляем нашу продукцию от Кольского полуострова до Магадана. Мы купили порядка 50 тягачей производства МАЗ. Машины востребованы. Мы знали, что перевозка и себестоимость километра в тягачах МАЗ значительно дешевле, чем на хваленых "Сканио" и "Вольво". С другой стороны, сейчас, когда возникают серьезные проблемы с сервисом, обслуживанием, наши машины таких проблем не испытывают.

Еще бы! Собственный сервис их решает на раз-два. Он самый крупный в регионе и принимает машины со всей области. Поставки техники растут, так что сложа руки тут не сидят. При этом принцип "быстро и качественно" гарантируют.

О том, как тесные связи Беларуси и России помогают сообща преодолевать санкционные издержки, а также о трудностях и успехах на этом пути смотрите в специальном репортаже "Вологда: город-песня".


Читайте также:



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =