В Беларуси официально вступил в силу Год качества. Тема куда глубже и важнее, чем может показаться на первый взгляд. Одно из центральных понятий нашей жизни - именно качество, независимо от возраста, предпочтений и географии.
Держать марку не для галочки и постоянно работать над собой - стандарты качества кардинально влияли на судьбы компаний и целых стран.
Один из наиболее ярких примеров, когда высокие стандарты помогли государству рвануть вперед - Япония. Экономическое чудо здесь началось в середине 1950-х. Небывалый рост был обусловлен движением за качество, которое массово развернулось по всей стране.
После Второй мировой войны японские компании отчаянно искали разные модели управления, которые помогли бы производить и экспортировать товары на мировые рынки. Консультанты по менеджменту посоветовали ведущим брендам повышать качество и поручать рабочим в цехах постоянно следить за его проблемами.
Страна очень быстро перевернула представление о себе и стала важным игроком на мировом рынке. Экспорт товаров из Японии в период с 1950 по 1990 год вырос более чем в 130 раз.
Японцы объясняют расцвет своей экономики применением "кайдзен" (в переводе означает "непрерывное улучшение") как образа мышления и подхода к менеджменту. Именно подобная философия помогла стране производить лучшие в мире товары сразу по многим позициям. Мощнейшее развитие индустрии основано на комплексном подходе и принципах системного управления качеством.
В начале 1960-х в Японии зародились так называемые кружки качества - драйверы структурных сдвигов. Малые группы рабочих и бригадиров собираются для освоения новых методов управления. Формат еженедельных встреч - дискуссия, где у каждого есть право высказаться, как повысить производительность, качество, улучшить условия работы, сократить расходы и так далее. Все предложения фиксируются и либо реализуются силами группы, либо передаются менеджменту.
Авторов идей руководство поддерживало и выдавало премии за инициативу. Рекордное количество предложений, поданных в одной компании одним человеком за год, превысило 16 тыс. Главный принцип любого производства - все дефекты должны быть устранены во время создания товара, а не после завершения его производства.
Только представьте, таких кружков по всей Японии насчитывалось более 50 тыс. В середине 1980-х было втрое больше, и число их участников - 1,5 млн. Подсчитано, что экономический эффект от их деятельности в 15 раз превышал затраты на обучение.
В чем секрет резких экономических взлетов отдельных стран? Как научиться выпускать лучшие в мире товары? Каким будет знак качества Беларуси и почему важен вклад каждого? Ответы на эти вопросы - в новом выпуске "Понятной политики".
Вам также могут понравиться:
Неподкупность и 200 исследований в год: какой организации в ФРГ доверяют больше, чем церкви, полиции и Красному Кресту
Как клинком сабли проверяли качество молока в Средневековье, и за что людей привязывали к позорному столбу
В Беларуси официально вступил в силу Год качества. Тема куда глубже и важнее, чем может показаться на первый взгляд. Одно из центральных понятий нашей жизни - именно качество, независимо от возраста, предпочтений и географии.
Держать марку не для галочки и постоянно работать над собой - стандарты качества кардинально влияли на судьбы компаний и целых стран.
Один из наиболее ярких примеров, когда высокие стандарты помогли государству рвануть вперед - Япония. Экономическое чудо здесь началось в середине 1950-х. Небывалый рост был обусловлен движением за качество, которое массово развернулось по всей стране.
После Второй мировой войны японские компании отчаянно искали разные модели управления, которые помогли бы производить и экспортировать товары на мировые рынки. Консультанты по менеджменту посоветовали ведущим брендам повышать качество и поручать рабочим в цехах постоянно следить за его проблемами.
Страна очень быстро перевернула представление о себе и стала важным игроком на мировом рынке. Экспорт товаров из Японии в период с 1950 по 1990 год вырос более чем в 130 раз.
Японцы объясняют расцвет своей экономики применением "кайдзен" (в переводе означает "непрерывное улучшение") как образа мышления и подхода к менеджменту. Именно подобная философия помогла стране производить лучшие в мире товары сразу по многим позициям. Мощнейшее развитие индустрии основано на комплексном подходе и принципах системного управления качеством.
В начале 1960-х в Японии зародились так называемые кружки качества - драйверы структурных сдвигов. Малые группы рабочих и бригадиров собираются для освоения новых методов управления. Формат еженедельных встреч - дискуссия, где у каждого есть право высказаться, как повысить производительность, качество, улучшить условия работы, сократить расходы и так далее. Все предложения фиксируются и либо реализуются силами группы, либо передаются менеджменту.
Авторов идей руководство поддерживало и выдавало премии за инициативу. Рекордное количество предложений, поданных в одной компании одним человеком за год, превысило 16 тыс. Главный принцип любого производства - все дефекты должны быть устранены во время создания товара, а не после завершения его производства.
Только представьте, таких кружков по всей Японии насчитывалось более 50 тыс. В середине 1980-х было втрое больше, и число их участников - 1,5 млн. Подсчитано, что экономический эффект от их деятельности в 15 раз превышал затраты на обучение.
В чем секрет резких экономических взлетов отдельных стран? Как научиться выпускать лучшие в мире товары? Каким будет знак качества Беларуси и почему важен вклад каждого? Ответы на эти вопросы - в новом выпуске "Понятной политики".
Вам также могут понравиться: