Следующая ситуация в том числе показывает - говорить с официальной Литвой нужно на понятном им языке - языке ограничений. А потому на запрет транзита наших калийных удобрений и перевалку их через порты Клайпеды, мы ответили симметрично - остановкой транзита аналогичных литовских товаров по железной дороге через нашу страну, это нефтепродукты, химические и минеральные удобрения - а их ежегодно по территории Беларуси перевозят на сумму более миллиарда долларов. Ограничения начнут действовать с понедельника. Ожидается, убытки литовской цепочки поставок будут исчисляться сотнями миллионов евро, плюс штрафы и судебные иски.
Да, пусть это и далеко не конструктивный диалог бизнеса, но, надеемся, справедливый и понятный Западу! Ведь о деловом подходе наши партнеры давно подзабыли. Литвой нарушены все соглашения о железнодорожном сообщении, документы по транзиту, а также одобренные ранее заявки. Они в очередной раз продемонстрировали всему миру свою ненадежность в качестве торгового партнера. В интересах простых людей двух стран белорусская сторона по-прежнему открыта к диалогу с официальным Вильнюсом, но решать вопросы нужно в правовом поле!
У нашего правительства есть новые схемы логистики - через морские порты наших надежных партнеров. Спрос на белорусские товары на фоне западных санкций (как бы того ни хотели инициаторы конфликта) меньше не становится. Контрмеры уже заставили Вильнюс и Варшаву поволноваться. Ведь в обход Беларуси увеличивается количество стран-транзитеров, время в пути, к тому же придется по маршруту и несколько раз переобуваться из-за разного формата ЖД-колеи. Маршрут не самый привлекательный. Хотя переобуваться им не привыкать!
Читайте также:
Беларусь с 7 февраля запретила железнодорожный транзит из Литвы
Беларусь вводит запрет на транзит через свою территорию некоторых товаров из Литвы