Кружки качества и "кайдзен" - как экспорт товаров из Японии за 40 лет вырос в 130 раз

В Беларуси официально вступил в силу Год качества. Тема куда глубже и важнее, чем может показаться на первый взгляд. Одно из центральных понятий нашей жизни - именно качество, независимо от возраста, предпочтений и географии. Держать марку не для галочки и постоянно работать над собой - стандарты качества кардинально влияли на судьбы компаний и целых стран. Один из наиболее ярких примеров, когда высокие стандарты помогли государству рвануть вперед - Япония. Экономическое чудо здесь началось в середине 1950-х. Небывалый рост был обусловлен движением за качество, которое массово развернулось по всей стране. После Второй мировой войны японские компании отчаянно искали разные модели управления, которые помогли бы производить и экспортировать товары на мировые рынки. Консультанты по менеджменту посоветовали ведущим брендам повышать качество и поручать рабочим в цехах постоянно следить за его проблемами. Страна очень быстро перевернула представление о себе и стала важным игроком на мировом рынке. Экспорт товаров из Японии в период с 1950 по 1990 год вырос более чем в 130 раз. Японцы объясняют расцвет своей экономики применением "кайдзен" (в переводе означает "непрерывное улучшение") как образа мышления и подхода к менеджменту. Именно подобная философия помогла стране производить лучшие в мире товары сразу по многим позициям. Мощнейшее развитие индустрии основано на комплексном подходе и принципах системного управления качеством. В начале 1960-х в Японии зародились так называемые кружки качества - драйверы структурных сдвигов. Малые группы рабочих и бригадиров собираются для освоения новых методов управления. Формат еженедельных встреч - дискуссия, где у каждого есть право высказаться, как повысить производительность, качество, улучшить условия работы, сократить расходы и так далее. Все предложения фиксируются и либо реализуются силами группы, либо передаются менеджменту. Авторов идей руководство поддерживало и выдавало премии за инициативу. Рекордное количество предложений, поданных в одной компании одним человеком за год, превысило 16 тыс. Главный принцип любого производства - все дефекты должны быть устранены во время создания товара, а не после завершения его производства. Только представьте, таких кружков по всей Японии насчитывалось более 50 тыс. В середине 1980-х было втрое больше, и число их участников - 1,5 млн. Подсчитано, что экономический эффект от их деятельности в 15 раз превышал затраты на обучение. В чем секрет резких экономических взлетов отдельных стран? Как научиться выпускать лучшие в мире товары? Каким будет знак качества Беларуси и почему важен вклад каждого? Ответы на эти вопросы - в новом выпуске "Понятной политики". Вам также могут понравиться: Неподкупность и 200 исследований в год: какой организации в ФРГ доверяют больше, чем церкви, полиции и Красному Кресту Как клинком сабли проверяли качество молока в Средневековье, и за что людей привязывали к позорному столбу
18.01.2024 18:28

В Беларуси официально вступил в силу Год качества. Тема куда глубже и важнее, чем может показаться на первый взгляд. Одно из центральных понятий нашей жизни - именно качество, независимо от возраста, предпочтений и географии.

Держать марку не для галочки и постоянно работать над собой - стандарты качества кардинально влияли на судьбы компаний и целых стран.

Один из наиболее ярких примеров, когда высокие стандарты помогли государству рвануть вперед - Япония. Экономическое чудо здесь началось в середине 1950-х. Небывалый рост был обусловлен движением за качество, которое массово развернулось по всей стране.

После Второй мировой войны японские компании отчаянно искали разные модели управления, которые помогли бы производить и экспортировать товары на мировые рынки. Консультанты по менеджменту посоветовали ведущим брендам повышать качество и поручать рабочим в цехах постоянно следить за его проблемами.

Страна очень быстро перевернула представление о себе и стала важным игроком на мировом рынке. Экспорт товаров из Японии в период с 1950 по 1990 год вырос более чем в 130 раз.

Японцы объясняют расцвет своей экономики применением "кайдзен" (в переводе означает "непрерывное улучшение") как образа мышления и подхода к менеджменту. Именно подобная философия помогла стране производить лучшие в мире товары сразу по многим позициям. Мощнейшее развитие индустрии основано на комплексном подходе и принципах системного управления качеством.

Кружки качества и "кайдзен" - как экспорт товаров из Японии за 40 лет вырос более чем в 130 раз

В начале 1960-х в Японии зародились так называемые кружки качества - драйверы структурных сдвигов. Малые группы рабочих и бригадиров собираются для освоения новых методов управления. Формат еженедельных встреч - дискуссия, где у каждого есть право высказаться, как повысить производительность, качество, улучшить условия работы, сократить расходы и так далее. Все предложения фиксируются и либо реализуются силами группы, либо передаются менеджменту.

Авторов идей руководство поддерживало и выдавало премии за инициативу. Рекордное количество предложений, поданных в одной компании одним человеком за год, превысило 16 тыс. Главный принцип любого производства - все дефекты должны быть устранены во время создания товара, а не после завершения его производства.

Только представьте, таких кружков по всей Японии насчитывалось более 50 тыс. В середине 1980-х было втрое больше, и число их участников - 1,5 млн. Подсчитано, что экономический эффект от их деятельности в 15 раз превышал затраты на обучение.

Кружки качества и "кайдзен" - как экспорт товаров из Японии за 40 лет вырос более чем в 130 раз

В чем секрет резких экономических взлетов отдельных стран? Как научиться выпускать лучшие в мире товары? Каким будет знак качества Беларуси и почему важен вклад каждого? Ответы на эти вопросы - в новом выпуске "Понятной политики".


Вам также могут понравиться:



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =