Московские власти воюют с автомобилистами, по крайней мере, с теми из них, кто не хочет платить

Больше года центр российской столицы стал платным. Как результат инициативы столичной мэрии - разогнали городской трафик и увеличили пропускной максимум мегаполиса на полмиллиона автомобилей. Так в чем же секрет транспортного успеха и почему припарковаться по-прежнему непросто - из Москвы расскажет Вадим Щеглов.Центр российской столицы. Смоленская площадь. Но Москва сегодня задыхается исключительно от жары, а не от транспортного коллапса. Казалось бы, привычный городской пейзаж сменил оживленный трафик. Секрет такого транспортного чуда в платных парковках.Платными самые загруженные улицы Москвы становились постепенно. Сначала от Кремля до Бульварного кольца, затем платным стало и кольцо Садовое. Цифры сухой статистики, о которых в интервью рапортуют местные чиновники - плюс пять тысяч парковочных мест. Еще год назад в это мало кто верил, но сегодняшний центр мегаполиса остался без пробок.Ежегодно в Москве число автомобилей растет на 6% - это плюс десять километров к существующим заторам. С такими же проблемами столкнулись и крупнейшие мегаполисы мира - Лондон, Нью-Йорк, Пекин. Московские власти решили перенять опыт и сделать центр столицы платным. Чем ближе к Красной площади, тем дороже. В среднем час вынужденной парковки - два доллара. Цену долго обсуждали с жителями Москвы. К тому же, бесплатно можно парковаться по праздником и в выходные.Теперь по центру можно проехать на 15 минут быстрее. Но этого явно недостаточно. Наша съемочная группа колесила 40 минут в поисках свободного места.А некоторые автомобилисты и вовсе играют с дорожной полицией в русскую рулетку. Чтобы не засекла камера, не стыдясь заклеивают номера, порой снимают их вовсе или поднимают багажники. В Интернете тысячи рецептов как обойти паркоматы и сэкономить. Как ни странно, их авторы - владельцы люксовых авто. За время съемки только на одной улице мы насчитали около 15 автомобилей, водители которых умудрились хитрить.Еще один люксовый автомобиль. Номер этого мерседеса водитель скрыл, но видно кому принадлежит авто - Федерации дзюдо Москвы. Водитель без особой охоты соглашается поговорить с нами.Водитель, вероятно, знает, что оплатить парковку можно в течение минуты, не выходя из салона. Для этого для мобильных устройств разработали специальное приложение. Впрочем, московские власти с такими водителями решительно борются. Для этого даже создали специальную парковочную инспекцию. К тому же, автомобилисты без номеров приравниваются к потенциальным террористам. Внимание полиции к таким авто можно назвать особым.Ксения Бродуленко, руководитель пресс-службы государственного казенного учреждения Администрация московского парковочного пространства: Возможно, эти автомобили находятся в угоне, возможно, владелец находится в розыске. И это потенциально опасный автомобиль, который находится рядом с большим скоплением автомобилей. Поэтому порою такие автомобили просто эвакуируются на специализированные стоянки. До момента выяснения личности автомобилиста и информации подробной об автомобиле.Владельцу этого ягуара теперь придется заплатить штраф около миллиона белорусских рублей плюс стоимость транспортировки машины до спецстоянки - в среднем еще полтора миллиона. Очистить город от дорожных хамов власти планируют в течение 5 лет. Для этого закупили несколько сотен таких эвакуаторов. За деньги от парковки и штрафов построят новые детские площадки, увеличат парковочную зону, благоустроят дворы и отремонтируют дороги. Платной постепенно сделают всю Москву, говорят в мэрии. Например, уже с завтрашнего дня оплачивать парковку придется и на третьем транспортном кольце.
02.08.2014 21:15

Больше года центр российской столицы стал платным.


Больше года центр российской столицы стал платным. Как результат инициативы столичной мэрии - разогнали городской трафик и увеличили пропускной максимум мегаполиса на полмиллиона автомобилей. Так в чем же секрет транспортного успеха и почему припарковаться по-прежнему непросто - из Москвы расскажет Вадим Щеглов.


Центр российской столицы. Смоленская площадь. Но Москва сегодня задыхается исключительно от жары, а не от транспортного коллапса. Казалось бы, привычный городской пейзаж сменил оживленный трафик. Секрет такого транспортного чуда в платных парковках.


Платными самые загруженные улицы Москвы становились постепенно. Сначала от Кремля до Бульварного кольца, затем платным стало и кольцо Садовое. Цифры сухой статистики, о которых в интервью рапортуют местные чиновники - плюс пять тысяч парковочных мест. Еще год назад в это мало кто верил, но сегодняшний центр мегаполиса остался без пробок.


Ежегодно в Москве число автомобилей растет на 6% - это плюс десять километров к существующим заторам. С такими же проблемами столкнулись и крупнейшие мегаполисы мира - Лондон, Нью-Йорк, Пекин. Московские власти решили перенять опыт и сделать центр столицы платным. Чем ближе к Красной площади, тем дороже. В среднем час вынужденной парковки - два доллара. Цену долго обсуждали с жителями Москвы. К тому же, бесплатно можно парковаться по праздником и в выходные.


Теперь по центру можно проехать на 15 минут быстрее. Но этого явно недостаточно. Наша съемочная группа колесила 40 минут в поисках свободного места.


А некоторые автомобилисты и вовсе играют с дорожной полицией в русскую рулетку. Чтобы не засекла камера, не стыдясь заклеивают номера, порой снимают их вовсе или поднимают багажники. В Интернете тысячи рецептов как обойти паркоматы и сэкономить. Как ни странно, их авторы - владельцы люксовых авто. За время съемки только на одной улице мы насчитали около 15 автомобилей, водители которых умудрились хитрить.


Еще один люксовый автомобиль. Номер этого мерседеса водитель скрыл, но видно кому принадлежит авто - Федерации дзюдо Москвы. Водитель без особой охоты соглашается поговорить с нами.


Водитель, вероятно, знает, что оплатить парковку можно в течение минуты, не выходя из салона. Для этого для мобильных устройств разработали специальное приложение. Впрочем, московские власти с такими водителями решительно борются. Для этого даже создали специальную парковочную инспекцию. К тому же, автомобилисты без номеров приравниваются к потенциальным террористам. Внимание полиции к таким авто можно назвать особым.


Ксения Бродуленко, руководитель пресс-службы государственного казенного учреждения Администрация московского парковочного пространства: Возможно, эти автомобили находятся в угоне, возможно, владелец находится в розыске. И это потенциально опасный автомобиль, который находится рядом с большим скоплением автомобилей. Поэтому порою такие автомобили просто эвакуируются на специализированные стоянки. До момента выяснения личности автомобилиста и информации подробной об автомобиле.


Владельцу этого ягуара теперь придется заплатить штраф около миллиона белорусских рублей плюс стоимость транспортировки машины до спецстоянки - в среднем еще полтора миллиона. Очистить город от дорожных хамов власти планируют в течение 5 лет. Для этого закупили несколько сотен таких эвакуаторов. За деньги от парковки и штрафов построят новые детские площадки, увеличат парковочную зону, благоустроят дворы и отремонтируют дороги. Платной постепенно сделают всю Москву, говорят в мэрии. Например, уже с завтрашнего дня оплачивать парковку придется и на третьем транспортном кольце.




Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =